Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Воронеж вернулся линкор Петра I

26 июля губернатор Алексей Гордеев осмотрел корпус копии корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году, который накануне был доставлен в Воронежское водохранилище.

В Воронеж будущий корабль-музей в течение четырех дней тянули два теплохода с верфи Павловского судостроительно-судоремонтного завода, где в 2011 году по решению губернатора была произведена закладка корпуса копии первого русского линкора. 

Над проектом в тесном контакте работали судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна.

Позади - 2 года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов.
  - Именно в Воронеже было учреждено первое Адмиралтейство России, здесь же был построен первый корабль русского флота «Гото Предестинация» под личным руководством Петра I. Нам удалось найти чертежи, и возникла идея восстановить петровский линкор. Надеюсь, что этот корабль-музей станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.

Директор судостроительно-судоремонтного ремонта завода Павловска Надежда Маринкина показала проект возрожденного линкора Петра I. Корабль станет историко-культурным и познавательно-развлекательным комплексом. В летнюю навигацию «Гото Предестинация» будет совершать короткие рейсы вдоль набережной реки Воронеж между ВОГРЭСовским и Чернавским мостами. Внутри судна разместится экспозиция «Воронежская верфь». Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу, уверяют строители.


Заместитель губернатора Александр Гусев, также участвовавший в осмотре «Гото Предестинации» сообщил, что корабль отвечает всем необходимым требованиям безопасности. 
- Мы даже вынуждены были задержать реализацию проекта, потому что в 2012 году ужесточились требования речного регистра, и потребовалось перепроектирование некоторых элементов судна. Сейчас у древнего линкора современная начинка: навигация ГЛОНАСС /GPS, системы жизнеобеспечения и пожаротушения, - пояснил он. 
Корабль при отключении от береговых сетей может работать в автономном режиме за счет собственных источников электроэнергии, запасов топлива и пресной воды.   Уже в середине августа в наш город из Петрозаводска с верфи «Варяг» начнут переправлять детали судовых устройств, исторических механизмов и деревянный корпус корабля. В Воронеже две части судна соберут воедино, изготовят и установят мачтовое устройство, произведут пуско-наладочные работы. Планируется, что воссозданная «Гото Предестинация» отправится в свое первое плавание в июле 2014 года.


Алексей Гордеев подчеркнул, что будет создана и соответствующая береговая инфраструктура. 
 - Мы будем комплексно двигаться по набережной, создадим здесь специальный причал. В планах у нас сделать набережную, вплоть до Северного моста, хорошей туристической зоной, - отметил губернатор. 
После осмотра будущего корабля-музея, глава региона предложил уже сейчас подумать над профессиональной командой корабля. 
 - В «колыбели» российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил он. 

Для справки: Корабль «Гото Предестинация» является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.


  • 6
    user78 user78
    28.07.1301:39:15
    +!    

    изображение линкора:




    Ход строительства деревянной части (было-стало)













    На фото в новости - металлический каркас будущего линкора. Снаружи будет дерево. Вот еще фото буксировки:




    Деревянную надстройку водрузят на металлический каркас, и металл сверху обошьют деревом. Такой корабль прослужит гораздо дольше чем с деревянным дном:
    Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический «низ» и деревянный «верх».
    Корпус разбирается на 58 секций, перевозится в Воронеж и затем вновь собирается на плаву на нижней металлической части.
    Отредактировано: user78~01:46 28.07.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1301:55:37
      Скорее всего, деревянную надстройку с фото выше водрузят на металлический каркас

      Угу
      и металл сверху обошьют деревом

      Не факт. Похоже покрашенное белым под водой окажется, а этот небольшой переход от металла к дереву можно обыграть.
      Ну, так и есть. Почти все железо под воду уйдет
       http://ricochet.ru/ru/att...s/RProjects_131211_RU.pdf 
      (ага, это тоже проект Дизайн Группы Рикошет - Номер проекта: 3900    
      Но мне больше всего понравилось наличие винта. Таки он не будет приварен к стенке хоть и не пройдет под мостами    
      • 1
        user78 user78
        28.07.1302:03:33
        Ну, так и есть. Почти все железо под воду уйдет

        ну так даже проще    
        Но мне больше всего понравилось наличие винта. Таки он не будет приварен к стенке

        ага! Но и весь такелаж и рангоут вроде будет настоящим, а не бутафорским. То есть и под парусами он сможет ходить.
        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          28.07.1305:03:38
          Рангоут и такелаж по определению самые настоящие будут. Иначе все нахрен сдует в первую же непогодь. Дело в другом. У него только прямое парусное вооружение, т.е. ходить под парусом толком он сможет только бакштагом и фордевиндом, т.е. только в одну сторону     Резаться при бейдевинде он по определению не сможет. Та касынка на бизане его просто не вытянет. Скорее будет ходить под винтом и иногда на полных курсах для форту расправлять паруса.
          • 1
            Нет аватара guest
            28.07.1310:35:01
            Ну там не такая уж и маленькая косынка(я бы даже сказал что нормальный косой пару), судя по рисункам, да и спереди то же паруса есть. Плюс не стоит так уж недооценивать прямой парус.
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.07.1318:35:52
              Для его размеров и размеров реки этой бизани, стакселя и кливеров не достаточно, что бы иметь нормальную управляемость. Иногда даже на драконе с его всего-то 7 градусами к верту для хода (т.е. почти против ветра) недостаточно бывает. А это гоночный монокласс. А тут такой параход...
              • 0
                Нет аватара guest
                01.08.1322:22:51
                А что мешает идти галсами?
                У меня познания чисто теоретическое, но вроде как пишут что даже на кливере можно было идти почти нормально. Скажем так когда прямой не поставишь, и с ветром почти голяк на кливере ходили.
                Тут как бы ещё непонятно логика, прямые нормально себя чувствуют на известных океанических маршрутах, фактически типа круизные или торговые. Не мог же Петр не понимать что для боевого корабля это не то что нужно. Боевые они вроде как должны уметь активно маневрировать, а не тупо одним бортом стоять.
                Отредактировано: Денис Демидович~22:27 01.08.13
          • 2
            iva153 iva153
            28.07.1310:54:37
            ходить под парусом толком он сможет...в одну сторону.
            касынка на бизане...не вытянет

            Хм, но тогда, в 18 веке корабль же плавал на всех галсах!
            И если сейчас ему сделают настоящее и полноценное парусное вооружение, то, мне думается, и теперь он фордевинд ходить сможет.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.07.1318:33:09
              При фордаке и кирпич поплывет    
              Вопрос в том, что хода он будет иметь только при галфинде максимум. Ну, возможно еще при очень полном беэдевинде в довольно свежий ветер. Этого вполне достаточно для морей, но для реки и его размеров.... Под парусом только в одну сторону, а назад под винтами.
              • 1
                iva153 iva153
                28.07.1319:58:40
                При фордаке и кирпич поплывет

                Прошу прощения, я глупость ляпнул. Конечно же, я имел в виду бейдевинд!   
                То, что на реке такой корабль толком не будет плавать - это само собой. Но, ведь его, как следует из статьи, будут использовать на водохранилище. Оно явно шире реки. Я не знаю, насколько оно широкое, но если, все таки, не совсем узенькое, то, наверное, этому кораблю мЕста должно хватить.
                Опять же возвращаясь в 18 век: тогда там и флот строили, и водохранилища не было. Но, наверное, как-то корабли испытывали при постройке?
                ЗЫ. И я тоже думаю, если даже и будут проводить какие-то маневры под парусами, то редко. Ведь, насколько я знаю, такие корабли требовали огромного экипажа. Так что наверняка он почти всегда будет ходить под мотором.
                Отредактировано: iva153~20:06 28.07.13
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  28.07.1320:16:07
                  Опять же возвращаясь в 18 век: тогда там и флот строили, и водохранилища не было. Но, наверное, как-то корабли испытывали при постройке?

                  Да какие толком испытания? Просто провожали по реке до моря в одну сторону.
                  Ведь, насколько я знаю, такие корабли требовали огромного экипажа.

                  Угу.
                  Так что наверняка он почти всегда будет ходить под мотором.

                  таки по празникам по крайней мере явно будет паруса расправлять. Уменьшенного экипажа для этого хватит. + явно там всякие КЮМовцы тусоваться будут (правда на реи их врятли пустят), а вот туристов катать под парусами. Точно врятли. Под движком    
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    29.07.1313:11:11
                    таки по празникам по крайней мере явно будет паруса расправлять.


                    Угробятся. Вооружение то парусное доисторическое, таким управлять в мореходках не учат. А в такой луже это вовсе особая сноровка и опыт огого нужен. Так что только под мотором, воизбежание.
                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      29.07.1313:16:39
                      Ну, Штандарт таки расправляет    
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        29.07.1319:52:01
                        Штандарт таки расправляет


                        а) не в луже
                        б) с постоянным полнокровным экипажем
                           
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    01.08.1322:32:43
                    Ах вот о чем речь, он по ограниченному водоему плавать будет, тогда по реке галсами не пойдешь. Я понял о чем вы.
      • 1
        AleksM AleksM
        28.07.1316:34:36
        ага, это тоже проект Дизайн Группы Рикошет - Номер проекта: 3900

        Эх, настучать бы по рукам кое кому из этой дизайн группы:
        2011— Копия корябля «Гото Предестинация»
    • 0
      Нет аватара guest
      28.07.1319:25:42
      Тут есть более новые фотки, правда за май.
    • -1
      Нет аватара guest
      28.07.1323:27:03
      "..Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу..." Ох и любят журналюги громкие фразы... Ну новодел же в чистом виде с стилизацией под старину...
      С точки зрения достоверности ничем не лучше например вот этого:


      Хотя с другой стороны, оригинал в любом случае построить Регистр не даст. И правильно сделает.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.07.1300:14:19
        Святой Петр строят по оригинальным технологиям. Недавно заложенную Полтаву таки тоже оригенальную в полном смысле этого слова хотят сделать.
      • 0
        Нет аватара guest
        29.07.1309:43:24
        В данном случае внешне линкор будет соответствовать историческому кораблю в отличие от этой поделки. Вообще Петр хотел сохранить первый линкор Российского флота, и мы возможно могли бы его ща видеть в Воронеже таким каким его строил сам Петр, но по итогам неудачной войны с турцией России было запрещено держать в черном море крупные военные корабли, а турки пропустить Гото Предестенацию отказались, и пришлось ее им продать..
        Отредактировано: Alexander Semenov~09:48 29.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,