Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Воронеж вернулся линкор Петра I

26 июля губернатор Алексей Гордеев осмотрел корпус копии корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году, который накануне был доставлен в Воронежское водохранилище.

В Воронеж будущий корабль-музей в течение четырех дней тянули два теплохода с верфи Павловского судостроительно-судоремонтного завода, где в 2011 году по решению губернатора была произведена закладка корпуса копии первого русского линкора. 

Над проектом в тесном контакте работали судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна.

Позади - 2 года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов.
  - Именно в Воронеже было учреждено первое Адмиралтейство России, здесь же был построен первый корабль русского флота «Гото Предестинация» под личным руководством Петра I. Нам удалось найти чертежи, и возникла идея восстановить петровский линкор. Надеюсь, что этот корабль-музей станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.

Директор судостроительно-судоремонтного ремонта завода Павловска Надежда Маринкина показала проект возрожденного линкора Петра I. Корабль станет историко-культурным и познавательно-развлекательным комплексом. В летнюю навигацию «Гото Предестинация» будет совершать короткие рейсы вдоль набережной реки Воронеж между ВОГРЭСовским и Чернавским мостами. Внутри судна разместится экспозиция «Воронежская верфь». Копия будет до мельчайших деталей соответствовать оригиналу, уверяют строители.


Заместитель губернатора Александр Гусев, также участвовавший в осмотре «Гото Предестинации» сообщил, что корабль отвечает всем необходимым требованиям безопасности. 
- Мы даже вынуждены были задержать реализацию проекта, потому что в 2012 году ужесточились требования речного регистра, и потребовалось перепроектирование некоторых элементов судна. Сейчас у древнего линкора современная начинка: навигация ГЛОНАСС /GPS, системы жизнеобеспечения и пожаротушения, - пояснил он. 
Корабль при отключении от береговых сетей может работать в автономном режиме за счет собственных источников электроэнергии, запасов топлива и пресной воды.   Уже в середине августа в наш город из Петрозаводска с верфи «Варяг» начнут переправлять детали судовых устройств, исторических механизмов и деревянный корпус корабля. В Воронеже две части судна соберут воедино, изготовят и установят мачтовое устройство, произведут пуско-наладочные работы. Планируется, что воссозданная «Гото Предестинация» отправится в свое первое плавание в июле 2014 года.


Алексей Гордеев подчеркнул, что будет создана и соответствующая береговая инфраструктура. 
 - Мы будем комплексно двигаться по набережной, создадим здесь специальный причал. В планах у нас сделать набережную, вплоть до Северного моста, хорошей туристической зоной, - отметил губернатор. 
После осмотра будущего корабля-музея, глава региона предложил уже сейчас подумать над профессиональной командой корабля. 
 - В «колыбели» российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил он. 

Для справки: Корабль «Гото Предестинация» является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.


  • 1
    Нет аватара guest
    28.07.1310:35:01
    Ну там не такая уж и маленькая косынка(я бы даже сказал что нормальный косой пару), судя по рисункам, да и спереди то же паруса есть. Плюс не стоит так уж недооценивать прямой парус.
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.07.1318:35:52
      Для его размеров и размеров реки этой бизани, стакселя и кливеров не достаточно, что бы иметь нормальную управляемость. Иногда даже на драконе с его всего-то 7 градусами к верту для хода (т.е. почти против ветра) недостаточно бывает. А это гоночный монокласс. А тут такой параход...
      • 0
        Нет аватара guest
        01.08.1322:22:51
        А что мешает идти галсами?
        У меня познания чисто теоретическое, но вроде как пишут что даже на кливере можно было идти почти нормально. Скажем так когда прямой не поставишь, и с ветром почти голяк на кливере ходили.
        Тут как бы ещё непонятно логика, прямые нормально себя чувствуют на известных океанических маршрутах, фактически типа круизные или торговые. Не мог же Петр не понимать что для боевого корабля это не то что нужно. Боевые они вроде как должны уметь активно маневрировать, а не тупо одним бортом стоять.
        Отредактировано: Денис Демидович~22:27 01.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,