Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На ССЗ «Вымпел» заложено морское пассажирское СПК нового поколения «Комета 120М»

Сегодня на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской № 02701), разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Хочу сказать, что в последний раз такая техника в нашей стране строилась около 20 лет назад, и новое судно будет строиться по совершенно новым технологиям», — сообщил Соколов перед закладкой судна на совещании в правительстве области. Министр добавил, что реализация подобных научно-технических разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.

«Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс», — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации

Моря с морским тропическим климатом

R3-RSN (hв3% 2,5м).

Удаление от порта — убежища в открытых морях до 50 миль.

Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger-A Российского Морского Регистра Судоходства.

Мореходность

Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%

до 2,0 м и ветре до 4 баллов.

При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.

Технические характеристики:

Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2×820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

  • 2
    Нет аватара Perewodchik
    23.08.1317:24:13
    "+" однозначно!

    При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь, и пассажирских судов как бы не возник кадровый голод у судоходных компаний! Как там дела с речными училищами-институтами, кто в курсе?
    • 1
      Maksim Starostin
      23.08.1317:51:49
      Бизнесменам такие суда невыгодны. Они и дорогие, и обслуживать их надо, и приличную зарплату экипажу платить (а сначала, как правильно отмечено в предыдущем коменте, обучить). Проще набить пассажиров в убитую маршрутку, а за руль мигранта посадить.

      А на прогулочных линиях, которые маршруткой не заменишь, влупят адовые цены, что желающих мало будет. К примеру, в 2009-м я ездил в Кижи на старом советском "Метеоре", убитом в хлам. Так цены там были - мама дорогая.
      • 5
        Maksim Starostin
        23.08.1319:56:13
        Хомяки тут же минусовать кинулись. Да я сам такие суда люблю, и этой новости плюс поставил. Только вот бизнес он именно так и работает. Оттого и не стало пассажирского речного сообщения.
        • 0
          Evgenij Evgenij
          23.08.1320:08:19
          Его не стало из-за низкой скорости, поезда, машины, самолеты гораздо быстрее, это про речной транспорт, но в новости то морской
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.08.1320:14:40
            Его не стало из-за низкой скорости, поезда, машины, самолеты гораздо быстрее, это про речной транспорт, но в новости то морской

            Быстрее? Спорный вопрос. От Тольятти до Березовки 150 км на машине. Поезда не ходють и самолеты не летают. Сколько по времени на машине выйдет? Да с почти гарантированной пробкой на ГЭС? А сейчас там еще М5 ремонтируется и вот лично в 20-км пробочку попал. На омике пол часа. Вот только раньше омик ходил кажет 6 раз в день, а сейчас 3 дня в неделю. Разницу чуяте? А там у Березовки акурат пионерлагель.
          • 0
            Нет аватара hvv
            23.08.1323:22:16
            есть такое понятие - госсубсидии.
            Именно благодаря ним из спб в кронштадт на метеор билет стоит 100р (отходит от пристани у финляндского вокзала)

            А в украинском Николаеве КБ Море сделала в 2002 суда типа Восход для амстердама. Я на них плавал под амстердамом, вот фотоотчет http://hvv.livejournal.com/14988.html 
            Там тоже благодаря госсубсидиям цена копеечная. И ходят они пустые.
            • 0
              ESPO ESPO
              24.08.1307:17:36
              А в украинском Николаеве КБ Море сделала в 2002 суда типа Восход для амстердама.

              Купили у "Алексеева" лицензию или очередной финт ушами "украинского КБ", типа Зубр в Бизон, Ми-8 в МСБ?
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                24.08.1310:48:01
                Ми-8 в МСБ

                Ми-2
                • 0
                  ESPO ESPO
                  24.08.1311:26:15
                  - Он не болгарин, он румын.
                  - Да? А какая разница?

                  Если только с поляками начнут "торговаться" за Ми-2.
                  Ми-8МСБ
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    24.08.1311:49:41
                    О как! У него руки и до Ми-8 добрались. Осталось непонятным почему Богуслаев назвал ремоторизацию Ан-2 - Ан-2-100, а не Ан-2МСБ    
      • 1
        Нет аватара Tula
        24.08.1314:19:04

        Maksim Starostin
        Бизнесменам такие суда невыгодны. Они и дорогие, и обслуживать их
        надо


        Это время покажет. Просто так новое СПК никто не стал бы ни разрабатывать, ни строить.
        Судя по тому, что вы написали, бизнесмен в вашем представлении - нечто вроде владельца ларька. Это далеко не всегда верно, бизнесмены бывают разные.
      • 0
        Нет аватара Vladimir24
        26.08.1313:46:09
        У меня теща до сих пор на дачу на комете плавает каждые выхи, по вполне сносным ценам
        • 0
          Нет аватара Vladimir24
          26.08.1313:48:48
          То есть ходит, теща у меня хорошая   
          • 0
            Maksim Starostin
            26.08.1313:57:34
            Дык сколько лет той "Комете"?
            На Онежском озере там тоже какие-то "социальные" рейсы в расписании упоминались.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.08.1319:19:39
      При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь, и пассажирских судов

      Не все так просто. Вот с грузовиками и портовыми судами все ОК. Программа господдержки работает на полную катушку. А вот с пассажирами и рыболовами - пробуксовывает. Но вроде сейчас поправки готовятся, что позволит и этот сектор закрыть.
      • 0
        Нет аватара Perewodchik
        23.08.1321:51:58
        Да я ж понимаю, что всё ой как не просто. Тем не менее, каждый раз читая о спуске на воду "судна проекта ХХХ" и радуясь от самого чистого сердца, невольно сам собой возникает вопрос: а экипажи то есть или нет? В 90-е годы только в Горьковской-Нижегородской области было несколько речных училищ (Городец, Затон им. Память Парижской Коммуны) + судоводительский факультет в Нижегородском институте инженеров водного транспорта. А сейчас как? Ведь на все суда нужны нормальные подготовленные и обученные команды, а не как на Булгарии... Кто в теме, поведайте, пожалуйста! Ведь люди это наше всё!
      • 0
        Нет аватара valer
        13.12.1422:55:59

        Привет, Я тоже из Сочи, Хотел бы встретиться,

    • 2
      Нет аватара Tula
      24.08.1314:23:16
      Perewodchik+3.97

      23.08.13 17:24:13
      При таком большом темпе строительства грузовых, а теперь, надеюсь,
      и пассажирских судов как бы не возник кадровый голод у судоходных
      компаний! Как там дела с речными училищами-институтами, кто в
      курсе?


      Кадровый вопрос на речфлоте больной уже давно. Не хватает кадров, старые уходят, а квалификация приходящей молодежи подчас бывает весьма низкой. Хотя сеть речных учебных заведений никуда не делась.
      Да только вот ведь какая штука - если будут у речфлота перспективы, будет и у молодежи соответсвующая мотивация, будут и кадры. В бесперспективную отрасль кто же пойдет? Поэтому очень хорошо, что есть госпрограмма поддержки, с ней у речфлота есть шансы снова стать перспективным.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,