Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Заложен корвет «Проворный» для ВМФ России

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась закладка корвета «Проворный» для ВМФ России. Корабль с заводским номером 1006 стал вторым в серии корветов проекта 20385, отличающихся от своих предшественников увеличенными габаритами, другим расположением и большим числом ПУ ЗРК, а также наличием нового ударного ракетного комплекса. 

Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2300 т. (полное)

Главные размерения: длина — 115.1 м, ширина — 14 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. 

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

Серия.

«Гремящий» (заводской №1005) - заложен 01.02.2012

«Проворный» (заводской №1006) - заложен 25.07.2013

Историческая справка.

Имя «Проворный» в разное время носили фрегаты Российского Императорского флота, большой противолодочный корабль проекта 61 и пограничный сторожевой корабль проекта 1124П.

Фотографии А.В.Карпенко, полностью репортаж можно посмотреть здесь

  • 2
    Нет аватара L_A_V
    25.07.1313:50:11
    Думаю, что большой ошибкой было перегружать Северную верфь заказами, при всех достоинствах этого предприятия. Строить линейку корветов, фрегатов, +серию судов обеспечения для Северного флота, еще драться за будущие контракты по эсминцам. Для одной верфи это перебор. Даже для такой "жемчужины кораблестроения" как СВ.
    По моему субъективному мнению, логика ОСК несколько хромает в определении сроков строительства кораблей. Балтийский завод сейчас загружен с головой ледоколами, отпихивается от перспективы достройки Мистралей, то же с Зеленодольским судостроительным заводом, про Северную верфь уже писал. Адмиралтейские верфи задыхаются от темпа работ. При этом на Янтаре два свободных стапеля. Скоро будет три. Чего ждут? При этом уже заключены контракты на строительство фрегатов, нужно заложить еще два. +Возможное продолжение серии БДК типа Иван Грен. Одновременно все это заложить не получится при всем желании, когда оно у кого-то появится. Про дальневосточные верфи и говорить не очень хочется (не считая строящуюся Звезду). Кто-то все просчитывает в руководстве ОСК? Или все на обум?
    • 3
      user78 user78
      25.07.1314:10:51
      При этом на Янтаре два свободных стапеля.

      а разве там не строится сейчас одновременно 6 фрегатов проекта 11356 (4 заложены и 2 будут скоро заложены) и десантный корабль «Иван Грен»? Вы полагаете, что Янтарь может ещё несколько кораблей строить? Рабочих рук то хватит?    
       https://sdelanounas.ru/blogs/36342/ 

      Кто-то все просчитывает в руководстве ОСК? Или все на обум?

      вы правда думаете, что вы умнее чем всё руководство ОСК вместе взятое, а там какие-то дураки, которые ничего не просчитывают и принимают решения наобум?    
      Отредактировано: user78~14:14 25.07.13
      • -1
        Нет аватара L_A_V
        25.07.1314:16:16
        и 2 будут скоро заложены

        Тут нужно просто определиться - что считать скоро. Для кого-то скоро неделя, а для кого-то два года.
        десантный корабль «Иван Грен»

        который давно спущен на воду. +Предполагалась серия из пяти таких кораблей. Возможно так и будет.
        Вы полагаете, что Янтарь может ещё несколько кораблей строить

        Я полагаю что да. И неплохо было бы начинать уже строить. И чтоб стапели не пустовали.
        Рабочих рук то хватит

        Это, в принципе, решаемая проблема. Пусть и определенными сложностями, но решаемая. Реально сделать так, чтобы хватило рук.
        • 1
          user78 user78
          25.07.1314:20:56
          Тут нужно просто определиться - что считать скоро. Для кого-то скоро неделя, а для кого-то два года.

          Возможно, в этом году заложат оба. Причем строительство корабля начинается задолго до его закладки - накапливают материал, режут металл, сваривают первые конструкции и т.д.. Иногда на официальной закладке присутствует уже здоровенный кусок будущего корабля.    

          Я думаю, что Янтарь и так уже загружен на 100% или очень близко к этому. Рабочие явно не прохлаждаются.    
          Отредактировано: user78~14:24 25.07.13
          • 0
            Нет аватара L_A_V
            25.07.1314:25:09
            Возможно, в этом году заложат оба.

            Вы правы, возможно. Но хочу напомнить, что два фрегата, один проекта 11356 и один 22350 должны были заложить до конца 2012 года. Адмирала Касатонова и судно связи должны были спустить также в конце прошлого года.
            Причем строительство корабля начинается задолго до его закладки - накапливают материал, режут металл, сваривают первые конструкции и т.д.. Иногда на официальной закладке присутствует уже здоровенный кусок будущего корабля.

            Вы правы. Но в любом случае, есть период строительства корабля на стапели, и довольно значительный во времени. И когда стапель занят, второй корабль на нем заложить не получится. В этом, в общем то и заключается моя мысль.
        • 5
          MetalData MetalData
          25.07.1314:28:05
          Реально сделать так, чтобы хватило рук.


          Это не так просто. Квалифицированные руки с потолка не падают. Их надо готовить, причём не один месяц. Для того, чтобы их готовить, тоже нужны руки, которые тоже надо готовить. Я уже молчу про такие субъективные понятия, как престиж профессии и т.п. За день, месяц и даже за год провал в подготовке кадров не закрыть.
          Это только про рабочие руки. А строительство должны сопровождать ИТР, которых тоже не кошки приносят.

          Хорошо хоть темпы строительства кораблей показывают, что наконец восстановили всю кооперацию и поставили дело на поток.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1314:25:39
      то же с Зеленодольским судостроительным заводом
      Он не входит в ОСК.
      При этом на Янтаре два свободных стапеля
      Т.е. 4 строящихся корабля на стапелях и ещё 2 у достроечной стенки.
      Плюс планируется закладка ещё 2-х фрегатов и одного опытого судна.
      Чем это отличается от «Северной верфи»? При этом «узкое место» обоих ССЗ - нехватка квалифицированных монтажников, т.е. «коробку» варят быстро, а насыщают медленно. Плюс проблемы со сроками поставки комплектующих...
      • 0
        Нет аватара L_A_V
        25.07.1314:33:58
        Он не входит в ОСК.

        Да, не входит. Занес его сюда по ошибке.
        Это не так просто. Квалифицированные руки с потолка не падают. Их надо готовить, причём не один месяц. Для того, чтобы их готовить, тоже нужны руки, которые тоже надо готовить.

        Конечно не просто. Но не нереально.
        «коробку» варят быстро, а насыщают медленно. Плюс проблемы со сроками поставки комплектующих...

        Быстро сваренную коробку можно спустить на воду и дооснащать на воде, как было с Бойким, где не хватало артустановки, как происходит с Горшковым. При этом закладывать новые коробки и спускать их на воду, дооснащая в будующем, при поставке оборудования и освобождая стапели для новых коробок.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1314:41:37
          Быстро сваренную коробку можно спустить на воду

          Можно. Но там уже стоят две, а рабочих хватает только на одну, а их ещё и отвлекают для ремонта уже построенных кораблей...
          Ну заставим всю достроечную стенку корпусами, которые месяцами будут ждать, когда до них дойдёт очередь.
          Т.е. в предложенном Вами варианте на выходе больше кораблей не будет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,