Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Пять вертолетов будущего по версии Forbes от 3-го крупнейшего производителя в мире

С чем третий крупнейший производитель вертолетов в мире будет завоевывать рынок в будущем?

  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes
  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes

 

В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Тсредний многофункциональный вертолет Ка-62обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.

АНСАТ
Разработка: 1994 год
КВЗ
Стадия проекта: испытания  в 2013 году
Грузоподъемность: 1,3 т
Пассажиры: 8

Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.

КА-226Т
Разработка: модификация Ка-226 1997 года
ОКБ Камова
Стадия проекта: сертификация в 2013 году
Грузоподъемность: 1,2 т
Пассажиры: 7

Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) - модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

КА-62
Разработка: 1990 год
ОКБ Камова
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 2 т
Пассажиры: 15

Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года,  первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик - бразильская компания Atlas Táxi Aéreo.

МИ-38
Разработка: 1987 год
КБ Миля
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 6 т
Пассажиры: 30

Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.

МИ-171А2
Разработка: модификация Ми-8 1961 года,
КВЗ
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 5 т
Пассажиры: 24

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.

  • 3
    Нет аватара Zor
    23.07.1322:49:48
    Интересная статья, но это не совсем будущее. Это, скорее, настоящее и даже в некоторой степени прошлое.
    А вот что у конструкторов сейчас в загашниках разработке?
    Перспективный вертолёт на замену Ми-8 (RACHEL), скоростной вертолёт, ударный вертолёт следующего поколения. Об этом бы почитать. А ещё ходили слухи о чём-то промежуточном между Ми-8 и Ми-26.
    • 4
      user78 user78
      23.07.1322:59:43
      Ми-38 и Ка-62 - это самое настоящее будущее, ещё не настоящее (хотя и близко уже, готовится серийный выпуск).
      Перспективный вертолёт на замену Ми-8

      называется Ми-38.
      А ещё ходили слухи о чём-то промежуточном между Ми-8 и Ми-26.

      Тоже отчасти Ми-38.
      Грузоподъемность: Ми-17/Ми-8 - 4000 кг, Ми-38 - 7000 кг, Ми-26 - 20 т.
      Статический потолок вне зоны влияния земли: Ми-17/Ми-8 - 1760 м, Ми-38 - 3100 м
      Крейсерская скорость: Ми-17/Ми-8 - 230 км/ч, Ми-38 - 295 км/ч
      Дальность полёта (с загрузкой): Ми-17/Ми-8 - 570 км, Ми-38 - 900 км


      А если смотреть на отдалённую перспективу, то да.. там ещё много интересного..
      Ка-92:





      Ми-Х1:


      Отредактировано: user78~23:06 23.07.13
      • 6
        Vasisualiy Vasisualiy
        23.07.1323:12:13
        Выглядит круто!
        Есть правда вопрос.
        На двух последних картингах чем будет компенсироваться реактивный мометн?
        • 1
          user78 user78
          23.07.1323:24:20
          При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой) + отклонение потока с помощью хвостового оперения. А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях - там видны две створки позади. Ну это мои догадки    
          • -1
            Vasisualiy Vasisualiy
            23.07.1323:31:08
            А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях

            А может NOTAR?
            • 2
              user78 user78
              23.07.1323:46:10
              А может и что-то вроде этого! Вариантов много    

              Вот такое интервью нашёл интересное:
              Но подходы к решению задачи повышения скорости полета вертолета могут быть разными. Например, наши коллеги с МВЗ им. М.Л.Миля в своем проекте Ми-Х1 остаются верны одновинтовой схеме с шарнирным креплением лопастей несущего винта в целом традиционной конструкции. Для предотвращения срыва потока на отступающей лопасти ими разрабатывается оригинальное устройство, позволяющее блокировать её «вредно» маховое движение (так называемая система SLES), а работающая на околозвуковых скоростях наступающая лопасть будет иметь стреловидную законцовку особого профиля. Но, как и у нас на Ка-92, для обеспечения поступательной скорости у Ми-Х1 будет толкающий винт в хвостовой части, который одновременно будет выполнять роль традиционного рулевого винта, т.е средства компенсации разворачивающего момента.

               http://www.take-off.ru/pdf/08-09_2009.pdf  (страница 60)
          • 0
            MIF MIF
            24.07.1308:14:25
            При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой)


            Прошу прощенья за вмешательство - небольшое уточнение:
            толкающий винт будет создавать момент, разворачивающий аппарат вокруг продольной оси (то есть заваливающий его на бок), так что к компенсации реактивного момента основного ротора это не имеет отношения.
            Отредактировано: MIF~08:16 24.07.13
            • 0
              user78 user78
              24.07.1308:30:45
              Насколько я понимаю, там и поворачивающий момент тоже был. Поэтому истребителям со сверхмощными двигателями и одним винтом приходилось удлинять хвост и увеличивать площадь вертикального оперения. Для компенсации заваливания на бок такие меры не нужны (достаточно было бы сделать что-то вроде маленьких элеронов).

              Чтобы компенсировать поворачивающий момент двигатель на некоторых самолётах (и на многих авиамоделях) устанавливался под небольшим углом влево или вправо.
              Отредактировано: user78~08:43 24.07.13
              • 0
                MIF MIF
                24.07.1316:46:06
                Честно говоря, не понятно, откуда бы там взяться поворачивающему моменту...
                А не поделитесь ссылкой на информацию о "проблемных истребителях с удлинёнными хвостами"? Хотелось бы выяснить для себя этот момент с моментом    .
      • 6
        Tezen44 Tezen44
        23.07.1323:56:26
        Ка 92 - фактически летающий автобус. Должен быть большой спрос. Самое то устроить пассажирские рейсы куда ни будь в Сибирь или на север.
        • 5
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.07.1300:02:10
          Думаю, как раз для этой цели такая машина изначально и задумывалась. ведь в тайге лучший транспорт - вертолёт. Не нужна ВПП, скорость приличная, сядет на небольшом пятачке, который всегда можно найти. А габаритная техника позволит возить с комфортом много народу, так что польза - неоценимая!
          • 0
            Нет аватара rs
            24.07.1310:22:04
            Думаю, как раз для этой цели такая машина изначально и задумывалась. ведь в тайге лучший транспорт - вертолёт.

            Дорого суко.
            При СССР автобусом были быстроходные суда типа "Зари", сейчас если дадут развиваться малой авиации выгоднее гидропланы.
            Вертолетами летают или бюджетники, или нефтянники-газовики(при том постоянно ноют, что надо бы что-то поменьше и покомфортнее чем Ми-8)
            Отредактировано: rs~10:22 24.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,