Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Пять вертолетов будущего по версии Forbes от 3-го крупнейшего производителя в мире

С чем третий крупнейший производитель вертолетов в мире будет завоевывать рынок в будущем?

  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes
  • Пять вертолетов будущего по версии Forbes

 

В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Тсредний многофункциональный вертолет Ка-62обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.

АНСАТ
Разработка: 1994 год
КВЗ
Стадия проекта: испытания  в 2013 году
Грузоподъемность: 1,3 т
Пассажиры: 8

Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.

КА-226Т
Разработка: модификация Ка-226 1997 года
ОКБ Камова
Стадия проекта: сертификация в 2013 году
Грузоподъемность: 1,2 т
Пассажиры: 7

Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) - модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

КА-62
Разработка: 1990 год
ОКБ Камова
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 2 т
Пассажиры: 15

Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года,  первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик - бразильская компания Atlas Táxi Aéreo.

МИ-38
Разработка: 1987 год
КБ Миля
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 6 т
Пассажиры: 30

Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.

МИ-171А2
Разработка: модификация Ми-8 1961 года,
КВЗ
Стадия проекта: производство в 2015 году
Грузоподъемность: 5 т
Пассажиры: 24

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.

  • 6
    Vasisualiy Vasisualiy
    23.07.1323:12:13
    Выглядит круто!
    Есть правда вопрос.
    На двух последних картингах чем будет компенсироваться реактивный мометн?
    • 1
      user78 user78
      23.07.1323:24:20
      При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой) + отклонение потока с помощью хвостового оперения. А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях - там видны две створки позади. Ну это мои догадки    
      • -1
        Vasisualiy Vasisualiy
        23.07.1323:31:08
        А при зависании будут использоваться рули/жалюзи как на кораблях

        А может NOTAR?
        • 2
          user78 user78
          23.07.1323:46:10
          А может и что-то вроде этого! Вариантов много    

          Вот такое интервью нашёл интересное:
          Но подходы к решению задачи повышения скорости полета вертолета могут быть разными. Например, наши коллеги с МВЗ им. М.Л.Миля в своем проекте Ми-Х1 остаются верны одновинтовой схеме с шарнирным креплением лопастей несущего винта в целом традиционной конструкции. Для предотвращения срыва потока на отступающей лопасти ими разрабатывается оригинальное устройство, позволяющее блокировать её «вредно» маховое движение (так называемая система SLES), а работающая на околозвуковых скоростях наступающая лопасть будет иметь стреловидную законцовку особого профиля. Но, как и у нас на Ка-92, для обеспечения поступательной скорости у Ми-Х1 будет толкающий винт в хвостовой части, который одновременно будет выполнять роль традиционного рулевого винта, т.е средства компенсации разворачивающего момента.

           http://www.take-off.ru/pdf/08-09_2009.pdf  (страница 60)
      • 0
        MIF MIF
        24.07.1308:14:25
        При движении вперед на большой скорости толкающий винт создаёт разворачивающий момент (от этого страдали мощные одномоторные истребители Второй Мировой)


        Прошу прощенья за вмешательство - небольшое уточнение:
        толкающий винт будет создавать момент, разворачивающий аппарат вокруг продольной оси (то есть заваливающий его на бок), так что к компенсации реактивного момента основного ротора это не имеет отношения.
        Отредактировано: MIF~08:16 24.07.13
        • 0
          user78 user78
          24.07.1308:30:45
          Насколько я понимаю, там и поворачивающий момент тоже был. Поэтому истребителям со сверхмощными двигателями и одним винтом приходилось удлинять хвост и увеличивать площадь вертикального оперения. Для компенсации заваливания на бок такие меры не нужны (достаточно было бы сделать что-то вроде маленьких элеронов).

          Чтобы компенсировать поворачивающий момент двигатель на некоторых самолётах (и на многих авиамоделях) устанавливался под небольшим углом влево или вправо.
          Отредактировано: user78~08:43 24.07.13
          • 0
            MIF MIF
            24.07.1316:46:06
            Честно говоря, не понятно, откуда бы там взяться поворачивающему моменту...
            А не поделитесь ссылкой на информацию о "проблемных истребителях с удлинёнными хвостами"? Хотелось бы выяснить для себя этот момент с моментом    .
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,