Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Авианосец пошел в разработку

Работа по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера идет с высоким напряжением

Вновь стала актуальной тема строительства для ВМФ России новых авианосцев. В понедельник «Интерфаксу-АВН» сообщили в Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, что работа по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера идет непрерывно и с высоким напряжением. «Проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнется его строительство», – сказал представитель комиссии журналистам. Это сообщение подтвердило сделанное тремя днями раньше заявление главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова о получении соответствующими НИИ задания на разработку облика авианосца и уже выделенных под этот проект средствах. Однако заметим, что совсем недавно еще пребывавший в должности министра обороны Анатолий Сердюков утверждал, будто денег на создание авианесущего крейсера в Государственной программе вооружения до 2020 года не предусмотрено. Соответственно и каких-либо планов у военного ведомства по разработке проекта тоже нет. По словам Сердюкова, в Минобороны вообще не очень понимают, каким мог быть облик будущего авианесущего крейсера и его технические возможности.

Между тем в ВПК сегодня уверенно говорят, что России нужен авианосец, который будет не просто носителем авиации, а сочетать в себе функции корабля управления и мощного ударного средства. Он должен управлять действиями межвидовых группировок войск на прибрежных, морских и океанских театрах военных действий, сам входя в состав одной из таких группировок. Для решения этой задачи авианосцу необходимо взаимодействовать с орбитальной группировкой, чтобы получать от нее данные разведки и целеуказания, передавать их надводным и подводным силам, морской авиации, береговым войскам ВМФ, авиации ВВС, в том числе стратегической, группировкам Сухопутных войск, войскам родов войск. Авианесущий крейсер должен быть способен наносить удары по морским надводным и наземным целям путем использования палубной авиации, а также штатных ударных ракетных систем и комплексов. По данным представителя ВПК, водоизмещение авианосца будет превышать 50 тыс. тонн, что больше, чем у единственного находящего сейчас в боевом составе ВМФ России авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», но меньше, чем у современных авианосцев США. В его ангарах должны разместиться около 80 палубных самолетов. Разработку проекта ведет широкая кооперация кораблестроительных институтов и конструкторских бюро, в которой головными являются 1-й ЦНИИ Минобороны РФ и ЦНИИ имени А.Н.Крылова, находящиеся в Санкт-Петербурге. Правда, объем средств, выделенных институтам под этот проект, пока никто не называет.

  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    04.12.1210:43:36
    А вы не в курсе идут сейчас у нас работы по ДРЛО!?
    Не идут
    • 0
      Nikituchka Nikituchka
      04.12.1210:56:06
      Жаль. Самолёт очень нужен. Думается к 2018 году зашевелятся. Без таких машин, авианосцы больше 50 000 тон строить бессмысленно, ибо авиакрыло без ДРЛО не чего не видит дальше своего носа, следовательно функции авиационной ударной группы засылаемой на 500-1000 километров от корабля быть не может. А прикрывать корабельную группировку могут 10-20 стареньких но надёжных Су-33 или новеньких Миг - 29 КУБ. Для них половины нынешнего "Кузнецова" будет достаточно. Такого сценария бы очень не хотелось.
      • 0
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        04.12.1211:05:28
        Под новый авианосец, разумеется, возьмутся за ДРЛО. На одно его(авианосца) строительство около 10 лет уйдет, так что времени достаточно. Рисовать очередного ублюдка с трамплинным взлетом, специально для Кузи никто не будет. По крайней мере в опубликованных отчетах/прессе информации о чем-либо подобном нет.
        Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~11:06 04.12.12
        • 0
          Nikituchka Nikituchka
          04.12.1211:11:05
          Не понял. Почему - ублюдка!? Почему самолёт у вас ублюдком называется!? У Як-44 имеются обе модификации в разработке.
          • 0
            nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
            04.12.1211:20:22
            Потому что для взлета с трамплины нужно пойти на определенные жертвы
            • 0
              Nikituchka Nikituchka
              04.12.1213:25:11
              Что вы имеете в виду!? Мне кажется нужно просто сделать мощный трамплин, чтобы ему хватало сил выталкивать с нужным ускорением эту многотонную машину.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                04.12.1218:10:20
                Трамплин по определению ничего не выталкивает, вы путаете с катапультой.
            • 0
              menbI4 menbI4
              04.12.1217:49:03
              Это какие жертвы? В чём техническая сложность сложность трамплина?
              • 0
                Нет аватара Ra
                04.12.1218:09:01
                Жертвы?! Уменьшение авиакрыла хотя бы.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                04.12.1218:09:20
                1) Ограничение на максимальную взлётную массу самолёта (почему, собственно, программа доработки Су-33 под Х-41 и осталась на бумаге). Як-44 с трамлина просто бы не взлетел. 2) Требуется высокая скорость самого авианосца на момент взлёта, хотя бы 25 узлов.
                Отредактировано: MiG-42MFI~18:12 04.12.12
                • 0
                  menbI4 menbI4
                  04.12.1218:11:55
                  Т.е. дело не в авианосце, а в непереносимости самолётами трамплина?..
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    04.12.1218:19:37
                    Дело в требуемой длине разбега для взлёта, для уменьшения которой до разумных величин и используются и трамлин, и катапульты. С авианесущего корабля длиной в 300 м или менее многоцелевой исребитель с полной боевой нагрузкой (например, 6 ПКР Х-35) или самолёт ДРЛО могут взлететь только с помощью катапульты. Почему на "Кузнецове" не поставили паровую катапульту (имея её в разработке) и при этом оснастили его тяжёлыми истребителями Су-33 - отдельная тема.
                    Отредактировано: MiG-42MFI~18:20 04.12.12
                  • 0
                    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
                    05.12.1204:47:11
                    Единственное приемущество трамплина в его "надежности" в условиях низких температур, которое при ближайшем рассмотрении оказывается надуманным. У пиндосов, например, проблем с катапультами на северах почему-то не возникает. Что касается самолетов, то из-за уже упомянутых проблем с макс. взлетной массой, ДРЛО требуется серьезная техническая переработка под взлет с трамплина. Это новые компромисы, снижающие ТТХ самолета. Палубная авиации и без того страдает от необходимости взлета-посадки и базирования на палубе. Проще говоря, в итоге получится херня, "не имеющая аналогов", но плохо выполняющая свои основные задачи.
                • 0
                  Нет аватара totoro21
                  04.12.1221:48:12
                  Як-44 с трамлина просто бы не взлетел.
                  - я конечно понимаю, что вам лучше знать, но вот разработчики Як-44 считали по другому...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,