Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Авианосец пошел в разработку

Работа по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера идет с высоким напряжением

Вновь стала актуальной тема строительства для ВМФ России новых авианосцев. В понедельник «Интерфаксу-АВН» сообщили в Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ, что работа по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера идет непрерывно и с высоким напряжением. «Проектирование корабля должно завершиться к 2018 году, после чего начнется его строительство», – сказал представитель комиссии журналистам. Это сообщение подтвердило сделанное тремя днями раньше заявление главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова о получении соответствующими НИИ задания на разработку облика авианосца и уже выделенных под этот проект средствах. Однако заметим, что совсем недавно еще пребывавший в должности министра обороны Анатолий Сердюков утверждал, будто денег на создание авианесущего крейсера в Государственной программе вооружения до 2020 года не предусмотрено. Соответственно и каких-либо планов у военного ведомства по разработке проекта тоже нет. По словам Сердюкова, в Минобороны вообще не очень понимают, каким мог быть облик будущего авианесущего крейсера и его технические возможности.

Между тем в ВПК сегодня уверенно говорят, что России нужен авианосец, который будет не просто носителем авиации, а сочетать в себе функции корабля управления и мощного ударного средства. Он должен управлять действиями межвидовых группировок войск на прибрежных, морских и океанских театрах военных действий, сам входя в состав одной из таких группировок. Для решения этой задачи авианосцу необходимо взаимодействовать с орбитальной группировкой, чтобы получать от нее данные разведки и целеуказания, передавать их надводным и подводным силам, морской авиации, береговым войскам ВМФ, авиации ВВС, в том числе стратегической, группировкам Сухопутных войск, войскам родов войск. Авианесущий крейсер должен быть способен наносить удары по морским надводным и наземным целям путем использования палубной авиации, а также штатных ударных ракетных систем и комплексов. По данным представителя ВПК, водоизмещение авианосца будет превышать 50 тыс. тонн, что больше, чем у единственного находящего сейчас в боевом составе ВМФ России авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», но меньше, чем у современных авианосцев США. В его ангарах должны разместиться около 80 палубных самолетов. Разработку проекта ведет широкая кооперация кораблестроительных институтов и конструкторских бюро, в которой головными являются 1-й ЦНИИ Минобороны РФ и ЦНИИ имени А.Н.Крылова, находящиеся в Санкт-Петербурге. Правда, объем средств, выделенных институтам под этот проект, пока никто не называет.

  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    04.12.1211:20:22
    Потому что для взлета с трамплины нужно пойти на определенные жертвы
    • 0
      Nikituchka Nikituchka
      04.12.1213:25:11
      Что вы имеете в виду!? Мне кажется нужно просто сделать мощный трамплин, чтобы ему хватало сил выталкивать с нужным ускорением эту многотонную машину.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.12.1218:10:20
        Трамплин по определению ничего не выталкивает, вы путаете с катапультой.
    • 0
      menbI4 menbI4
      04.12.1217:49:03
      Это какие жертвы? В чём техническая сложность сложность трамплина?
      • 0
        Нет аватара Ra
        04.12.1218:09:01
        Жертвы?! Уменьшение авиакрыла хотя бы.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.12.1218:09:20
        1) Ограничение на максимальную взлётную массу самолёта (почему, собственно, программа доработки Су-33 под Х-41 и осталась на бумаге). Як-44 с трамлина просто бы не взлетел. 2) Требуется высокая скорость самого авианосца на момент взлёта, хотя бы 25 узлов.
        Отредактировано: MiG-42MFI~18:12 04.12.12
        • 0
          menbI4 menbI4
          04.12.1218:11:55
          Т.е. дело не в авианосце, а в непереносимости самолётами трамплина?..
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            04.12.1218:19:37
            Дело в требуемой длине разбега для взлёта, для уменьшения которой до разумных величин и используются и трамлин, и катапульты. С авианесущего корабля длиной в 300 м или менее многоцелевой исребитель с полной боевой нагрузкой (например, 6 ПКР Х-35) или самолёт ДРЛО могут взлететь только с помощью катапульты. Почему на "Кузнецове" не поставили паровую катапульту (имея её в разработке) и при этом оснастили его тяжёлыми истребителями Су-33 - отдельная тема.
            Отредактировано: MiG-42MFI~18:20 04.12.12
          • 0
            nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
            05.12.1204:47:11
            Единственное приемущество трамплина в его "надежности" в условиях низких температур, которое при ближайшем рассмотрении оказывается надуманным. У пиндосов, например, проблем с катапультами на северах почему-то не возникает. Что касается самолетов, то из-за уже упомянутых проблем с макс. взлетной массой, ДРЛО требуется серьезная техническая переработка под взлет с трамплина. Это новые компромисы, снижающие ТТХ самолета. Палубная авиации и без того страдает от необходимости взлета-посадки и базирования на палубе. Проще говоря, в итоге получится херня, "не имеющая аналогов", но плохо выполняющая свои основные задачи.
        • 0
          Нет аватара totoro21
          04.12.1221:48:12
          Як-44 с трамлина просто бы не взлетел.
          - я конечно понимаю, что вам лучше знать, но вот разработчики Як-44 считали по другому...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,