Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый Ил-96-300 для СЛО «Россия»

Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net

  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    03.09.1220:14:12
    Проект двухпалубного Ил-96-550, эдакий русский А380
    Проект начала 90х.
    Причем повторюсь, впоследствии можно модернизировать Ил-96М и на 2 двигателя
    Это читай спроектировать новый самолет.
    Требуемое аэродинамическое совершенство Ил-96-300 обеспечивается внедрением большого количества различных мероприятий, разработанных совместно с ЦАГИ
    Я выше написал про аэродинамику.
    Большое внимание уделялось также снижению массы функциональных систем
    Тем не менее он все равно тяжелый.
    Всё равно на переоснащение завода и модернизацию потребуется до 2-3 лет. К 2015 уже будут новые двигатели ПД-14М/ПД-18Р, а массовое производство обещают с 2016. Они должны быть как минимум на 15% экономичнее предыдущего поколения, так что даже с 4-мя двигателями Ил-96 был бы весьма экономичным, а там и ПД-30 подоспеет.
    Исторически так сложилось, что двигатели наше слабое звено в авиастроении. Поживем увидим, что из этого получится.
    Изменения небольшие - периодически меняли двигатели, электронику, обновляли крыло.
    Тю, действительно, фигня какая-то...Пожалуй, мне больше нечего комментировать...Ну разве только могу дать телефон КБ, а Вы им расскажете Ваш путь к успеху    
    Ил-96 эксплуатируется с 1993, т.е. на 25 лет новее Боинга 737 и на 23 года новее Боинга 747. По сравнению с ними он просто ультрасовременный
    Если сравнивать с первой моделью, то безусловно.
    однако работа над ним велась задолго до публичного оглашения. Эскизный проект Як-242 впервые был представлен в 1993 году.
    Видимо его макет был слишком засекречен, или он был самолетом-невидимкой. Мне кажется Вы не знаете, что такое эскизный проект...
    Погуглите по нему информацию, никто и не скрывает, что именно этот проект взяли за основну МС-21, причем практически без изменений.
    Можно за основу взять фото чего угодно, например А или Б и в результате все равно получится ни А, и ни Б. Ну не получится без изменений.
    То есть фактически планер Ил-96 и планер МС-21 можно считать ровесниками.
    Вы наверное не слышали о Ил-86...В каком году появился его эскизный проект? Кстати вот Вам и ремоторизация и улучшение летных характеристик, сравните на досуге 86 и 96.
    А если на Ил-96 поставить движки и авионику как на МС-21
    ...то он взлетит, разве что с длиннющей ВПП ЛИИ.
    еще больше увеличить долю композиционных материалов, то можно будет считать Ил-96 (Ил-98) машиной
    ...спроектированной заново и будет она называться Ил-106.
    Раз Трансаэро и Аэрофлот закупают иностранные дальнемагистральники, значит не все затарились.
    Контракты уже подписаны.
    Просто в том изначальном виде Ил-96 действительно немного устарел, а на модернизацию и развитие производства государство денег не выделяет. Авиакомпаниям ничего не остается, как покупать более дорогие иномарки.
    Пусть авиакомпании подпишут договор, дадут денег - КБ проведут модернизацию, постоят что-нибудь. Напишите в твиттер Савельеву и Плешаковой.
    Не дело с таким презрением и пессимизмом относиться к своему авиапрому и заискивать перед всем западным
    Я вообще-то реалист, да и авиационной промышленности мне довелось поработать - так что я имею представление о том как оно происходит в действительности, не из гугла. Перед западным не заискиваю, мне так же обидно, что мы много чего упустили в 90х, и конкурировать со старым багажом уже не получится. Ну разве только в условиях железного занавеса. Поэтому нужно создавать новое с нуля - тем более разных идей было полно еще с 80х, даже тот же самый аналог А380, или летающее крыло.
    спасибо грандиозному советскому заделу и прекрасным светлым головам русских инженеров
    Поправка - советских инженеров. Сейчас от старой системы только дедушки остались на руководящих должностях. Задел постепенно превратился в историю.
    • 0
      user78 user78
      03.09.1222:51:15
      Это читай спроектировать новый самолет.
      ну да, ремоторизация и обновление крыла - тоже по сути новый самолет. Но не с нуля. Понимаете разницу?
      Я выше написал про аэродинамику.
      Вы ничего толком не написали про аэродинамику. Вот: В частности, на самолете Ил-96-300 было достигнуто наивысшее максимальное крейсерское аэродинамическое качество 20. Если полистать по этой табличке: http://ru.wikip...ачество то это очень хороший показатель. Для сравнения, у упомянутого Боинга-747 аэродинамическое качество всего 17, у Боинга-737 - вообще 15. И ничего, никто не плачет про "устаревший на 50 лет планер")
      Тем не менее он все равно тяжелый.
      Нет, это не так. Он значительно легче того же Boeing 777 и Airbus A340: 777-200ER. Пассажиров 400. Масса пустого: 142.9 тонн. Airbus A340-300. Пассажиров (макс.) 375/440. Масса пустого: 130.2 тонн. Ил-96-400. Пассажиров 435. Масса пустого: 122.3 тонн. http://www.airl...raft/Il-96.html http://ru.wikip...wiki/Boeing_777 http://en.wikip...iki/Airbus_A340
      Видимо его макет был слишком засекречен, или он был самолетом-невидимкой. Мне кажется Вы не знаете, что такое эскизный проект...
      Если вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого не было. Вам много кажется, но по ряду вопросов показываете полное незнание (про существование Як-242, взятого за основу МС-21, про массу Ил-96 и т.д.). Полистайте на досуге книжечку "Эскизное проектирование самолетов Як-42М и Як-242" http://mirknig....-i-yak-242.html Там есть и картинки проекта Як-242. Можете их сравнить с МС-21. Вот из книжечки, Як-242:

       © s019.radikal.ru

      а вот МС-21 с сайта ИркутАвиа:

       © irkutavia.ru

      Еще из книжечки:

      Эскизное проектирование Як-242 было успешно закончено в 1993г. Макетной комиссией было принято решение о его дальнейшей разработке, и на протяжении 1993-1995гг. велось рабочее проектирование. Затем, в связи с известными событиями в жизни нашей страны, финансирование создания Як-242 было прекращено, а его разработка законсервирована. При этом в решении макетной комиссии и заключениях институтов авиационной промышленности и гражданской авиации отмечалось, что в целом ожидаемые тактико-технические характеристики самолета Як-242 находятся на уровне соответствующих характеристик эксплуатирующихся лучших отечественных и зарубежных самолетов-аналогов.
      В 2003-м (или даже раньше) с Як-242 пыль смахнули и заговорили уже о МС-21: Проект нового самолета выполнен на базе предыдущей разработки ОКБ имени Яковлева, а именно самолета Як-242. На основе самолета МС-21 планируется создать семейство машин МС-21-100 (на 132 пассажироместа), МС-21-200 (156), МС-21-З00 (174), а также транспортный самолет грузоподъемностью до 17 тонн. К разработке МС-21 ОАО ОКБ им. Яковлева шло долго - еще в 1995 году был разработан проект самолета аналогичного назначения Як-242 и на базе и с использованием научно-технического задела по проекту Як-242 обе фирмы вышли с совместным предложением на конкурс БСМС с проектом МС-21. Объем конструкторских работ поделен между разработчиками поравну. Известно, что авиакомплекс "Ильюшин" проектирует крыло и пилоны для двигателей, а также ряд других узлов самолета. Опытный образец МС-21 может быть построен к 2007 году. http://www.yak....witch.php?int=4 Черным по белому написано, что за основу МС-21 был взят тот самый проект Як-242 начала 90-х, который просто переименовали в более гламурное имя.
      Вы наверное не слышали о Ил-86...В каком году появился его эскизный проект? Кстати вот Вам и ремоторизация и улучшение летных характеристик, сравните на досуге 86 и 96.
      Это разные самолёты, как разными являются Boeing 767 и Boeing 777. Почитайте про историю создания Ил-96. Конечно, наработки с Ил-86 использовались, но всё же это не модернизация как Boeing 737 и Boeing 737 NG. Одной ремоторизацией там не обошлось. Вот из описания Ил-96: Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальний магистральный самолёт с четырьмя ТРДД Д-90А (ПС-90А); принадлежит к четвёртому поколению отечественных самолётов с ГТД. При создании самолёта исключительно большое значение придавалось достижению высокой топливной эффективности. С этой целью реализовано множество нововведений, позволивших достигнуть скачкообразного улучшения показателей (расход топлива на единицу производительности уменьшен почти в 2 раза по сравнению с самолётом того же класса дальности Ил-62). Другой задачей было повышение безопасности полётов. Для этого, в частности, изменено оборудование кабины экипажа путём применения комплекса электронных пилотажно-навигационных приборов с выводом информации на цветные дисплеи. Применение в совокупности с этим принципиально новой - электродистанционной системы управления самолётом позволило уменьшить состав экипажа до трёх человек и снизить их утомляемость в длительных дальних полётах. Отличия Ил-96 от Ил-86 видны даже внешне (в отличие от близнецов Як-242 и МС-21):

       © kilopit.ru

       © kilopit.ru

      ...то он взлетит, разве что с длиннющей ВПП ЛИИ.
      вы прикидываетесь или троллите?     Естественно движков по 16-18 тонн надо ставить 4 штуки. Под "поставить движки и авионику как на МС-21" я имел в виду лишь двигатели новой продвинутой серии ПД (ПД-18Р), а не то что их обязательно 2. Всё надо пояснять или вы цепляетесь уже из троллиного интереса?    
      Контракты уже подписаны.
      ничего, будут и новые. И хорошо бы, чтобы новые были уже отечественные самолёты.
      мне так же обидно, что мы много чего упустили в 90х, и конкурировать со старым багажом уже не получится. Ну разве только в условиях железного занавеса. Поэтому нужно создавать новое с нуля - тем более разных идей было полно еще с 80х, даже тот же самый аналог А380, или летающее крыло.
      То есть американцам с самолётом 1968-го года конкурировать можно, а нам с самолётом 1993 года нельзя?     Ах да... им же можно проводить модернизацию, развивать самолёты.. а у нас принято произведя 20 штук ставить штамп "устарел" и пытаться городить что-то абсолютно новое, за огромные деньги. При этом совершенно не исчерпав модернизационный задел уже имеющегося прекрасного самолета. Вам не кажется всё это странным? Считаете, что лучше продать Ил-96 китайцам (назвав это для отвода глаз "совместным проектом") и ждать еще лет 15-20 создания абсолютно нового дальнего широкофюзеляжника, который на выходе будет немногим лучше старого доброго Ил-96, зато на 50% иностранный и очень дорогой?     В принципе, пусть делают с нуля нечто революционно новое, какой-нибудь гигантский летающий батон ЭКИП к 2030-м... но ближайшие годы 96-й точно может еще послужить верой и правдой подобно B737/B747/A320 и списывать его совершенно несправедливо.
      Сейчас от старой системы только дедушки остались на руководящих должностях. Задел постепенно превратился в историю.
      А речь и не про систему и дедушек, а про сотни тысяч расчетов, продувок, летных испытаний и т.п. наработок по Ил-96, которые сейчас хранятся в виде чертежей и ждут дальнейшего улучшения, развития и воплощения в металле.
      Отредактировано: user78~23:17 03.09.12
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        05.09.1209:54:14
        В общем, на Ил-96 нужно сделать новое крыло (из сверкритических профилей 2-го поколения, желательно углепластиковое, раз уж все равно крыло новое, а конкурировать прийдется с Б-787), новое оперение (точно углепластиковое), потому что крыло новое даст другие моменты, новый фюзеляж (легче, из новых материалов), новые двигатели с новой топливной системой, новую авионику и агрегаты (потому что старые уже не производится, да и была она двадцать лет назад не лучшей в мире). И назовем его Ил-96МММ. Говорят, у израильтян очень маленькие потери в танках. Потому что если после боя они находя хоть одну деталь с номером танка, то делают новый с тем же номером и обязательным использованием найденной детали. Танк считается не потерянным, а отремонтированным. Но нам то зачем такие выкрутасы?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,