Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Т-72Б2 "Рогатка" пойдет в войска. Неужели дождались?

В недавнем своем интервью главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин, сообщил, что "в общевойсковые и танковые подразделения поступят бронетанковое вооружение и техника - танки Т-72Б1(2), представляющие собой глубокую модернизацию танков Т-72 до уровня Т-90".
Как известно, Т-72Б1 - это упрощенная и удешевленная версия машины, которая поступила на вооружение еще в 1985 году и отличается от модификации "Б" тем, что на ней не смонтирован комплекс управляемого вооружения. Этот танк давно уже считается устаревшим, и улучшить его характеристики пытаются уже лет этак десять. Что касается Т-72Б2 "Рогатка", то это, пожалуй, самая лучшая модификация "семьдесятдвойки". Эта боевая машина прошла испытания и была, по некоторым данным, даже рекомендована к принятию на вооружение, но армия предпочитала закупать новые Т-90А и проводить модернизацию до очень простого уровня, известного как Т-72БА.   

 Работы по апгрейду до уровня БА поначалу больше походили на капитальный ремонт, так как изменения были очень незначительными, и внешне этот танк можно было отличить от более ранних только за счет появления новых гусеничных лент.

С 2003 года на Т-72БА было введено унифицированное МТО с 1000-сильным дизелем В-92С2, аналогичное установкам МТО на танке Т-90А для оснащения подразделений российской армии. Помимо двигателя установлена усиленная трансмиссия, алюминиевые радиаторы с повышенной теплоотдачей, улучшенная система воздухоочистки.
Были введены средства инфракрасной маскировки. Ходовая часть усовершенствована увеличением динамического хода катков.
Также применена новая система противопожарного оборудования, улучшенный комплекс средств связи. Механик-водитель получил ночной прибор ТВН-5, такой же, как на Т-90. 

  Правда, модернизация средств наблюдения и прицеливания была только до уровня самых последних версий выпускавшихся Т-72, производство которых было закончено еще в 1992 году. Основной недостаток Т-72БА - это очень ограниченные возможности по возможностям действовать ночью. По этому показателю Т-72БА сильно отстает от того же Т-90А с тепловизионнным прицелом Эсса.
С прошлого года в войска пошла новая модификация танка, получившая обозначение в СМИ, как Т-72БМ. Этот танк отличается от обычной "бэшки" тем, что получил один из лучших в мире прицелов - "Сосна-У", все остальные характеристики, в том числе и мощность двигателя (840 л.с.), остались на уровне начала 90-х.
Если же в войска в самом деле пойдут машины, доведенные до уровня Т-72Б2, то можно будет говорить о настоящем прорыве в оснащении наших танковых подразделений.

 В "Рогатке" сосредоточены все лучшие наработки. Это динамическая защита нового поколения "Реликт", которая способна противостоять самым современным противотанковым средствам. Прицел "Сосна-У" оборудован автоматом сопровождения цели, это позволяет наводчику-оператору действовать по принципу "выстрелил/забыл". Необходимо найти цель, дальше сработает автоматика. А боец в это время может уже заняться поиском другой цели.

Новая пушка с улучшенными характеристиками - 2А46М-5 с устройством выверки теплового изгиба ствола, это повышает точность стрельбы.

Двигатель – В-92С2 мощностью в 1000 л.с. Вспомогательный энергоагрегат, который обеспечивает питание систем танка на стоянках и боевых позициях, без включения основной силовой установки, сберегает ресурс В-92С2, а также способствует скрытности машины. Работу механика-водителя облегчит полуавтоматическое переключение передач.

Танковая информационно-управляющая система во много раз улучшает командную управляемость, плюс спутниковая навигация.


Стоит отметить, что по многим характеристикам "Рогатка" не уступает Т-90А, а кое в чем даже превосходит и приближается вплотную к новой версии - Т-90МС "Тагил". Дело, как говорится, за малым - чтобы эти танки действительно пошли в войска.


  • 0
    Нет аватара Disgusting
    07.06.1200:31:37
    У низкой высоты профиля Т-72 есть и плюсы и минусы. Я постом выше немного раскрыл этот момент. Будет интересно почитай. Что касается характра местности ограничения по дальности, то это не сильно добавляет очком низкому профилю как и не сильно снимает очки с западных танков, если так можно выразиться. Один из основных посылов низкого силуэта - снижение вероятности попадания, но современные системы наведения слишком совершенны, чтобы пасовать перед таким ухищрением. А вот дальше начинаются минусы: АЗ хорошо до момента выхода из строя. При этом скорострельность Т-72 падает катастрофически, в то время как с АЗ скорострельность находиться на том же уровне, что и у Абрамса/Леопарда. Список недостатков можно продолжить и получиться довольно внушительный.
    По могуществу-бронебойность стоящих на воружении боеприпасов позволяет уничтожить танки абрам и лео с 1-2 попадания с вроятностью примерно 87-94 процента.
    Нет, это не так. Могущество отечественных боеприпасов на сегодняшний день сильно уступает аналогичному показателю западных танков и не в состоянии пробить лобовую броню ни Абрамсов ни Леопардов, и к настоящему моменту нет возможности увеличить могущество снарядов. Причина - низкий профиль силуэта танка и, как следствие, ограниченный забронированный объем.
    Фугасные боеприпасы позволяют вывести из строя теже танки с вероятностью 90 процентов с первого попадания...ибо при взрыве на броне экипаж кантузит наглухо с вероятностью до 90 процентов случаев... ( попробуйте одеть шапко ушанко и встаньте возле железного забора на растоянии 50см, теперь попросите друга ЙоБнуТь со всей дури кувалдой...и прекиньте тоже самое но раз в сто мощьней.
    Тоже самое справедливо и в отношении отечественных танков. А фугасные боеприпасы уже есть в арсенале Абрамсов и Лео. К тому же это не имеет никакого отношения к вопросу о плюсах низкого профиля.
    Однако если брать только ТТХ то противники довольно значительно превосходят нашего "старичка"
    Что и требовалось доказать.
    Пы.Сы. Ждём "Армату"...   
    Аналогично.
    • 0
      Schtirliz Schtirliz
      07.06.1207:21:23
      Нет, это не так. Могущество отечественных боеприпасов на сегодняшний день сильно уступает аналогичному показателю западных танков и не в состоянии пробить лобовую броню ни Абрамсов ни Леопардов,
      Именно по этому 1-2 попадания с вроятностью примерно 87-94 процента. Бортовые проэкции пробиваютцо достаточно уверенно...как впрочем и у наших танков. В маневреных боях невозможно двигатцо только лбом...при раскладе хотябы 2 на 2 возникает возможность работать перекрёстным огнём...это и даёт по большей мере 87-94 процента поражения с 1-2 попадания. (Есть информация что новые боеприпасы в данный момент на завершающей стадии разработки. Правдо когда они пройдут гос. и будут ли приняты на воружение остаётцо пока неясно.)
      Что касается характра местности ограничения по дальности, то это не сильно добавляет очком низкому профилю как и не сильно снимает очки с западных танков, если так можно выразиться. Один из основных посылов низкого силуэта - снижение вероятности попадания, но современные системы наведения слишком совершенны, чтобы пасовать перед таким ухищрением.
      Отчасти соглашусь насчёт систем наведения, однако в использование рельефа низкий силуэт вкупе с меньшими габаритами и весом имеет значительное преимущество перед более крупными и тяжёлыми собратьями. Маскировать легче, маневрировать легче. + активная броня крайних выпусков уверенно исполняет свою роль не допуская сквозного пробития лобовых проэкций . Имею информацию из неофициальных но довольно достоверных источников о том, что в период активных боёв начала войны в Ираке нашим удалось заполучить около 150 (возможно больше)танковых боеприпасов, кои естественно были использованны с максимальной пользой для дела. Иначе говоря при разработках нового поколения навесной защиты данные брались не по прекидке а по факту. Стволы при отстрелах использовались новые оригинальные, добытые гдето на ближнем востоке предположительно в Египте. Пы. Сы. Впрочем у каждого может быть своя точка зрения...и это неплохо.
      Отредактировано: Schtirliz~07:32 07.06.12
      • 0
        Нет аватара Disgusting
        08.06.1223:10:29
        низкий силуэт вкупе с меньшими габаритами и весом имеет значительное преимущество
        Преимущество имеет, но его значительность зависет от конкретной реализации конструкции. На Т-72 она не удачная. Более совершенная реализация на Объекте 195(Т-95), Поскольку там башня необитаема это позволило в одной стороны поднять линию огня, с другой убрать все лобовые детали. В результате несмотря на то, что высота Т-95 стала существенно выше Т-90 попасть в башню стало даже сложнее чем в Т-72.
        Имею информацию из неофициальных но довольно достоверных источников о том, что в период активных боёв начала войны в Ираке нашим удалось заполучить около 150 (возможно больше)танковых боеприпасов, кои естественно были использованны с максимальной пользой для дела.   Иначе говоря при разработках нового поколения навесной защиты данные брались не по прекидке а по факту.   Стволы при отстрелах использовались новые оригинальные, добытые гдето на ближнем востоке предположительно в Египте.
        Информация очень интересная, ибо даёт основание полагать, что Реликт действительно будет хорош. Осталось еще образцы лобовой брони достать Абрамса и Леопарда для отработки боеприпасов. В настоящее время боеприпасы отрабатываются на моделях, достоверность которых весьма сомнительна.
        • 0
          Нет аватара vvv
          09.06.1217:10:37
          странно - на сколько я понял - ваш снаряд наша броня)) - а сделать плиту аналогичной толщине бронезащите абрамса и долбить по ней нашими снарядами можно и не получая самого абрамса... - амеры например поступили тупо - купили несколько танков на Украине.....
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара vvv
              10.06.1210:41:37
              был спизжен в Латвии еще до того как техника вышла на учения - в Латвии что есть танкки с алюминиевой броней?)))) - бред какойто.....
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                10.06.1215:46:12
                Нет, не бред. Дело в было в 70-хх годах прошлого века. А речь шла о БМП-2 или даже о БМП-1. Щас точно не вспомню.
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  10.06.1220:49:48
                  был спизжен в Латвии Дело в было в 70-хх годах 1950—1990 годы — в составе СССР - ЧТО СССР могло украсть у СЕБЯ ??? БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) - Тип брони - стальная катаная броня Годы производства 1966—1988
                  Отредактировано: vvv~20:52 10.06.12
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  11.06.1203:00:20
                  Алюминиевые сплавы использовались в броне советских авиадесантируемых БМД и поздних БМП(Объект 685 и БМП-3). БМД-1 же появилась практически одновременно с "Шериданом",так что вряд ли в данном случае имела места кража технологий.
                  • 0
                    Нет аватара Mikamoon
                    15.06.1201:38:03
                    Имела-имела. Крыса сдала кусок брони амерам... Первым применением алюминия в танкостроении можно считать разработку и испытание алюминиевого корпуса плавающего танка ПТ-76 из конструкционного алюминиевого сплава Д20. Этот корпус был изготовлен в 1961 году в НИИ Стали, после чего он прошел полный цикл испытаний, показав перспективность применения алюминиевой брони. Одновременно эти работы показали, что выбранные сплавы, адаптированные в качестве конструкционных для авиационной промышленности, не могли обеспечить максимального эффекта в броневом применении, и необходима разработка специальных броневых сплавов. В течение 1962 - 1965 гг. НИИ Стали с привлечением институтов авиапрома ВИЛС, ВИАМ и МАТИ такая броня была разработана. В качестве свариваемой противопульной брони был предложен алюминиевый высокопрочный сплав системы Al-Zn-Mg, который в термообработанном состоянии обеспечивал оптимальное сочетание прочности и пластичности. Сплав был стандартизирован под наименованием АБТ-101 (алюминиевая броня танковая) или маркой 1901. Сплав АБТ-101- это термоупрочняемый деформируемый сложнолегированный свариваемый сплав системы Al-Zn-Mg с суммарным содержанием Zn и Mg до 9% и их отношением 2:1 (это почти в 2 раза больше, чем в зарубежных алюминиевых броневых сплавах). Этот сплав стал основой для проектирования целой серии легкобронных боевых машин (БМД-1, БМД-2, БМД-3).
        • 0
          Нет аватара vvv
          09.06.1217:13:04
          И кстати хотелось бы узнать ВАШЕ мнение по поводу данного фильма: http://video.ma...1411/13246.html
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            10.06.1201:27:47
            Видали мы это. Обычная пропаганда. В фильме показан не столько преимущества, сколько очень большой недостаток Абрамса - его двигатель. Абрамс живет в пустине не более 3 месяцев. Почему ? Песок ! По этой причине танки с газотурбинными двигателями больше для российской армии не закупаются. Еще один недостаток - ВСУ Абрамса, размещенная в корме башне. Она легко поражается даже из пулмета. После чего танк приходит в недогность. Про кормовую броню тоже надо сказать пару слов. Она пробивается из 30 мм пуки. Были случаи когда в Ираке Абрамсы подбивались дружественным огнём сзади. Ну и поледний "косяк" абрамса - ниша в основании башни. Попасть туда не сложно, но при попадании башня Абрамс гарантировано сноситься нахер. В этом плане Леопард будет гораздо предпочтительнее. Хотя Т-90 показал более высокую живучесть в пустыне. Одно плохо - мы приогрываем в оснащении танков такими вкусностями как тепловизор, ну и другие, прежде всего боеприпасы, недостатки. Вообщем надо ждать Армату. Это единственная надежда на раванш.
            • 0
              Нет аватара vvv
              10.06.1210:43:35
              странно - я вот например услышал что ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ этих двигателей уже давно НЕ СУЩЕСТВУЕТ - поэтому Амеры вынуждены их только РЕМОНТИРОВАТЬ!!! - а вы это пропустили наверное???)) как и то что с 93года не выпущено НЕ 1ГО НОВОГО ТАНКА- ТОЛЬКО МОДЕРНИЗАЦИЯ старых....
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                10.06.1215:50:32
                Я ничего не пропускаю. Выпус Абрамсов продолжается. Темп производства минимальный - около 60 танков в год. Они продаются, в частности, Египту. Фильм старый и с того момента прошло много времени. Всё могло поменяться. Выпустить двигатели для американской помышленности по имеющимся чертежам не более сложно чем посторить самолёт известной конструкции.
                Отредактировано: Disgusting~15:51 10.06.12
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  10.06.1220:53:56
                  Армия США потеряла интерес к танкам Abrams Армии США не нужны новые танки M1 Abrams, а модернизировать стоящие на вооружении страны в ближайшие несколько лет не потребуется. С таким заявлением, как сообщает Army Times, в среду, 7 марта, перед Конгрессом США выступил начальник штаба сухопутных войск генерал Рэй Одьерно (Ray Odierno). General Dynamics Land Systems в СМИ последнее 2 апреля 2012 года на 22:15
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          09.06.1219:53:35
          Более совершенная реализация на Объекте 195(Т-95), Поскольку там башня необитаема это позволило в одной стороны поднять линию огня, с другой убрать все лобовые детали.
          Вы путаете Объект 195 с более ранним Объектом 292.
          В результате несмотря на то, что высота Т-95 стала существенно выше Т-90 попасть в башню стало даже сложнее чем в Т-72.
          Наоборот. Сарай в виде башни Объекта 195 был вынужденным решением,так как конструкторы не могли вместить в меньший объём 152-мм орудие с автоматом заряжания. У последующего Т-90М башня очень компактна.
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            10.06.1201:57:28
            Вы путаете Объект 195 с более ранним Объектом 292.
            http://military.../topic-311.html

             © militaryrussia.ru

            Сарай в виде башни Объекта 195 был вынужденным решением,так как конструкторы не могли вместить в меньший объём 152-мм орудие с автоматом заряжания.
            Инфы по Т-95 очень мало. Башня на всех фотках накрыта, на макете мы видим то о чем я говорил. Неисключено, то к 2009 году башню успели переделать.
            У последующего Т-90М башня очень компактна.
            Т-90М имеется ввиду Т-90МС, показанный в 2011 году ? Но там башня старой конструкции, модернизированная с кормовой нишей. Потому она и компактна.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              11.06.1202:46:13
              Башня на всех фотках накрыта, на макете мы видим то о чем я говорил.
              Неправда. Были фотографии,на которых видна башня странной формы и устрашающих размеров.
              Но там башня старой конструкции, модернизированная с кормовой нишей.
              Такой старой,что даже диаметр погона другой,чем на Т-90А. И заметно меньшая по высоте.
              Потому она и компактна.
              Сравните башни ИС-2 и ИС-3,это будет близкая аналогия.
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                11.06.1215:49:05
                Неправда. Были фотографии,на которых видна башня странной формы и устрашающих размеров.
                Делись, раз были !
                Такой старой,что даже диаметр погона другой,чем на Т-90А. И заметно меньшая по высоте.
                На счет погона не уверен. Можно ссылку ? На счет высоты тоже не сказал бы что заметно ниже. Я, по-крайней мере, этого не заметил.
        • 0
          Нет аватара vvv
          09.06.1222:14:03
          ну да нет стабилизации эо канечно не 72йка... но.. Я не спец и не пользователь данной техники поэтому сужу в силу своей компетенции.... - ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
          Отредактировано: vvv~22:22 09.06.12
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            10.06.1202:00:14
            Вы путаете Т-72 и Т-90Мс образца 2011 года. На презентации Т-90МС, наши "западные" генералы признали, что к башне у них вопросов нет. Она полностью отработана. Вопросы остались по корпусу. Речь идёт о Т-72.
            • 0
              Нет аватара vvv
              10.06.1210:46:00
              на модернизированный Т-72 можно установить башню от Т-90 МС или нельзя??)))
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                10.06.1215:52:48
                Это вопрос к конструкторам. Но поскольку этого не сделано, и не будет сделано, видимо этому есть причины.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                11.06.1202:39:45
                Это невозможно,диаметр погона башни у Т-90 больше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,