Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

ОАК и Аэрофлот подписали соглашение на поставку 100 (ста) самолетов Сухой Суперджет 100

  •  © micccp.com

Объединенная авиастроительная корпорация и Аэрофлот заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом Сделано у нас сообщили в пресс-службе ОАК.

Документ между ОАК и Аэрофлотом был подписан во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума-2018. Его подписали президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Согласно договору самолеты будут поставлены Аэрофлоту в 2019-2026 годах. Все 100 бортов будут с салоном на 87 мест в двухклассной компоновке 12 мест бизнес-класса и 75 в эконом.

Напомним, что Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолетов Superjet 10, сейчас в парке компании 49 самолетов этого типа, в ближайшее время ожидается поставка последнего борта по действующему контракту. Таким образом, после завершения нового контракта в парке Аэрофлота будет, в общей сложности, 150 бортов производства ГСС.

Юрий Слюсарь, Президент ПАО «ОАК»:

— Нас с Аэрофлотом связывает многолетний опыт сотрудничества. Как стартовый заказчик и обладатель самого крупного парка самолетов SSJ100, Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта и отечественного авиастроения. Подписание долгосрочного соглашения — новая страница в истории сотрудничества, совместный вклад в развитие производства авиатехники и расширение сети регионального и международного авиасообщения. Мы рады продолжению сотрудничества с ведущей авиакомпанией.

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»:

— Мы подписали крупнейшее в истории современного Аэрофлота соглашение на поставку лайнеров, компания получит еще 100 современных отечественных самолетов SSJ100. С учетом контракта на 50 самолетов МС-21 наша компания к 2026 году поставит на крыло 200 отечественных самолетов. Аэрофлот всегда выполнял важнейшую роль главного эксплуатанта отечественной авиатехники, именно благодаря Аэрофлоту вставали на крыло и доводились до совершенства все отечественные самолеты. Действовать в интересах российской авиации и всей страны — абсолютный приоритет для Аэрофлота.

Александр Рубцов, Президент АО «ГСС»:

— Сотрудничество АО «ГСС» с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию. Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100 и продолжение сотрудничества, а также расширение парка авиакомпании за счет отечественных самолетов — это высочайшая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути.

  • 5
    Нет аватара brat_po_razumu
    11.09.1805:36:31

    Я видел новость что SSJ100 окупился когда было произведено чуть больше 100 машин…

    Неа — это ДОМЫСЛЫ ИКСПЕРДОВ.

    На самом деле — все очень просто:

    КАЖДЫЙ ПРОИЗВЕДЕНЫЙ Суперджет приносит России прибыль.

    Ведь если бы самолет такого класса пришлось бы импортировать — самолет такого класса стОит порядка 40-50 млн долларов, не так ли?

    А в случае Суперджета — Россия не тратит таких денег, не так ли?

    То есть — Россия тратит меньше.

    А меньшие расходы при ТОМ ЖЕ АВИАПАРКЕ — это есть хорошо.

    • -3
      Нет аватара Stranniks
      11.09.1808:50:10

      По разным оценкам доля иностранной комплектухи в ССЖ колебалась от 80 до 60%. Так что эти деньги все же уходят за бугор.

      А вот то, что создали свою платформу и могут в относительно разумные сроки поставить свою комлектуху, при разных там санкциях…

      Это тупо независимость.а прибль… тема сугубо бухгалтерская, надо и из убытков ее нарисовать можно.

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.09.1817:17:46

        Комплектующие — это далеко не вся стоимость самолета. А — сборка?

        То есть если готовый самолет стоит рубль, то в этом рубле комплектующих — на 50 коп, сборки — на 50 коп. Условно, конечно. То есть 60% стоимости комплектующих — это не 60% стоимости самолета, не 60% от рубля — а 60% от 50 коп.

        В противном случае — закупки готовых самолетов за рубежом — 100% уходило бы за бугор — не так ли?

        Налицо доход, однако.

        • 0
          Нет аватара Stranniks
          12.09.1808:43:10

          Я все же писал про долю комплектухи, а не с\с — я достаточно близок к ОАК и весьма неплохо разбираюсь в структуре с\с продукта что бы делать в этом различия ;)

          ГСС чисто по производству прибыльной никогда не была, были выкрутасы с отчетностью, особо по МСФО, но в реальности производство приносило убыток (и да, кредиты на производство я то же отношу в с\с производства, а не как по второй форме).

          Но! что не приравнивается в широком понимании к убытку стране…я только лишь о том.

          По поводу 80% - речь шла о первых бортах, что 60, что 55% не существенно, хотите могу поставить 50% - повторюсь это не принципиально.

          Но меня улыбнуло как поклонники ССЖ начали мне разжевывать прописные истины и раскрывать тайны хохлятской и ростеховской агитации. Ребята, спасибо, но на иных ресурсах я на вашей стороне и в свое время сам на пальцах это все расписывал ;) и пару лет назад лично обращал внимание Слюсаря и руководства PR службы ОАК на поток данной инфы с определенных ресурсов…

      • 1
        Нет аватара pivopotam
        11.09.1820:46:32

        это не так.

        Чтобы узнать долю импорта в поставках материалов, надо зайти на сайт сайт ГСС, выбрать «Ежеквартальные отчеты» и найти п. 3.2.3 в каждом из них.

        Получится:

        За 9 мес. 2012 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53.77%., В 3 квартале 2011 года … 61.5%, Во 2 квартале 2011 года … 53.32%, В 1 квартале 2011 года … 41.1%, В 2010 … 53.6%., В 2009 … 56.5%, В 2008 … 18.2%, В 2007 … 55.4%.

        Следует заметить, что двигатели входят в строчку «импорт» несмотря на то, что собираются в Рыбинске (потому что головная компания зарегистрирована во Франции). И система кондиционирования входит в строчку «импорт» несмотря на то, что её делает нижегородский «Теплообменник». И ПКИ для топливной системы входят в строчку «импорт» несмотря на то, что частично собираются в Санкт-Петербурге. И шасси входят в строчку «импорт» несмотря на то, что звеньев подкосов создаются нашим «Гидромашем». И так далее.

        Даже без учета всего сказанного, В поставках материалов и товаров доля импорта составляет около 54% (не 80%!!!)

        Однако и это ещё не всё. Дело в том, что сами поставки материалов и товаров не являются единственными затратами и даже «доля импорта 55% в поставках материалов и товаров» не означает что «на запад» ушло около половины стоимости самолета.

        Например, откроем отчет за 3-й квартал 2012, страница 26.

        Нам интересна строчка «Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты», % 51.15

        Реальная доля импортных ПКИ в себестоимости

        Итак, доля комплектующих изделий и полуфабрикатов в структуре затрат — около половины.

        Но только около «половины из этой половины» приходит из-за рубежа! Среди всевозможных затрат ГСС на покупку материалов приходится 50~60%. Остальное — зарплаты, коммуналка, выплаты по процентам и прочее подобное. И из этих закупок импорт составляет ~55%.

        Пример: Допустим, вы построили дом за 1 миллион. При этом закупили стройматериалов на 600 тысяч. Остальные деньги ушли на прочие расходы (зарплату, транспорт, энергию и т. д.). Из закупленных стройматериалов 330 тыс ушло на импортные, и 270 на отечественные. Итак, в структуре затрат у вас доля «комплектующих изделий и полуфабрикатов» — 60%, а импорта из них: 55%. Таким образом при строительстве вашего дома «на запад» ушло 330 тыс, или 33% денег.

        А никак не 55, 60, 70, 80% как сказали бы некоторые ваши критики.

        Расчет доли импорта в затратах, 2011 год

        доля импорта в комплектующих изделиях: 54.65% (стр 28 отчета 1Q2012)

        из них, двигателей: 11.8%

        доля «чисто импорта», с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 48.75%

        однако, статья затрат «Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты» составляет 63.7% себестоимости (стр 27 отчета 1Q2012)

        Следовательно, «чисто на запад» в 2011-м ушло: 48.75% * 63.7% = 31.05%

        Расчет доли импорта в за 9 мес 2012

        доля импорта: 54.03% (средняя по 3-м квартальным отчетам)

        из них, двигателей: 13.165% (средняя доля)

        доля импорта с учетом того что половина двигателя создается в РФ: 47.43%

        однако, статья затрат «Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты» составляет только 51.15% себестоимости (стр 26 отчета 3Q2012)

        Следовательно, «чисто на запад» ушло: 47.43% * 51.15% = 24.26%

        От себестоимости каждого Суперджета на запад уходит около трети, а никак не 70-80-90% о чем порой пишут критики проекта.

        + расчеты по кварталам

        Итого, в общем объеме всех затрат «на Запад» уходит 27-35%.

        График показывающий приблизительное соотношение «чистого импорта» в себестоимости SSJ на основании отчета за 3-й квартал 2012 (на этом графике не указан тот факт что половина двигателей создается в России)

        В России остается — 65-73%.

        Себестоимость не равна цене продажи

        Мало того, когда самолет выйдет на продажи с прибылью — «западная часть» составит ещё меньшую долю. В России будет оставаться тем большая доля, чем больше прибыли будет получать фирма «Сухой» с каждого самолета.

        Вернемся к примеру с домом. Если вы продали этот дом за 1.3 млн, то «доля денег ушедших на запад» составит уже 25% от цены. (330 тыс / 1.3 млн). Если вы продали за 1.4 млн, то «доля денег ушедших на запад» составит уже 23% от цены. (330 тыс / 1.4 млн)

        и так далее.

        Очевидно, что когда самолет хорошо покажет себя в эксплуатации и докажет бОльший ресурс, то цена, по которой «Сухой» продает «Суперджеты» будет только возрастать.

        Продажа самолета — не единственные доходы «Сухого"

        Все вышесказанное — даже без учета будущих доходов российской фирмы от послепродажного обслуживания и т. д.

        Опять пример с домом. Как мы помним, вы построили его за миллион (а чисто на запад 330 тыс). Допустим, вы не только продали его за 1.4 млн, но и подписали с покупателем контракт на обслуживание и ремонт этого здания. И в течении последующих 15 лет получили за свои услуги ещё 600 тыс.

        Какова же будет доля денег, «ушедших чисто на запад» в ваших доходах? 0,33 / (1,4 + 0,6) = 16,5%

        Не денежные доходы

        Кроме денег, есть и другие доходы от создания Суперджета. Например, фирма «Сухой» с каждым проданным лайнером, в идеале, улучшает свой имидж производителя гражданской техники. И когда (если) она выйдет на рынок с новым проектом, ей будет легче продавать его по более высокой цене. С каждым выпущенным лайнером «Сухой» должна получать опыт, оптимизировать производство, снижает себестоимость, повышать качество.

        Стомость активов фирмы растёт. Например, за акции ГСС, когда купленные «Аленией» итальянцы уже сейчас могут выручить практически вдвое больше денег, если решат выйти из проекта.

        Конечно, реальная жизнь вносит коррективы, но никто не может оспорить тот факт, что набив шишек на самолетах А300 и А310 фирма Айрбас затем создала бестселлер А320.

        Вернемся к нашему дому. Вы успешно строили такие дома много лет и заработали себе доброе имя и репутацию. Вы оптимизировали ваши процессы и снизили себестоимость строительства. Вы закупаете стройматериалы в бОльших объемах и добились оптовой скидки. Так или иначе, себестоимость ваша упала до, допустим, 900 тыс.

        Одновременно у вас, как известного строителя, покупают по все бОльшей цене… далее — понятно

        Зачем вообще этот запад?

        Современный самолет состоит из самых современных частей из доступных на рынке, иначе он перестает быть и современным и конкурентоспособным. Мало того, за счет международного разделения труда Суперджет получает дешевое финансирование западных банков и ему открываются западные же рынки.

        с картинками: superjet.wikidot.com/wiki:v-ssj-80-importnyh-komplektuusih

        подробные ответы: superjet.wikidot.com/wiki:foreign

      • 0
        Нет аватара pivopotam
        11.09.1820:51:39

        Самый высокий названный процент иностранной доли в производстве самолета зафиксирован в речи генконструктора ГП «Антонов» Кивы Дмитрия Семеновича 14 ноября 2012 года, им озвучена цифра — 90%

        quote — Хоч Ан-148 — наша розробка, а Суперджет — російська, Ан-148 виробляють на території РФ, тому це його теж стосується. До того ж, якщо об'єктивно, то російських матеріалів і обладнання в Ан-148 більше, ніж у Суперджеті, 90% якого складає імпорт

        Источник: ежедневное издание центральных органов исполнительной власти Украины. Кабинет Министров Украины Урядовий кур'єр

        "…SSJ-100… По официальным выкладкам ОАК, более 53% главных комплектующих, включая авионику, — импортного производства. Иными словами, он иностранный более чем наполовину…"

        Аргументы Неделi

        … Европейские комплектующие составляют 70% Superjet рассказал «Ведомостям» [некий анонимный] человек, близкий к ГСС

        f4f2 пишет: Ха-ха-ха! так это давно заезженная платинка ведь!

        Круг, примерно так, восьмой. Читаем расчеты выше.

        Т.е. мы имеем дело с очередным примером украинского мошенничества.

        Да, иностранные КОМПЛЕКТУЮЩИЕ и правда составляют 53-54%,

        Но вот их доля в структуре себестоимости — всего 51,15%,

        А общая доля в себестоиомости импорта — меньше 25%

        Но украинское издание по привычке включает дурачка и делает вид, что комплектующие = себестоимость.

        Трюк дешевый, но для набросов для неподготовленной публики вполне годный.

        andrey_che пишет: «…SSJ-100… более 53% главных комплектующих, включая авионику, — импортного производства. Иными словами, он иностранный более чем наполовину…"

        xab_ пишет: Ну сколько можно это бред постить. «Иностранный более чем на половину» это только в том случае если трудозатраты на сборку и материалы равны нулю.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,