Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Принтеры российской компании печатают дома в Европе

Первые дома в Европе, созданные по технологии 3D-печати, будут напечатаны на российских принтерах. Об этом «Хайтеку» рассказали в компании Спецавиа, занимающейся производством строительных 3D-принтеров. Спецавиа заключила договор на их поставку с датской строительной компанией 3D Printhuset.

Не так давно мы писали о том, что датская компания 3D Printhuset начала печатать в Европе офис-отель площадью 50 м², соответствующий строительным нормам. Новость важна, потому что это будет первое полноценное напечатанное здание в Европе. Но позже выяснилась еще одна интересная особенность: принтеры, которые используют в работе, — производства российской компании «Спецавиа».

Сделать выбор в пользу ярославской компании датчан подтолкнула ситуация на рынке, рассказывает глава «Спецавиа» Александр Маслов: аналогов этому принтеру просто нет. Сегодня купить строительный принтер можно только у компании из Ярославля. Специалисты 3D Printhuset объездили весь мир и познакомились с 35 проектами по разработке строительных 3D-принтеров. Но все они находятся на стадии прототипа либо разработки. Реальное серийное производство оборудования есть только в России у «Спецавиа» и в Китае у компании Winsun. При этом китайцы не продают готовые принтеры, а предлагают сервисные услуги по строительству в формате Building on Demand (BOD). Таким образом, купить строительный принтер оказалось реально только в Ярославле.

Перед продажей датчанам «Спецавиа» модифицировала одну из моделей своих принтеров под особенности европейского проекта.

Для строительства офис-отеля площадью 50 м² компания 3D Printhuset использует 3D-принтер портального типа с рабочим полем 8×8×6 метров. Его базовая версия стоит 1,32 млн руб. Принтер печатает стандартными составами на основе цемента М 300-500, такой имеется в продаже повсеместно. Печать происходит слоями высотой 20 мм и шириной от 50 до 70 мм. Все принтеры компании имеют примерно одинаковую производительность: условное здание на 100 м² может быть напечатано за 100 часов. Самый большой принтер рассчитан на печать зданий площадью 200 м². Пока технологии «Спецавиа» позволяют печатать 1-2 этажные здания, но в перспективе этажность будет увеличиваться.

В компании рассказывают, что в Европе и раньше пытались печатать дома на принтере, но только с российским оборудованием удастся довести дело до конца. Ранее подобные дома не соответствовали строительным нормам Евросоюза. Дания для «Спецавиа» только один из партнеров. В данный момент компания ведет переговоры о сотрудничестве и об открытии дилерских центров в различных странах Европы, ближнего Востока и Юго-восточной Азии.

  • 0
    Нет аватара mmx
    19.09.1712:07:35

    Никогда промышленность не перейдет на печать. При литье, ковке и прокатке в металлах идут процессы принципиально недостижимые печатью. Более того, сама идея послойного наращивания прямо противоречит этим процессам. Вместо монолита получаются кое-как слепленные слои. Литья бетона это кстати тоже касается: далеко не случайно при строительстве стараются заливать отдельные элементы целиком и подвергать последующей виброобработке.

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      19.09.1714:11:57

      Видимо ты не слышал про порошковую металлургию, а я с ней каждый день имею дело.

      К тому же я говорю, что не за горами молекулярный конструктор. Время покажет, что будет. 100 лет назад думали, что будущее за электромобилем, прошел век и все так же электромобилю пророчат будущее, но не факт, что и через 100 лет он будет малоэффективной диковинкой.

      • 0
        Нет аватара ramvivat
        22.09.1719:34:55

        что да то да. электрический автомобиль пожалуй лишь тогда будет эффективен, если будут открыты ядерные батарейки (как из фаллаута). вот тогда — да. а когда для производства киловатта энергии будет сожжено изкопаемое топливо (а процент атомной энергии по прежнему мал в общемировом масштабе) да еще сколько осядет на контактах да проводах — я премного сумлеваюсь в мало того экологичности да еще и экономичности электрического транспорта. который к тому же в зимнее время суток будет иметь сильнейший пенальти как по времени зарядки (увеличивается таковое), так и по разстоянию доступному для одной зарядки (уменьшается).

    • 0
      Нет аватара ramvivat
      22.09.1719:24:36

      отнюдь. лично я еще в советское время наблюдал аддитивные технологии выращивания, а точнее наращивания, а еще точнее напаивания металла на ремонтные детали для буровых.

      и прекрасно все держалось. флюс только подбери правильный для нужного металла, да припой нужного сорта подбери.

      а уж коль дело идет вовсе о выращивании деталей с нуля — то еще веселее становится. можно выращивать объемные самодержащиеся конструкции за счет сложного профиля не уступающие по прочности и монолитным.

      и притом — за счет того что металл лишний не затрачивается — экономия наблюдается и по стружке с ее последующей переработкой и по металлу (от слова вообще)

      такие вот дела в нашем датском королевстве творятся.

      Отредактировано: ramvivat~19:26 22.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,