Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Чебоксарах прошел обкатку троллейбус «Мегаполис» на автономном ходу

Пассажирский салон — вместительный, есть 29 мест для сидящих и 100 для стоящих пассажиров. Производитель (завод «Тролза», Саратовская обл. ) обещает комфортные поездки круглый год: в салоне четыре печки, еще две у водителя. Вентиляция осуществляется кондиционерами. Тонированные стеклопакеты, низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях, по требованию водитель разложит пандус для колясок. У водителя, к слову, очень эргономичный пульт управления, почти как у пилота самолета. Важно, что уровень шума в салоне заметно ниже. Штанги могут опускаться как автоматически (процесс занимает не более 20 секунд), так и в ручном режиме.

Маршрут первой обкатки в Чебоксарах составил 40 км. К финалу обкатки расход аккумулятора держался на отметке 57%.

Привычным ходом, по контактной сети «Мегаполис» проследовал по пр. Ленина, ул. К.Маркса. Со спущенными штангами, на энергии мощных аккумуляторов преодолел путь вверх по ул. Калинина и далее по Марпосадскому шоссе — до Новочебоксарска, до кольца у магазина «Каблучок». На обратном пути гибридный троллейбус проехал по дорогам Нового города.

Стоимость одного троллейбуса составляет порядка 10 миллионов рублей. На сегодняшний день это конкурентная цена, при том, что автобусы большой вместимости стоят от 12 миллионов рублей. Стандартный троллейбус без поддержки федерального бюджета стоит также в районе 10 миллионов рублей.

В Чебоксарском троллейбусном управлении считают, что если в городе будет работать хотя бы 10-15 таких машин, это снимет проблему пассажирских перевозок из удаленных развивающихся районов. Окончательное решение о закупке будет приниматься городскими и республиканскими властями.


  • 0
    Нет аватара guest
    28.08.1715:19:20

    А насколько удлинённый?

    Думаю, на метр-полтора. Там удлинение за счёт свесов в основном.

    Знаю, что бывают немецкие («Сетра») длиной почти пятнадцать метров. Там семьдесят сидячих мест.

    В два этажа.

    У нас такие длинные не делают?

    15-метровые? Нет, да и смысла нет. 15-метровыми у нас выпускали трёхосные автобусы (например, Волжанин-6270, ГолАЗ-6228), у белорусов — МАЗ-107. ЛиАЗ в качестве эксперимента сделал опытный образец 15-метрового автобуса, но в итоге забил на эту тему — его кузов не помещался в имеющуюся на заводе катафорезную ванну, а строительство новой было слишком дорогим и не окупилось бы, поэтому ЛиАЗ сосредоточился на сочленённиках 6212/6213, а опытный 15-метровый трёхосник сейчас гниёт где-то на задворках завода.

    А более-менее современные российские троллейбусы такой длины не делали. Тоже сосредоточились на «гармошках» (тем более, что заказчиков троллейбусов-гармошек в России ещё меньше, чем заказчиков троллейбусов-одиночек).

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        28.08.1716:49:51

        у двух первых двигатели «Скания"

        Там шасси вместе с двигателем от Скании.

        Посмотрите на фоторепортажи о том, как раньше на ГолАЗе делали автобусы: раз репортаж и два репортаж. А теперь ГолАЗ автобусы не производит.

        Неужели ни у нас, ни у белорусов нет двигателей для больших автобусов?

        Не так давно появились. Все автобусы модификаций ЛиАЗ-5292.65, 6213.65 идут с двигателями ЯМЗ.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            28.08.1717:33:23

            А почему у трёхосных автобусов не делают задние две оси совмещёнными, как, например, у КамАЗов? Между ними делается некое расстояние

            А вы внимательно посмотрите на третью и вторую оси у таких автобусов (ещё лучше — поищите видеоролики с такими автобусами).

            Третья ось — поворотная. Так сделано для того, чтобы 15-метровый автобус по маневренности не уступал 12-метровым машинам.

            Соответственно, сравнение с грузовиками тут неуместно.

            ещё любят ставить двигатели «Катерпиллар"

            Мой вам совет — потратьте некоторое время, почитайте историю ЛиАЗов 5292/6213 и автобусов МАЗ 100-го и 200-го семейства. Часть ваших вопросов отпадёт сама.

            Простой пример: первая версия модели 5292 — 5292.00 — была с Катерпиларом, установленным поперёк (эти машины отличались глухим торцом, так как моторный отсек занимал всё пространство от задней двери до торца). Таких машин выпустили немного. Затем — появился 5292.20 с продольно расположенным двигателем MAN (причём для создания опытной машины ЛиАЗ отправил на MAN кузов, чтобы уже там скомпоновать моторный отсек). Вот 5292.20 и стал реально серийным низкопольным БВ-автобусом (потом появился 5292.21 с кондиционером, новым салоном и точечными фарами и т. д., затем — .22 и .60 с ЯМЗ и т. д.).

            К тому же, если вы внимательно изучите историю, то увидите, что нельзя просто так взять и поставить первый попавшийся двигатель. Не говоря уже о том, что со временем первые варианты просто перестают делать (например потому, что они не соответствуют нормам по выхлопу).

            Все остальные вопросы — уже к эксплуатантам. Или пользуйтесь поисковиками, может кто где что напишет интересное.

            Вообще, с точки зрения пассажира, могу сказать так: где технику обслуживают с прямыми руками, там она не трещит и не дребезжит. А где делают всё абы как, или машину «приговорили» отъездить немного (до ухода на кап.ремонт или передачи в другой парк, или до списания) — там на нормальное обслуживание забивают.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,