Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

«Транснефть» развивает наливные терминалы российских портов

В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

«Север-25» меняет Приморск

Больше всего российских углеводородов проходит сейчас через Приморск. В прошлом году через него перевалено 50,6 миллиона тонн нефти и 15,2 миллиона тонн дизельного топлива. Первый отечественный нефтеналивной порт на Балтике появился в конце 2001 года как конечная точка Балтийской трубопроводной системы (БТС), ставшей новым экспортным маршрутом российского сырья. Тогда терминал Приморска состоял из 10 резервуаров по 50 тысяч кубометров, насосной и двух причалов. После расширения БТС увеличились и мощности Приморска, где было построено еще два глубоководных причала, 8 резервуаров и оборудованы две насосные станции.

Порт Приморск появился на Балтике в конце 2001 года. Сейчас он опережает другие порты по перевалке нефти и нефтепродуктов

Параллельно с нефтяной развивалось и нефтепродуктовое направление порта. По проекту «Север» сюда был проложен продуктопровод Второво- Ярославль — Кириши — Приморск. С 2008 года по соседству с нефтяным был запущен терминал по перевалке нефтепродуктов. Сейчас в Приморске две нефтебазы — нефтяная и нефтепродуктовая, с резервуарным парком объемом свыше 1 миллиона тонн и шестью причалами.

Большие перемены в развитие Приморска вносит проект «Север-25», который предполагает увеличение поставок дизеля через Приморск к 2021 году до 25 миллионов тонн в год. Чтобы справиться с поставками, «Транснефть» приняла наименее затратное решение — использовать избыточные нефтяные мощности порта под перевалку нефтепродуктов. Теперь четыре резервуара нефтебазы и одна из насосных станций используются для дизеля, а два причала переоборудованы так, чтобы можно было отгружать одновременно нефть и дизельное топливо.

«Транснефть» Нефтяная Усть-Луга

Пять лет назад благодаря «Транснефти» на российской Балтике появился еще один крупный нефтяной терминал — Усть-Луга, перевалка через который стала возможна после запуска БТС-2. В прошлом году через него прошли рекордные 30,1 миллиона тонн нефти. На нефтебазе действуют две мощные наливные насосные станции, которые позволяют вести одновременный налив нефти в танкеры на двух причалах, преодолевая по пути перевальную точку в 28 метров. Так как «Транснефть» планирует увеличивать поставки нефтепродуктов в Приморск, ожидается, что в соседнюю Усть-Лугу пойдет больше нефти. С августа прошлого года «Транснефть» начала работы по расширению пропускной способности БТС-2. В апреле на нефтеперекачивающих станциях «Унеча», N 3, N 5, N 7 БТС-2 закончены монтаж установок по вводу в поток нефти противотурбулентных присадок, и работы по увеличению мощности магистральных насосных агрегатов. В перспективе это позволит повысить производительность суточной перекачки до 104 тысяч тонн в сутки.

Балтийские порты Приморск и Усть-Луга позволили обеспечить энергетическую безопасность и независимость России

При этом у Усть-Луги есть потенциал для развития. Проект второй очереди БТС-2 предусматривает расширение пропускной способность до 38 миллионов тонн (без использования присадок). Для этого на магистральном нефтепроводе должно быть построено еще три нефтеперекачивающих станции, на нефтебазе «Усть-Луга» — два резервуара.

«Транснефть» Новороссийск в ожидании Евро-5

Новороссийск по-прежнему остается самым большим нефтеналивным портом на Черном море. В прошлом году по магистральным нефтепроводам сюда поступило и отгружено на экспорт 30,4 миллиона тонн нефтяного сырья. По системе «Транснефти» нефть и нефтепродукты поступают на перевалочный комплекс «Шесхарис», который включает в себя две промышленные площадки — «Грушовая» и «Шесхарис». Резервуарный парк площадки «Грушовая», находящийся за перевалом Маркотхского хребта, служит для накопления танкерных партий нефти и нефтепродуктов. Площадка «Шесхарис» располагается в восточной части Цемесской бухты, своими мощностями обеспечивает перевалку накопленных объемов на танкеры. Сегодня ПК «Шесхарис» — одна из крупнейших нефтебаз страны.

В 2014 году на обеих площадках началась реконструкция. Обновление идет по трем основным направлениям — модернизируется резервуарный парк, меняются технологические трубопроводы, здания и сооружения строятся новые с учетом современных требований безопасности. В 2015 году под Маркотхским хребтом введен в строй технологический тоннель, соединяющий площадки «Грушовая» и «Шесхарис». От него к причалам порта прокладывается технологическая эстакада с трубопроводами, устанавливаются узлы регулирования давления и учета нефти и нефтепродуктов.

На перевалочном комплексе полностью меняются технологические трубопроводы, которые раньше прокладывались под землей. Современные правила строительства требуют, чтобы в районах с сейсмичностью 9 баллов трубы проходили над землей. По словам главного инженера «Черномортранснефти» Максима Кононова, после реконструкции общая протяженность технологических трубопроводов на Шесхарисе уменьшится с 70 до 60 километров, благодаря чему сократится количество насосов и запорной арматуры. Сейчас уже проложено около 40 километров новых труб.

В этом году в рамках проекта «Юг» через Новороссийск впервые начнется перевалка дизеля класса Евро-5, который сейчас доставляется по железной дороге. А железнодорожные эстакады «Шесхариса» теперь будут принимать бензин — новый для перевалочного комплекса вид топлива.

В рамках реконструкции также идет организация прямого налива нефтепродуктов с площадки «Грушовая» на суда, что позволит увеличить производительность отгрузки мазута, дизельного топлива, бензина и сократит время загрузки танкеров.

«Транснефть» Углубление дна в Козьмино

Порт Козьмино — основной канал экспорта нефти сорта ESPO, которая идет на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В прошлом году через него прошло 31,8 миллиона тонн. Рост спроса и расширение восточного трубопровода «Транснефти» потребовали дальнейшего развития нового нефтяного порта на Дальнем Востоке.

Расширение трубопроводной системы встопотребовало дальнейшего развития нефтяного порта Козьмино

В 2014 году «Транснефть» приняла решение увеличить мощности дальневосточного порта. Для этого прежде всего было необходимо обеспечить подход для танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн, так как изначально в Козьмино только один причал мог принимать суда такой грузоподъемности, второй был рассчитан на танкеры на 120 тысяч тонн. В прошлом году компания ввела в эксплуатацию подходную дамбу. Для этого компания углубила дно до 21 метра и провела берегоукрепительные работы.

В течение этого года на площадке нефтебазы будут построены два новых резервуара, а рядом с площадкой приема нефти — центральный склад. На территории почти в два гектара будут располагаться склады материально-технического обеспечения, горюче-смазочных материалов, участки для складирования металлолома.

«Транснефть» Прямая речь

Дмитрий Александров, заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал»

Сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов через порты третьих стран идет планомерно более 10 лет. В 2016 году суммарная перевалка нефти через российские порты увеличилась более чем на 10 миллионов тонн, или на 8 процентов. Крупнейший прирост — 5,6 миллиона тонн — показал Приморск.

В конце 2016 года правительство России обсуждало вопрос о полном выводе российских грузов из портов Прибалтики. Возможно, в этом году прекратится экспорт российских нефтепродуктов через Латвию и Эстонию. Многофункциональность Усть-Луги потенциально делает этот порт крупнейшим хабом в российской Балтике на длительное время.

1,4 миллиона кубометров составляет объем резервуарного парка крупнейшего в России перевалочного комплекса «Шесхарис»

На Приморск будет направлен дополнительный объем дизельного топлива за счет использования модернизированной нефтепроводной системы в рамках проекта «Север». К 2020 году сюда может ежегодно приходить 25 миллионов тонн нефтепродуктов. Падает доля иностранной нефтеперевалки и после ввода в эксплуатацию спецморнефтепорта Козьмино и развития портового экспорта на восточном направлении.

Не менее важен и экологический аспект развития портовой инфраструктуры. Например, комплекс мероприятий «Транснефти» привел к резкому улучшению экологической ситуации в акватории Приморска. Теперь основные загрязнения фиксируются

в финском секторе Балтики. Аналогичный эффект отмечен в Козьмино, где наблюдается рост разнообразия морской фауны, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и улучшение экологических характеристик акватории спецнефтепорта.

Мнения

Андрей Крестьянцев, начальник сектора проектирования Морских систем освоения шельфа ФГУП «Крыловский государственный Научный центр»:

— В последнее время наметился уверенный тренд увеличения доли российских портов в перевалке российских внешнеторговых грузов, в том числе нефтеналивных, транзит которых через прибалтийские порты за последнее десятилетие сократился более чем в три раза: до 10 миллионов тонн в прошлом году. При этом только за 2015-2016 годы транзит через Прибалтику снизился вдвое, через Украину за последние 5 лет — почти в 15 раз. В ближайшем будущем в связи с вводом новых мощностей в портах Усть-Луга и Приморск их доля в перевалке нефти и нефтепродуктов вырастет. Перевалка нефтепродуктов будет идти практически полностью через российские порты. Для этого созданы все необходимые условия.

Александр Ершов, главный редактор новостей товарных рынков СНГ Thomson Reuters:

— Структура экспорта углеводородов на северо-западе в последние годы меняется, и задача портовой инфраструктуры — поспеть за изменениями. Преобладание нефти и мазута остается в прошлом: модернизация российских НПЗ выводит на первый план экспортные поставки дизельного топлива. И хотя экспорт сырья из РФ стабильно растет, профицит перевалочных мощностей России и стран Балтии обостряет конкуренцию между портами.

  • -6
    Нет аватара guest
    10.08.1712:45:07

    ни от кого не зависеть при поставках нефти

    Это и называется — СУВЕРЕНИТЕТ! Настоящий, а не бутафорский!

    Мда, крайне печально, что большинство посетителей сайта являются квасными патриотами.

    Настоящий суверенитет у России наступит тогда, когда держиморды перестанут качать нефть за рубеж, и начнут вкладывать деньги в реальное производство с высокой добавленной стоимостью.

    Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы[7], а в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40% от их мирового производства[8].

    Вот это — суверенитет. А качать нефть «добрым западным господам» за ценные бумажки, которые они печатают триллионами — это НЕ суверенитет.

    Отредактировано: Евгений Глотов~12:46 10.08.17
    • 0
      Нет аватара guest
      10.08.1713:29:39

      Навальный наше фсе, он искоренит рабское мышление. И тд и т. п. 20!8.

      • -5
        Нет аватара guest
        10.08.1713:37:04

        Навальный — юрист, как и Путин, только ещё и не имеет отношения к госструктурам. Путин хотя бы в безопасности государства разбирается, потому что был в руководстве КГБ, так что я не выступаю за то, чтоб его как можно быстрее на кого-нибудь сменить, если вы об этом.

        Ни разу не слышал от Навального, сколько и каких заводов он построит и как будет избавляться от зависимости от других стран, так что я против него.

        Я считаю, что стране нужны инженеры у руля, а не юристы и экономисты. Пока я достойных кандидатов не видел, а Путин работает всё-таки в плюс, а не в минус, и на том спасибо.

        …блин, пока объяснишь свою довольно радикальную точку зрения, можно и в бан уйти.

        Отредактировано: Евгений Глотов~13:44 10.08.17
        • 1
          Нет аватара guest
          10.08.1713:48:43

          Инженер должен заниматься своей работой, а не страной рулить. У меня вагон и маленькая тележка примеров как инженеры приводили свои организации к банкротству именно из-за того что не было грамотного экономиста в роли правой руки

          Отредактировано: anton DeMoore~13:56 10.08.17
          • -5
            Нет аватара guest
            10.08.1714:05:16

            в том-то и дело, что экономист должен быть правой рукой, юрист левой. А головой должен быть человек с инженерным подходом. А то так и будем дно ловить, как Улюкаев. Помогло ему его экономическое образование страну поднять? Ведь это была его работа, он ведь министр экономического развития. Вот такое развитие и получилось у нас, экономическое.

            …да, экономисты и юристы тоже бывают с инженерным подходом, но я сейчас именно про «классических» говорю, вроде Кудрина. Почитываю разработки его центра периодически, в потоке всей остальной информации.

            Отредактировано: Евгений Глотов~14:22 10.08.17
    • 0
      Нет аватара ser56
      10.08.1717:27:44

      неужели самолеты не строят?    погуглите про суперджет или МС-21   

      • -4
        Нет аватара guest
        10.08.1718:12:03

        Я достаточно много прочитал и про суперджет, и про МС-21. Очень хорошо, что у нас через 10 лет нефтяного бума появилось две современных модели самолёта, одну из которых даже продали тиражом более 100 экземпляров, а вторую уже готовятся заказывать. Но этого мало. Чтобы тот же МС-21 покупали, его придётся сделать дешевле, чем 737/320, или какие там у него аналоги. Приведу пример — корейские авто, когда пришли на российский/европейский рынок, стоили в 5 раз дешевле, чем немецкие. Сейчас цена почти сравнялась, потому что корейцы заслужили доверие потребителей. Наши самолёты, чтобы продавать их сотнями штук в год, тоже должны сначала продаваться со скидкой, чтобы заслужить доверие. Поэтому в данной отрасли доходов бюджета в ближайшее время не предвидится. Или нужно обязать хотя бы российские авиакомпании закупать наш самолёт, а на импортные поднять пошлины, опять же. В долгосрочной перспективе — да, согласен, это очень перспективно, но всё же темпы развития явно не дотягивают до темпов первых пятилеток.

        Ещё есть ведь товар массовый, который у нас, по каким-то причинам, не производится, хотя в данный момент цена рабочей силы уже ниже, чем в Китае, и цена электричества тоже, так что себестоимость товара вполне могла бы быть ниже, чем в Китае, и можно было бы сделать импортозамещение, только деньги в это надо вложить. Моё мнение состоит в том, что именно эти деньги ушли на строительство нефтеналивных терминалов из статьи, потому что других денег у России как-то сейчас не наблюдается.

        Отредактировано: Евгений Глотов~18:12 10.08.17
        • 0
          Нет аватара ser56
          10.08.1718:35:20

          если кратко, то ваши мысли прожектерство… мечтания вообще… кстати, не подумаете, чего так США рвутся поставлять газ в ЕС?   

          что до вашего умиления пятилетками и ИВС, то вы заблуждаетесь, там все было не так радужно, с кровью и путем обнищания масс… а вот в 1907-1913 и темпы были выше и народ не голодал…*DONT_KNOW

          да и сейчас идет большая работа, но не все сразу и не во всем…   

          • -4
            Нет аватара guest
            10.08.1718:55:04

            Не голодал бы — не пошёл бы бастовать в 1905. Насчёт обнищания масс тоже сомнительное утверждение — как могли обнищать те, кто переехал из землянки в барак, или те, кто переехал из барака в коммуналку? Денег тогда вообще ни у кого толком не было, после гражданской войны, а перед ВОВ появились деньги, как минмиум у работников НИИ, шахтёров и других рабочих специальностей с тяжёлыми условиями труда. А из голодов был разве что 32-33 год, когда был гипер-неурожай, насколько я знаю, и при царе такое тоже случалось с высокой регулярностью.

            А насчёт роста, достижений и всего такого — продуктовые карточки в СССР отменили в 47 году, а в Великобритании в 53 году. При этом соотношение экономических потерь от войны, полагаю, очевидно.

            Большая работа ведётся, но как-то уж прям совсем медленно и незаметно. Можно было бы сделать гораздо быстрее, перераспределив денежные потоки, но у нашего государства слишком высокая инертность. Даёшь госплан на нейросетях! С предсказанием спроса и предложения, цены и качества товаров других производителей.

            А чего США так рвутся поставлять газ в ЕС? Думаю, что их частники любят маржу не меньше наших, а на экспорт поставлять выгоднее, чем внутрь своей страны, потому что там у них конкуренция высокая. У этих частников очень хорошие лоббисты, которые платят очень хорошие бабки сенаторам, которые голосуют за нужные законы. Ну и плюс это для них политический проект — выбить газпром из европы. Но я считаю, что мы должны САМИ выбить газпром из европы. Можно ведь поставлять ладу весту вместо газа, или что-нибудь другое, почему именно газ, почему именно то, чего осталось всего на 50 лет?

            • -1
              Нет аватара ser56
              11.08.1708:28:45

              вы начитались мифов о СССР… просто как штрих, отчего в СССР не было забастовок?    Голодомор это следствие коллективизации, а не погоды   

              из-за нее же народ бежал из деревни в бараки, а в землянках в РИ не жили… кстати, Гражданскую войну развязали большевики… вы читайте и думайте, а не жуйте жвачку из Краткого курса…

    • 1
      bigpotap bigpotap
      10.08.1721:37:35

      Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы[7], а в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40% от их мирового производства[8].

      Вот это — суверенитет. А качать нефть «добрым западным господам» за ценные бумажки, которые они печатают триллионами — это НЕ суверенитет.

      Я позволю себе напомнить Вам, что за сталинскую индустриализацию мы платили западу зерном, нефтью, золотом и ресурсами! Говоря современным языком — качали нефть на запад! За технологии нужно платить и очень дорого. Именно западные технологии легли в основу тогдашних заводов, закупались массово западные станки и оборудование, как раз благодаря деньгам от продажи ресурсов!

      Настоящий суверенитет у России наступит тогда, когда держиморды перестанут качать нефть за рубеж

      Разумеется это положение вещей никому не нравится. Но задайте себе вопрос, а бюджет пополнять чем? С пустыми закромами никаких новых заводов Вы не построите!

      • 1
        Нет аватара guest
        10.08.1721:52:40

        закупались массово западные станки и оборудование, как раз благодаря деньгам от продажи ресурсов

        Именно так. Станки, оборудование, специалисты, технологии. Именно с целью скопировать, внедрить и начать склепать своё, чтобы перестать закупать. А сейчас закупают станки — и закупают, зачем делать своё, если можно закупать до бесконечности, ведь продавать нефть — это самый прибыльный бизнес, как мне выше тут объяснили.

        Чтобы построить заводы к моменту, когда нефть закончится или опять рухнет в цене, нужно строить их гораздо быстрее, чем сейчас. Отложить покупку вилл и яхт для монахов Валаама и нефтяных магнатов, строительство новых храмов и всё такое, что не ведёт прямым образом к результату. Закрома-то не пустые, только скребут оттуда крысы вместо людей.

        • 0
          bigpotap bigpotap
          11.08.1716:53:49

          А сейчас закупают станки — и закупают, зачем делать своё, если можно закупать до бесконечности, ведь продавать нефть — это самый прибыльный бизнес

          Я понимаю Ваше негодование. Разумеется нынешнее положение вещей мягко говоря не осень радует.

          Чтобы построить заводы к моменту, когда нефть закончится или опять рухнет в цене, нужно строить их гораздо быстрее, чем сейчас

          Согласен, реиндустриализацию можно было бы проводить и побыстрее.

          Но давайте не будем забывать что Путин — это не Сталин! Методы у него другие. Мм. более мягкие что ли. А нынешняя власть отнюдь не монолитна, и в ней присутствуют разногласия! В таких условиях делать что-либо с такими же темпами как при Сталине, наверное, тяжело. Как по мне, Ваш Президент заслужил доверие народа своими делами и поступками.

          Я конечно понимаю, что нам тут «внизу» виднее. И на этом сайте и на других сидят сплошь одни профессионалы политики, экономисты, инженеры и т. д. Но может оставим все эти проблемы тому кто по должности должен их решать. Пусть Путин делает так как считает нужным. А мы должны ему оказывать всенародную поддержку. Когда будет крепкая опора от народа, дела пойдут значительно быстрее!

          Отложить покупку вилл и яхт для монахов Валаама и нефтяных магнатов, строительство новых храмов и всё такое, что не ведёт прямым образом к результату

          При социализме такой проблемы, наверное, не возникало бы. Но сейчас, к сожалению, в России капитализм. И покупать яхты, виллы и прочее олигархам запретить уже сложнее. Они считают что это их деньги. Куда хочу — туда и трачу… ИМХО…

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,