Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Создан контейнерный вагон-платформа со скоростью движения 160 км/ч

По проекту ООО «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), резидента особой экономической зоны «Дубна», на ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс), впервые в мире изготовлены опытные образцы вагона-платформы модели 13-6954, предназначенной для перевозки крупнотоннажных контейнеров стандарта 40/45 футов со скоростью 160 км/ч. Конструкторская документации разработана АО «ВНИКТИ», испытания проводит АО «ВНИИЖТ» (дочерние общества ОАО «РЖД»).

Внедрение скоростной перевозки контейнеров позволит значительно увеличить пропускную способность железнодорожной сети без дополнительных капвложений в ее модернизацию и увеличить скорость движения поезда до 2000 км в сутки (по аналогии с пассажирским поездом).

Технология скоростных контейнерных перевозок наиболее востребована на длинных маршрутах, в первую очередь — на транзитных маршрутах Китай — Россия — Европа и позволит преодолеть маршрут Пекин — Берлин за 8 суток, т. е. почти в 2 раза быстрее действующих контейнерных поездов.

Реализация проекта позволит привлечь на железную дорогу высокодоходные грузы из других сегментов перевозок, в первую очередь с авиатранспорта, особенно с учетом разницы в тарифах при перевозке товаров с высокой добавленной стоимостью.

Скоростной поезд может быть использован не только для доставки грузов компаний, занимающихся интернет торговлей в контейнерах из КНР в РФ и страны Европы, но и для почтовых перевозок. «Почта России» уже проявила интерес к скоростной перевозке контейнеров с помощью инновационного подвижного состава на маршруте Китай-ЕС с III квартала этого года.

  • 4
    Нет аватара ООО КСТ
    21.05.1712:41:20

    Добрый день, спасибо за комментарии. Относительно Ваших вопросов:

    1) Да, наш вагон — с тягой пассажирским локомотивом, в идеале — ЭП20. Но поезд постоянного формирования (30 вагонов, 1200 тн) может перевозиться любым типом пассажирских локомотивов на сети ОАО «РЖД» со скоростями 140-160 км/ч (по аналогии со скоростями пассажирских поездов с учетом ограничений инфраструктуры).

    2) Планируем запустить первые поезда в 3-м квартале 2017 г. на маршруте Замын Уд (Монголия) — Наушки — Брест в интересах ФГУП «Почта России» для перевозки почтово-багажных отправлений и товаров Интернет-торговли.

    3) С ОАО «РЖД» у нас подписана «дорожная карта» реализации проекта, которая предусматривает внесение изменений в ПТЭ в связи с организацией грузовых перевозок со скоростью 160 км/ч. Мы уже дали свои предложения ввести понятие «скоростной контейнерный поезд», который будет следовать по аналогии с графиками скорых пассажирских поездов. В нашем случае, в качестве примера можно рассматривать поезда Пекин — Москва и Москва — Брест.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,