Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Пензенские спички отгружают вагонами в Афганистан

  •  © newsregions.ru

В сутки на фабрике «Победа» в Верхнем Ломове производят более 3,5 миллиона штук продукции.

Спичка в наше время перестала быть предметом первой необходимости. В советское время человек за год использовал 86 коробков спичек, сейчас — меньше 14. Как в таких условиях живет старейшая в России фабрика «Победа»?

Обратный отсчет

Спичечная фабрика «Победа» в Верхнем Ломове, считай, древняя старушка — в будущем году отметит 160-летие. И хотя технический прогресс наступает, забирая потребителей ее продукции, она все же держится и остается миллионщицей — в сутки здесь производят более 3,5 миллиона штук спичек.

Было время, когда фабрика строила своим сотрудникам жилье, возводила магазины, ремонтировала сельские дороги, содержала социальные объекты — в общем, была настоящим градообразующим предприятием.

  •  © pravda-news.ru

Жотя и сегодня здесь работает большая часть трудоспособного населения Верхнего Ломова и фабрика по-прежнему является одним из крупнейших налогоплательщиков района, но…

— Наша отрасль переживает не лучшие времена, — говорит руководитель «Победы» Павел Сизов. — Спрос на спички неумолимо снижается.

Парадоксально, но враг производства — технический прогресс. Если раньше, чтобы развести огонь в печи, требовалось исчиркать полкоробка, то сейчас газовая горелка зажигается одной спичкой, и то если нет электроподжига.

Курильщики, и те подвели! Мало того что их стало меньше, так и про спички они забыли.

  •  © pravda-news.ru

Не так страшна зажигалка.

Нужен ли театр, если появилось кино и телевидение? Нужна ли бумажная книга, если появились электронные носители? Из этого же ряда и вопрос: нужна ли спичка, если появилась зажигалка? Нужна, конечно! Да если еще включить мозги… Пока на фабрике вот что придумали. Стали наряду с хозяйственными спичками выпускать сувенирные. С учетом спроса наладили изготовление каминных и всепогодных спичек. Последние в специальных блистерных герметичных упаковках охотно приобретают силовые ведомства.

Ну и не одной спичкой живо производство. Вот, например, палочки для мороженого-эскимо — тоже вещь вневременная! Их на фабрике делают в большом количестве. Чего не скажешь о сувенирной продукции. Поточные линии фабрики рассчитаны исключительно на массовый выпуск, и создание штучной продукции требует ручного труда. А это дополнительные затраты.

Рынки сбыта и сырье.

Сейчас на фабрике трудится около 400 человек. Немало сотрудников отдали «Победе» всю жизнь. Один из ветеранов — председатель профкома Геннадий Некрасов.

— Я работаю здесь почти 60 лет, — говорит он. — В свое время производство регулярно перевооружалось. Почти ежегодно на фабрику приходили станки для разделки и полировки древесины, наклейки этикеток и много другого оборудования. И людей работало больше тысячи.

В новейшей истории последнее приобретение было сделано пять лет назад — это три производственные линии компании «Arenko». Из-за падения спроса на спички руководство холдинга «ОСК», куда с 2011 года входит верхнеломовская фабрика, не видит особого смысла в усилении производственной базы. В воздухе витают идеи перепрофилирования предприятия. Было намерение наладить выпуск бумажно-слоистого пластика для строительной отрасли. Ожидалось, что инвестиции в проект составят около двух миллиардов рублей. Не получилось.

— Причина в том, что к границам предприятия вплотную подступают жилые кварталы, — объясняет директор фабрики Павел Сизов. — Санитарно-защитные нормы запрещают вести на его территории многие виды производственной деятельности.

  •  © pravda-news.ru

Так что пока путь один — снижение себестоимости традиционной продукции и поиск рынков сбыта. Если говорить о первой позиции, то это закупка древесины на территории области. Ежемесячно предприятие потребляет более 2 тысяч кубометров низкосортной древесины, и почти вся она привозится из соседних регионов.

Недавно на одном из совещаний правительство области пообещало предприятию помощь в закупке сырья.

— Мы серьезно работаем над развитием лесопромышленного кластера в области, — пояснил чиновник. — Думаю, у вас появится возможность покупать местную древесину, причем хорошего качества и по более низким ценам, чем на стороне.

Одним словом, сдавать спичечное производство на свалку истории еще рано.

— Спички — стратегический продукт, — заключили в правительстве. — Ими в России всегда запасались впрок. Не случайно в Росрезерве этот продукт числится одним из самых важных.

Этикетки с аэропланом.

Мы говорили о падении спроса на спички без учета географического фактора. А он есть. Если в европейской части России, выражаясь фигурально, перешли на зажигалки, то в республиках Средней Азии спички еще в большом ходу, поскольку с газификацией там дела не очень.

Вагонами отгружают продукцию «Победы» в Афганистан, да не простую, а особенную.

— Для этой страны мы делаем не картонную, а более надежную — шпоновую упаковку, — говорит чиновник. — В России и Европе наше предприятие — единственное, где налажено ее производство.

Также афганцы просят, чтобы на коробках непременно красовалась желтая этикетка с аэропланом.

Много охотничьих спичек делается для Восточной Сибири и Приморского края.

  • 3
    Григорий Басс Григорий Басс
    30.04.1703:04:54

    в качестве рац-предложения — пусть наладят производство зубачисток, шпажек для шашлыка, ковриков для суши, китайских палочек, и прочего что там еще есть подобного.

    • 9
      Нет аватара guest
      30.04.1706:52:29

      Меня как-то в качестве антикризисного консультанта пригласили на предприятие советского наследия. Было нечто напоминающее мозговой штурм. Честно говоря очень удивился как люди не двигаясь с места обсуждают теории будущего, живя в какой-то своей реальности. Что сделал я — пошел по магазинам и накупил за свой счет китайского барахла, которое на мой взгляд может вполне производится на наших мощностях, взял чеки(для просчета конкурентной цены). Через 4 месяца каталог предприятия получил 160 новых товарных позиций! Через год предприятие достигло рентабельности, выручка выросла в 12 раз. А через еще 6 мес. меня выгнали к чертям    Спустя 2 года предприятие обанкротилось и было ликвидировано, а директор купил 2 квартиры в Москве и базу отдыха в Сибири   

      Отредактировано: Александр Моракс~06:55 30.04.17
      • 3
        megajob megajob
        30.04.1717:52:36

        Ключевая проблема в России: большинство «хозяев» не создавали то чем владеют. По сути почитай 99% «собствнеников» это — не осужденное ворье. Отсюда и отношение — по фалоссу «хотю бабло тут и сейчас».        

        А сгубили спички — исключительно зажигалки. Те кто сам курит или у кого в семье курильщик это подтвердят — они и были самыми главными потребителями спичек. Более того даже газовые плиты не столько их потребляли, а курильщики особенно ввиду низкой цены коробка — его теряли и не дорожили даже половиной. То есть достаточно большой процент курильщики не использовали, а просто выбрасывали. Опять же при курении на улице и хороша спичка могла потухнуть. А потом сильнейший удар нанесла «мода», «как ты пользуешся спичками, а не зажигалкой? Да ты — ЛОХ».    

        Вот только я один момент не понял — каким фаллосом они до сих пор не договорились о покупке местного сырья?     Что ж такое могло им мешать, неужели местным не нужно получить «покупателя здесь и сейчас»?

        • 4
          Павел П Павел П
          30.04.1720:20:30

          Вот только я один момент не понял — каким фаллосом они до сих пор не договорились о покупке местного сырья?

          Таким что и во всём остальном. Абсолютно правильно люди в коментах выше удивлялись по поводу почему предприятие не выпускает всякие мелкие товары из дерева. Ответ потому что они уже 160 лет работают и выпускают спички. И они так как сейчас делали всегда. Это местные традиции которые нарушать нельзя (читайте: лень)

        • 0
          Нет аватара guest
          30.04.1720:28:26

          На курильщиков гонения, а геям почет и уважение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,