Ну что сказать, на Ил-е используется т. н. ферменная конструкция.
Преимущества перед монолитной конструкцией Ан-а в простоте расчетов
и, видимо, в диагностике усталостных трещин и ремонта. Например,
если вы замечаете усталостную трещину на тяге, просто заменяете ее
— и все. Если же в блоке фиттингов или в самом кессоне, намертво
соединенном с фюзеляжем, то даже обнаружить трещину нельзя простым
осмотром: надо применять ультразвук или рентген. С другой стороны,
играет роль т. н. «статическая неопределимость» конструкции. Я думаю, для пущей надежности на Ил-е тоже должна быть применена
такая неопределимость, но пока что не могу понять — так ли это.
Смысл в том, что при разрушении одной тяги крыло не отвалится в тот
же момент, а сможет перераспределить нагрузку на остальные тяги. У Ан-а такая неопределимость на два порядка больше. И вообще,
рассчитать конструкцию Ан-а, полагаю, можно только с использованием
твердотельного моделирования с методом конечных элементов, а у Ил-а
можно применить методы расчета 30-х годов.
Вообще, однозначно хорошего или плохого нигде ничего не бывает.
Преимущества конструкции Ил-а: простота расчетов, простота
демонтажа крыла (Если надо куда-то везти самолет по частям или
менять агрегаты в процессе эксплуатации. Это ведь военный самолет:
в полевых условиях из двух частично поврежденных можно собрать один
целый…), простота диагностики усталостных разрушений и коррозии.
Недостатки: хуже аэродинамика (Крыло дальше торчит в поток,
требуются более массивные обтекатели), меньше статическая
неопределимость и, следовательно, живучесть конструкции. В целом
однозначно пока только одно: конструкция Ил-а дешевле и конструктивно, и технологически. Поможет ли это в конкурентной
борьбе? Посмотрим.
16.02.1711:33:21