Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Тепличный комплекс страны: итоги 2016 года, стройки 2017

По оценке Минсельхоза России производство тепличных овощей на 20 декабря 2016 года выросло:

— огурцов — на 26% (423 тыс. тонн),

— томатов — на 52% (184 тыс. тонн),

— прочие культуры — на 46% (15 тыс. тонн).

Валовый сбор в целом составил 627 тыс. тонн, что на 33% больше, чем годом раньше (в 2015 году было 471 тыс. тонн).

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), доля отечественных огурцов на внутреннем рынке с 2013 года выросла на 20 п. п. и достигла 85%. Такой результат был достигнут за счет увеличения объемов производства в тепличных хозяйствах (на 40%), с одной стороны, и существенного снижения импортных поставок — с другой (на 55%).

Импорт свежих огурцов в РФ в 2016 году упал примерно на четверть. Традиционный пик импорта пришелся на зимний период, когда мощностей отечественных теплиц не хватает, чтобы полностью удовлетворить спрос на рынке.

Доля отечественных томатов на российском рынке за рассматриваемый период выросла также на 20 п. п. — до 40%, причем серьезный скачек в производстве произошел именно в 2016 году. Рост объемов производства томатов эксперты связывают с падением рентабельности выращивания огурцов. Однако если емкость рынка огурцов в натуральном выражении остается стабильной, то общая емкость рынка томатов за последние годы снизилась более чем на 30%.

Что касается томатов, то их ввоз в страну сократился более чем на треть. Серьезный спад импортных поставок произошел в апреле-июне 2016 года, когда Турция ушла с российского рынка. Ввоз турецких томатов частично заместили Марокко и Азербайджан.

Несмотря на то, что в России активно наращивается производство огурцов и томатов, рост цен на них в зимний период сохраняется. После ухода Турции с рынка, отечественные производители еще не успели нарастить выпуск. Рынок тепличных овощей быстро входит в зону высокой насыщенности и становится всё более сложным.

Вот уже несколько лет в стране продолжается тепличный бум. По данным ассоциации «Теплицы России», к концу уходящего года общая площадь теплиц в стране достигнет примерно 2,3 тыс. га.

При этом 600 га построены за последние пять лет. Из них 300 га — со светокультурой. В 2016 г. в строительство 166 га было вложено 33,5 млрд. рублей. По прогнозам Минсельхоза России в наступившем году вполне реально ввести в эксплуатацию 130-150 га теплиц (различные эксперты дают оценки до 250 га).

Впрочем, до полного удовлетворения потребностей России в тепличной продукции далеко. Для этого необходимо запустить, как минимум, ещё 2 тыс. га теплиц.То есть нарастить производство до 1,7-1,8 млн тонн. Такого результата возможно достичь в 2020 году.

Лишь бы не помешало родное правительство и не отменило эмбарго на поставки овощей из Евросоюза и США.

Стройки 2017 года:

Первая очередь комплекса

- в начале года откроется один из крупнейших в Московской области круглогодичных предприятий по выращиванию овощей в закрытом грунте площадью 12,5 гектара. Построена и готова к вводу в эксплуатацию вторая очередь современного производства в пос. Новоселки Каширского района. Объем инвестиций компании «Агрокультура Групп» в строительство первой и второй очереди общей площадью 22 га оценивается в 5,1 млрд. рублей,

- также в начале года Компания «Агро-Инвест» планирует запустить вторую очередь тепличного комплекса в г. Людиново Калужской области. С вводом 23 га новых теплиц предприятие станет крупнейшим тепличным комплексом в Центральном федеральном округе,

Пока урожай снимают на первой очереди комплекса

— «Тюмень Агро» в Тюменской области в первой половине 2017 года намерено открыть вторую очередь тепличного комплекса площадью 5 га, общая площадь теплиц для выращивания томатов, зелени и огурцов достигнет 16 га (первая очередь в 11 га была введена в эксплуатацию в январе 2017 года). Объем инвестиций в реализацию проекта составляет 3,6 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест — 183.

Начало строительства

— в 2017 году планируется открытие тепличного производства в с. Солуно-Дмитриевском Андроповского района Ставропольского края. Инвестор — ООО «Тепличный комбинат «Андроповский». Здесь возведут тепличный комплекс по выращиванию овощей площадью 10 гектаров. Стоимость проекта оценивается в 1,35 миллиарда рублей, предполагаемое количество создаваемых рабочих мест — 194.

Три объекта планируются к сдаче в Липецкой области:

— ООО «ТК «Елецкие овощи» (входит в компанию «ГринИнвест») активно ведёт строительство первой очереди тепличного комплекса на площади в 5 га, который расположен в Елецком районе Липецкой области. На первом этапе компания намерена вложить в этот проект порядка 2,5 млрд. рублей. Пуск запланирован на 2017 год,

— в Усмановском районе области начато строительство тепличного комплекса мощностью 60 тыс. тонн овощей в год. На площади свыше 85 гектаров поэтапно будут построены теплицы с интеллектуальной системой досвечивания и компьютерным управлением микроклиматом, а также распределительный центр площадью 10 тыс. м2. Инвестором выступает тепличный комплекс ООО «Овощи Черноземья», входящий в состав агропромышленного холдинга «ЭКО-культура». Общий бюджет проекта составляет 24 млрд. рублей». На новом агропредприятии будет создано 1128 рабочих мест. Первые огурцы тепличного комплекса ООО «Овощи Черноземья» будут выращены уже в октябре 2017 года. Завершить строительство всего комплекса планируют в 2019 году,

На третьей очереди комплекса

— «ТЦ ЛипецкАгро» запустит четвёртую очередь тепличного комплекса в Данковском районе Липецкой области, расширив и так уже немаленькие 23 га своей территории,

Директор агрокомбината Солодаев Е. А.

— 4 га новых теплиц для выращивания овощей в рамках импортозамещающего проекта заложил Агрокомбинат «Горьковский» 14 декабря 2016 года в Нижнем Новгороде. Второй этап реконструкции зимних теплиц оценивается в 458 млн. рублей. Он позволит увеличить площадь тепличного комплекса до 19 га. В итоге объем производства овощей вырастет с 5 600 тонн до 7 300 тонн в год. Будут созданы 40 новых рабочих мест,

— в селе Толмачёво Новосибирской области в октябре 2017 года запланирован запуск второй очереди тепличного комплекса комбината «Толмачёвский». Стоимость проекта второй очереди составляет около 3 млрд. рублей. Сейчас предприятие занимает 25% рынка области и стремится достичь в 2017 году до половины рынка региона,

— в столице Бурятии Улан-Удэ компания «Зелень» в сентябре 2016 года приступила к строительству первого тепличного комплекса. Уже в этом году на рынок Бурятии поступит первая партия экологически чистой сельхозпродукции: помидоры, огурцы, баклажаны, зеленые культуры. Всего планируется построить три тепличных комплекса, которые позволят выращивать более 6 тысяч тонн основных овощных культур на площади в 10 га,

— в Хабаровске в индустриальном парке «Авангард» в 2017 году планируется открытие второй очереди тепличного комплекса японско-российской компании «Джей Джи Си Эвергрин» (JGC Evergreen), резидента территории опережающего развития «Хабаровск». Проектируемая производительность около 1000 тонн овощей в год.

— летом 2016 года начались земельные работы на стройплощадке в Старооскольском округе Белгородской области по реализации проекта строительства тепличного комплекса овощеводческой компании «Гринхаус» на площади 24 га. Инвестиции составляют 5,9 млрд. рублей, будет создано около 400 рабочих мест,

— УГМК-Агро (дочернее предприятие Уральской горно-металлургической компании) начала строительство второго тепличного комплекса в поселке Садовый под Екатеринбургом. Стоимость проекта — 5,5 млрд рублей. Площадь теплиц — 17,5 га, в том числе 3 га для производства зелени. Запуск комплекса в 2017 году позволит компании увеличить производство помидоров и огурцов в 2,6 раза: с 5,5 до 14,5 тыс. тонн. Кроме того, компания планирует составить конкуренцию крупнейшему производителю фасованной зелени «Белой даче», наладив выпуск упакованной продукции (1,2 тыс. тонн в год). Срок окупаемости тепличного комплекса 8 — 9 лет,

— в Чеченской республике компанией «ЮгАгрохолдинг» ведётся строительство тепличного комплекса на площади 17 га. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 2,34 млрд руб. Тепличный комплекс рассчитан на круглогодичное выращивание овощей и зеленых культур с применением автоматизированных систем и 100% досветки. Текущая строительная готовность комплекса составляет порядка 60%, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2017 года. Предполагается, что объем производимой продукции составит более 7,2 тыс. т овощей.

Автор благодарит за помошь в cоставлении обзора Human RS

  • 4
    box320 box320
    07.01.1716:36:39

    В 2016 г. в строительство 166 га было вложено 33,5 млрд. рублей. По прогнозам Минсельхоза России в наступившем году вполне реально ввести в эксплуатацию 130-150 га теплиц (различные эксперты дают оценки до 250 га).

    Впрочем, до полного удовлетворения потребностей России в тепличной продукции далеко. Для этого необходимо запустить, как минимум, ещё 2 тыс. га теплиц.То есть нарастить производство до 1,7-1,8 млн тонн. Такого результата возможно достичь в 2020 году.

    Итого в год вводится 150 га теплиц. Требуется «ещё минимум 2 000». Т. е. такими темпами требуется 13 лет, а не 3 года. Результат будет в 2030 году, а не в 2020.

    Ошибка?

    • 6
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      07.01.1716:51:25

      Да, наверное побольше лет понадобится. Но и не 13.

      Ведь каждый год строим больше.

      В 2016 году построили 166 га.

      В 2017 Минсельхоз предполагает 130-150 — неясно почему (какие-то резоны наверное есть).

      Если следовать устойчивой тенденции последних лет, то:

      — 2017 — 180,

      — 2018 — 200,

      — 2019 — 220,

      — 2020 — 240-250. Итого за 4 года до 850 га.

      До заявленных 2 тыс. надо 8-9 лет (с продолжением тенденции роста).

      Если ничего не изменится. А за это время изменится многое, причём в обе стороны.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 18
          Александр Терентьев Александр Терентьев
          07.01.1721:46:20

          Если я правильно прочитал графики, в 1980-1985г.г. СССР производил 105-120 т.шт.зерноуборочных комбайнов и ЗАКУПАЛ зерно. В 2015 г произвёл 5 т.шт комбайнов и ПРОДАЁТ зерно. По картофелю восьмидесятые годы запомнились 3-х килограммовыми пакетами с картофелем ОДНОГО сорта в магазинах и гниющим картофелем на базах. Если наличие 5-6 сортов картофеля в каждом магазине сейчас-это результат копания с лошадьми и вилами- то я за прекращения выпуска картофелеуборочных комбайнов.

          • 7
            Нет аватара Инженер2015
            07.01.1722:02:59

            Александр Терентьев

            07.01.1722:46:20

            и я с вами целиком согласен

            .

            можно кинуть пару графиков как немо немо(20:35:21) и кричать все пропало. попахивает провокацией

            .

            а можно и комплексно взглянуть на ситуацию и понять что сейчас многое лучше устроено чем в ссср

            .

            Отредактировано: Инженер2015~23:04 07.01.17
            • -8
              Нет аватара guest
              07.01.1722:19:36

              для ИНЖЕНЕРА

              можно взглянуть как вы говорите

              и тогда вы увидите, что в машиностроении ничего не устроено лучше

              увы

              (и я ничего не кричал )

              Отредактировано: немо немо~23:53 07.01.17
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Sergio Buk Sergio Buk
          07.01.1722:52:48

          Нет дотошного Юзера — кто-то его забанил, а так бы он вам все аргументированно объяснил. Но вот того заблокировали, а этого держат. Хотя и критик конечно нужен. А Юзер зря так временный бан близко принял к сердцу.

          • -8
            Нет аватара guest
            07.01.1723:20:26

            вам графики не понравились и вы хотите меня заблокировать ?

            Так не я их рисовал и не я комбайны выпускал

            Вам смотреть на это не хочется и хочется заткнуть рот показавшему вам их?

            мудро …

            Отредактировано: немо немо~00:20 08.01.17
            • 3
              Sergio Buk Sergio Buk
              07.01.1723:27:17

              Вы выдаете желаемое, за действительное и ищите в моих словах тот смысл «хотите», который вам желателен (не истерите кстати), что бы написать «мудро». А в написанном все просто. Одного забанили (хоть и временно), который мог, да и умел и хотел, отвечать таким как вы и опровергать многие вещи аргументированно. Теперь остальным просто лень. На вас мне абсолютно плевать, я совсем о другом жалею. Ясно надеюсь?

              Отредактировано: Sergio Buk~00:27 08.01.17
              • -7
                Нет аватара guest
                07.01.1723:40:57

                не очень

                но зачем плевать на меня ?

                это же не кулюторно    

                и я не истерил вроде…

                Отредактировано: немо немо~00:41 08.01.17
                • 3
                  Sergio Buk Sergio Buk
                  07.01.1723:49:54

                  плевать на меня

                  Понял, некоторые из смыслов русских выражений подтяните, ну т. е. подучите, поймете возможно и это выражение.

                  То, что вы почти всегда пытаетесь в любой новости найти минус, уже, думаю, не только я заметил. Возможно это и нужно (типа адвокат дьявола), но не так же оголтело.

                  А про дальнейшее — я свое мнение уже озвучил и более офтопить не собираюсь.

                  Отредактировано: Sergio Buk~00:53 08.01.17
                  • -8
                    Нет аватара guest
                    07.01.1723:59:38

                    чтож…в любой новости есть и плюсы и минусы

                    но вы человек сурьёзный ,

                    Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки ,я русской речи не люблю    

                    ( для врага по разуму это Пушкин на сей раз, а то он прошлый раз на Некрасова забиделся     )

                    Отредактировано: немо немо~01:01 08.01.17
                    • 5
                      Sergio Buk Sergio Buk
                      08.01.1700:04:56

                      Дата регистрации: 30.11.16 12:42

                      Карма -29.28

                      Рейтинг: -1463

                      Народная любовь, она такая, или опять не тот народ вам попался? Сожалею, другого нету.

                      • -7
                        Нет аватара guest
                        08.01.1700:13:00

                           ))))))))))))))))))

                        особливо карма меня шибко волнует, возможно в следующей жизни я не смогу переродиться в святую корову.

                        --------------------

                        я не в том возрасте чтоб меня интересовали чьи-то лайки. Я просто говорю что знаю. И оспорить мои слова сложно , — вы сами сказали что единственного оппонента затёрли.

                        Просто я с вероятностью 90% прав. и всё

                        Отредактировано: немо немо~01:19 08.01.17
                        • 5
                          Sergio Buk Sergio Buk
                          08.01.1700:20:51

                          Тут не карма волнует, а отношение к постам. Давайте я вас (в общем смысле этого слова) в очередной раз подучу. Вот я понимаю, когда какой то человек дает свое мнение негативное в определенной сфере — ну тут понятно, возможно человек/аккаунт близок к ней, но вот когда аккаунт негатив ищет в многочисленных сферах на (можно сказать патриотическом сайте о достижениях РФ), в которых он ну ни как не может быть специалистом, вот это людей и настораживает. Учтете?

                          • -3
                            Нет аватара guest
                            08.01.1700:42:23

                            два высших образования ( художественное и техническое ) и опыт даёт возможность разбираться в некоторых вещах, вроде как совсем в специфические вещи я не суюсь.

                            -------------

                            Мной опубликовано на этом сайте пару сотен публикаций, причём только редких технологий или оригинальных, а не самолёт взлетел, самолёт покрасили, самолёт отремонтировали

                            ----------------

                            до моего патриотизма вам як до Пекина, ибо все транспортные средства для президентов многих стран опубликованы мной на этом сайте ( условно с нужными изменениями ) Мной же и разработаны. И я отвечаю за то, что они соответствуют мировому уровню.

                            Отредактировано: немо немо~03:45 08.01.17
                            • 0
                              Нет аватара Egregore
                              09.01.1701:06:42

                              где (под каким ником) можно узреть те сотни публикаций?

                              Отредактировано: Egregore~02:07 09.01.17
                              • Комментарий удален
                        • 3
                          Нет аватара guest
                          08.01.1709:53:49

                          Немо вы не правы. В этом вся суть.

                          Отредактировано: Юрий Липатов~10:54 08.01.17
          • 1
            Нет аватара guest
            08.01.1707:45:30

            просто у людей, должны быть разные взгляды на некоторые вещи. История имеет два взгляда и какой верный, нужно время. На все вопросы есть два ответа. Терпеливее нужно себя вести, на иной взгляд на вещи, а не забанивать и минусовать нещадно. Это не касается ботов или злостных троллей, их надо минусовать и блокировать.

            Отредактировано: Сергей Пышненко~08:50 08.01.17
            • 3
              Sergio Buk Sergio Buk
              08.01.1708:47:35

              Несомненно, но когда на новость дают графики совсем из другой оперы, лишь бы они были негативными, можно ли считать это разным взглядом на ОДНУ и ту же вещь? Где теплицы, а где станки? Это одна вещь? А если тенденция эта у этого «комментатора» наблюдается постоянно? Тем более, что возможность почитать предыдущие комментарии любого тут есть (кто не обращал на них внимание ранее). Многие это подмечают и справедливо ставят минус.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                09.01.1701:14:35

                График не рассматривал, но тем не менее…

                Ссуть где ?

                А суть в том, что тупои бот, мнивший у себя два высших образования, кривляется и думает что кругом все глупы .

                Поставленный им вопрос о количестве давно перешёл в качество и люди это видят и понимают, более того, этот тролль тоже понимает и понимает что остальные тоже всё видят, но продолжает кривляться .

                Так что дело только в одном — в нём самом .

                Есть такие гнилые люди, которые не могут жить не насрав соседу на коврик, вот и сюда иногда, а в последнее время очень часто стали забираться.

                Отредактировано: Egregore~02:16 09.01.17
        • 1
          Евгений Бубнов Евгений Бубнов
          08.01.1700:36:13

          Ты знаешь, сколько комбайнов было только на бумаге?

          • -5
            Нет аватара guest
            08.01.1700:50:36

            не ТЫ, а Вы

            не знаю

          • 0
            Нет аватара guest
            08.01.1711:39:01

            Да и покупки зерна тоже были на бумаги. Просто коммунисты таким образом выводили нефтедоллары в западные банки — типа покупали зерно — которое даже в союз не поставлялось. Офшорная схема по выводу из страны золота партии.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              09.01.1701:26:16

              ещё один тролль .

              Какие нефтедоллары умник? актись .

              У союза вся, для особо «одарённых» — ВСЯ внешняя торговля, даже если сравнивать с одной только Россией сейчас копеешная. экспорт 72 ярда рублей (РУБЛЕЙ), а сейчас только РФ более 18 трюликов (это там где 12 <ДВЕНАДЦАТЬ> нулей ) .

              сейчас нет коммунистов и бабло выводится с космической скоростью .

              откуда же вы такие эксперты берётесь    

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          08.01.1701:18:23

          С графиками по станкостроению, тракторам, льну

          А что по льну не сделали?

          Не вписывается в концепцию?

          Ща найдём!   

          • -1
            Нет аватара guest
            08.01.1701:33:02

            Ню ню    

            Впрочем радует ваше желание умыть меня

            и я не против

            буду рад ошибиться …

            • 4
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              08.01.1702:50:04

              Да, вы правы больше, чем я.

              Графиков за час рытья в интернете найти не удалось. Цифры примерно следующие:

              — максимальное производство льна-долгунца в России было в 1900-1913 году,

              — после революции спад,

              — некоторое восстановление и небольшой рост в 30-е годы,

              — отечественная война — спад,

              — после войны — восстановление и рост, в 1950 году — 2 млн. га посевов,

              — с 1960 года спад,

              — с 1985 года резкий спад,

              — в 1990 году произведено 71 тыс. тонн,

              — 1991-2000 годы — медленное падение до 51 тыс. тонн,

              — 2000-2010 годы — медленное падение до 35 тыс. тонн,

              — 2011-2015 годы — небольшой подъём до 40 тыс. тонн и колебание на 40-45 тыс. тонн,

              — 2016 год — данных нет, по экспертным оценкам небольшой подъём. возможно до 50 тыс. тонн.

              Общий вывод — производство льна-долгунца в России (СССР) падало с 1913 года.

              Последнее беспрерывное падение — с 1960 до 2000 года,

              Наиболее разкий спад в 1985-1992 году (реформы Горбачёва и развала СССР).

              Стабилизация на крайне низком уровне и очень медленный рост с 2010 года.

              • -5
                Нет аватара guest
                08.01.1703:15:04

                Во вы даёте …

                Снимаю шляпу !

                ( но всёж у меня тяжёлое заболевание , — я всегда прав     )

                Отредактировано: немо немо~04:15 08.01.17
              • 6
                tm tm
                08.01.1703:18:42

                Сергей, я вам страшную тайну открою, но только вы никому, ладно?    

                Шепотом: как раз с 60-х годов в СССР начали производиться синтетические волокна и ткани. Которые в том числе заменили и тот самый лён.

                Отредактировано: tm~04:19 08.01.17
                • 2
                  Сергей Котенко Сергей Котенко
                  08.01.1712:12:28

                  Всё влияло, и синтетические волокна и массовый рост производства хлопка в среднеазиатских республиках.

                  Правда, как почти всегда, посередине. Спад произошёл не в 90-е и «нулевые», а шёл стратегически с 60-х годов.

                  И всё же частично Немо прав, производство льна упало до неприемлимых объёмов. Вместо экспортёра (Российская Империя, ранний СССР) мы превратились в импортёра.

                  Производство льна, и в первую очередь высококачественного, который мы импортируем,надо увеличить до 100-150 тыс. тонн в год.

                  И это будет сделано.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    08.01.1721:53:00

                    но ведь у этого (снижение объёмов своего производства) есть, как минимум, одна вполне объективная причина. и имя этой причине — климат. глобализация, хорошо это или плохо, шагает по планете. и в таковых условиях столь простой продукции нашего производства крайне проблематично конкурировать с аналогичной продукцией производства турции, китая, индии и т. д. и это при наличии ввозных пошлин и необходимости транспортировки за тридевять земель. ибо нашим производителям, при прочих равных условиях, на порядок больше приходится расходовать на адаптацию к неблагоприятным условиям окружающей среды (это, между прочим, любой деятельности касается, не только сельского хозяйства).

                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      09.01.1701:40:27

                      Для льна климат у нас самый подходящий. Дело в том что процесс возделывания этой технической культуры является самым сложным и трудоёмким.

        • Комментарий удален
          • 1
            tm tm
            08.01.1702:32:46

            А источник-то где?

            Например сборник «Народное хозяйство СССР» за 1985 год:

            http://istmat.info/node/17054

            • Комментарий удален
              • 0
                tm tm
                10.01.1700:15:30

                И что включено в раздел комбайнов?

                Это, возможно, покажется вам очень удивительным, но — комбайны.    

                Еще никакой демократии не было

                Зато перестройка, хозрасчет и самофинансирование — уже вполне себе были.

        • 2
          Нет аватара guest
          08.01.1702:49:07

          это доказывает лишь неэффективность советских комбайнов. После каждой «битвы за урожай» у полей оставалась поломанная техника. Они только топлива пережигали впустую на миллиарды.

        • 6
          Sergio Buk Sergio Buk
          08.01.1703:57:23

          А можно графики по кораблям/судам? Оно же к теплицам такое же отношение будет иметь, как и к станкостроению. Нет? Ведь главное, какашкой кинуть в любой новости, хоть она к этой новости отношения и не имеет? Так ведь? А потом говорить — да мне минусы ни по чем, я тут за совесть работаю. Порой вожу списки граждан РФ к хозяевам, для наложения санкций. Ой, последнее предложение не вам, вряд ли сам кировлесвовец тут будет писать.

        • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара guest
          08.01.1709:50:28

          Немой ваше время всепропальшщиков уже ушло. Остался ты мамонт.

    • 1
      Нет аватара Алина Солнцева
      07.01.1721:59:24

      Ошибка?

      И здесь ошибка: //серьезный скачек в производстве// По-русски: «скачОк», да и с запятыми в тексте надо бы разобраться…

    • 2
      Нет аватара Petr-2000
      08.01.1702:09:20

      ?

      Результатом является не дополнительные 2000 га теплиц, а 1,7-1,8 млн тонн овощей в год. Современные теплицы дают с 1 м2 до 100 кг овощей, т. е. 1 тыс. тон с 1 га (Можно в этом убедиться даже по статистике 2016 года — введенные 166 га дали прирост в 156 тыс. тон). Поэтому для доведения 1800 тыс. тон в год достаточно и существующих 2300 га, но современных теплиц, таких как вводились в последние 5 лет.

      А для этого надо построить заново или реконструировать теплиц, которые смогут дополнительно произвести 1800-627 = 1173 тыс. тон овощей, т. е. те же 1173 га. Если вводить в год теми же темпами, что и в 2016 по 166 га, то достаточно 7 лет для достижения результата.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,