Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Организовано серийное производство серверов Эльбрус-4.4 для кластеров

В компании ПАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука» (входит в Объединённую Приборостроительную Корпорацию) разработана и освоена в серийном производстве конфигурация серверов на базе микропроцессоров Эльбрус, оптимизированная для построения вычислительных кластеров.

Разработанная модель имеет наименование «УЭМ» (Универсальный Электронный Модуль). Её отличительной особенностью является увеличенный объём памяти, малая высота корпуса и расширенные коммуникационные возможности.

Сервер«УЭМ» выполнен в корпусе для установки в стандартную 19″ стойку высотой 1U. Материнская плата сервера содержит четыре процессора Эльбрус-4С с рабочей тактовой частотой 750 МГц, объединённые по схеме NUMA (неоднородная общая память). Общая производительностью сервера составляет 180 Гфлопс одинарной точности. В сервере установлено 96 ГБ памяти DDR3 1333 ECC. Сетевая конфигурация включает в себя 2 интегрированных порта 1G Ethernet и двухпортовый 10Gbit Ethernet контроллер с поддержкой модулей SFP+. Сервер оснащён 2 дисками SATA 3.5″ объёмом 500 Гбайт Enterprise класса (7200 RPM). Имеется один блок питания. Пиковое энергопотребление сервера не превышает 300 Вт.

Серверы поставляются с предустановленной операционной системой «ОС Эльбрус», включающей в себя инструменты разработчика (компилятор, отладчик, профилировщик, математические библиотеки).

Серверы «УЭМ» спроектированы в России, основаны на отечественных процессорах Эльбрус-4С и оснащены отечественным программным обеспечением, с том числе отечественным начальным загрузчиком (BIOS). Микропроцессоры Эльбрус имеют уникальную отечественную архитектуру, спроектированы российской компанией АО «МЦСТ» и производятся под её контролем. Производство серверов, включая поверхностный монтаж материнских плат, осуществляется на российских заводах.

Сервер «УЭМ» — наилучший выбор для организаций, проводящих импортозамещение вычислительной техники и миграцию приложений на российскую вычислительную платформу.

Поставка cерверов «УЭМ» (артикул ЛЯЮИ.301444.011-01) осуществляется со склада ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» в г. Москве. Запросы на поставку принимаются по адресу sales@ineum.ru

  • 1
    Нет аватара guest
    27.12.1609:50:32

    Интересно, а уже кто-нибудь пробовал устанавливать 1С на эти сервера?    

    В России самым массовым ПО по обслуживанию БД — это 1С + какая нибудь БД наподобие

    PostgreSQL. Пока у на Эльбрусе не запустят 1С, я думаю частный сектор так и никогда не завоюют!

    • 0
      shigorin shigorin
      27.12.1615:56:16

      Слышал, что в принципе спортировали/собрали (линуксовая-то 1С есть уже довольно давно).

      • 0
        Нет аватара guest
        27.12.1617:08:30

        Вот, кстати, пример трудностей портирования — платформа 1С под Линукс уже давно есть, несколько лет точно, но их же флагманский продукт «Бухгалтерия» начал поддерживать эту версию платформы, если не ошибаюсь, только недавно. По крайней мере, знающие люди говорили, что еще несколько лет назад 1С:Бухгалтерия была только толстым клиентом, а значит не поддерживала свою же собственную новую платформу на Линуксе.

        • 0
          shigorin shigorin
          27.12.1618:20:02

          Возможно, это про ключики, а не про портирование как таковое. Так-то вроде «тонкий» (бишь вебовый) клиент был на линуксе доступен раньше «родного» «толстого», нет? Да и сервер они давно перетащили что на линукс, что на Pg.

          Хотя «недавно», конечно, понятие тоже растяжимое    

          • 0
            Нет аватара guest
            27.12.1618:46:10

            В том-то и дело, что когда платформа 8.3 (как раз с поддержкой линукса) была уже выпущена и вовсю шла сертификация, то конфигурация «Бухгалтерия» всё еще оставалась «толстой». Ну, так мне говорили. Сейчас вот пытаюсь у них на сайте уточнить, но ничего не понятно, так навскидку даже и не найду, есть ли у них нечто вроде журнала изменений…

            Оно и понятно, мало портировать платформу под линукс, надо же еще и прикладные конфигурации все переписать под новую платформу, они же сами собой не станут 100% совместимыми. Платформа 1С — она ведь как операционная система для конф, там свои собственные менеджеры окон, доступа к БД, построители отчетов и т. д.

          • 0
            Нет аватара guest
            27.12.1619:44:51

            А еще, обратите внимание, что 1С является даже более вопиющим примером vendor lock-in, чем Майкрософт и Оракл. Потому что операционку вы покупаете один раз, и потом несколько лет получаете бесплатную базовую поддержку — т. е. патчи, и так до тех пор, пока не выйдет новая версия, на которую вы хотели бы перейти. С 1С всё совершенно не так — сначала вы покупаете лицензию, а потом то ли каждый месяц, то ли раз в квартал, оплачиваете так называемую подписку ИТС. Вы, конечно, можете её не оплачивать, но тогда вам не дадут патчи и обновления. А учитывая, что законодатели у нас любят вносить множество маленьких и не очень маленьких правок в законы (например, почти каждый год зачем-то менять коды КБК для одних и тех же плательщиков), то как вы понимаете, без ИТС ваша 1С очень скоро придет в неадекват.

            Кроме того, она точно так же закрытая. Хотя конфигурации могут быть и открытые, но они не представляют никакой ценности сами по себе, т.к. для их работы требуется обязательная закрытая Платформа — это нечто такое, что сидит посередине между операционкой и прикладными конфигурациями. И если вы теперь скажете всем пользователям 1С, что они еще более дураки, чем те, кто сидит на Майкрософте, я боюсь, они вас просто не поймут.    

            И да, можно, конечно, сказать, что «1С — это наш $укин сын». Я соглашусь. Но всё-таки, с точки зрения универсальной справедливости 1С ничем не лучше в плане vendor lock-in, а пожалуй еще и гораздо хуже. По крайней мере, портироваться с неё никуда нельзя, если только не переписать с нуля всю конфигурацию, а заодно и половину платформы.

            • 0
              Нет аватара guest
              27.12.1620:42:58

              Не совсем так, есть версия базовая за которую ты платишь около 3 т.р. и бесплатно получаешь все обновления. Но, но на ней может работать только 1 человек, поэтому для маленькой фирмы это вполне нормальный вариант.

              Есть проф, которая стоит около 14 т.р., где можно создать сколь угодно юр лиц и как угодно можно корябать. За обновление и ИТС нужно отдать около 2,5 т.р. в месяц на всю компанию. Если компания не может себе позволить отдать 2,5 т.р за поддержку, то я бы не за что не пошел работать в эту компанию   

              Есть ТЕХНО поддержка которая стоит около 15 т.р. в год, где ты получаешь все обновления, есть ПРОФ, которая стоит около 35 т.р. в год., но там реально много фишек, которые входят в этот пакет и жуть как облегчают жизнь и бухгалтеру и программисту. Это и множество видеоконференций по изменению в ПО и законодательстве, это и линия консультации на которую можно позвонить, это и громадная и удобная документация, а еще можно задать вопрос аудитору на сложный с точки зрения понимания, например налогового законодательства, вопрос. Это то что в голову пришло.    

              • 0
                Нет аватара guest
                28.12.1613:46:34

                Ну да, деталей много, и если вы пойдете по пути компании 1С, вы без проблем расширите этот комментарий до целого ящика желтых книг, в которых доступно объясните, почему 1С — это очень хорошо.

                Но речь не о деталях, а о принципе. Если организация «села» на 1С, перейти на что-то другое ей уже почти нереально. Если только это заведомо не крупный бизнес, которому не проблема выложить пару миллионов долларов на миграцию в SAP, например.

                В этом плане 1С ничем не лучше Майкрософт, Оракл и всех остальных «демонизируемых» буржуйских фирм. На самом деле 1С — это такой же точно буржуй плоть от плоти.

                Отредактировано: Настя Вилкова~15:48 28.12.16
                • 1
                  Нет аватара guest
                  28.12.1621:50:08

                  SAP

                  У меня есть знакомые, которые работают с SAP — Все бухгалтера просто обматерились. Для того, чтобы что-то доработать в SAP, какую нибудь элементарную фишку, которая годами присутствует в 1С. Например Заявка на расходование денежных средств нужна куча бабла. Доработки в SAP очень дорогие. SAP выбирают крупные компании для того, чтобы войти на IPO, поскольку без него никак туда не попасть. У SAP стоимость лицензии составляет примерно 2000-5000 евро, у 1С около 100 евро.

                  Вот хорошая статья о сравнении: [ссылки отключены]

              • 0
                Нет аватара guest
                28.12.1613:57:59

                А вашу раскладку по ценам и версиям кину себе в закладки. А то что-то меня просили недавно, я всю голову изломала.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.12.1621:51:14

                  м и версиям кину себе в закладки. А то что-то меня просили недавно, я всю голову изломала.

                  На оф сайте есть все цены. Вот часть ссылки))) v8 1c ru price

                  Отредактировано: Игорь Колодин~23:53 28.12.16
            • 0
              shigorin shigorin
              27.12.1621:05:40

              Настенька, вендорлок у 1С:П/Б не в платности обновлений, а в их необходимости (и «массовых» эффектах -- себестоимость отслеживания законодательной базы размазывается на кол-во пользователей, что для малого кол-ва дешевле их не делает).

              Да только если уж сравнивать их реализацию локинга     -- то не с виндой или ораклом, а с той же Axapta или SAP в соответствующей нише.

              При этом апологетом 1С меня назвать вообще-то довольно трудно -- в том числе и ровно по той причине, которую Вы прекрасно обрисовали. Ну не люблю закрашивать себя в угол и всё тут.

              • 0
                Нет аватара guest
                28.12.1613:52:01

                Я согласна, в теории. А на практике всё равно если мы зайдем на любое предприятие — почти всегда увидим 1С в той или иной ипостаси. Вот люди массово и добровольно вешают на себя такой же точно вендор лок. Это хорошо или плохо?     Именно для них, как для бизнесов? Ну или даже для гос.предприятий, которые тоже на ней сидят.

                Им просто деваться некуда, у них нет выбора — закрывать себя вендо локом или нет. У большинства из них есть только выбор — взять что-то готовое и известное, или пилить что-то самопальное, медленно и мучительно и под что потом зачастую программистов не найти, особенно если родится совсем ужасный зверь.

                С операционками и СУБД то же самое. Если бы в бесплатных опен сорсах было всё, что нужно каждому, то только на них бы и сидели и не жужжали бы.    

      • 3
        Нет аватара guest
        27.12.1620:52:05

        На линуксе уже много кто работает в 1С, и сейчас основные типовые конфигурации совершено без проблем на нем работают. Дело вот в чем, приходит клиент во франчу, я хочу себе купить серверную 1С на столько то пользователей. Технический менеджер начинает подбирать сервер. Что он выберет, непонятный непроверенный сервер или уже миллион раз обкатанный Windows Server + Intel. Который абсолютно предсказуемый!

        Нужно отдать (подарить) крупным франчам несколько серверов, или даже договориться с 1с, чтобы они провели полное тестирование, чтобы создали пошаговую инструкцию, чтобы открыли все подводные камни, чтобы произвели тест по производительности, сравнительный анализ с популярными серверами, сравнительный анализ цен. Выложили всё это на ютюб и тогда бы все двигалось горазда бы быстрее!

        Не нужно также забывать, что почти вся гос бухгалтерия тоже работает с 1С.

        • 0
          shigorin shigorin
          27.12.1621:07:37

          Хозяйке на заметку: altlinux.org/1С

        • 0
          Нет аватара guest
          28.12.1613:54:42

          Что он выберет, непонятный непроверенный сервер или уже миллион раз обкатанный Windows Server + Intel. Который абсолютно предсказуемый!

          Вот в точку. Если у «технаря» куча квалификации и опыта и хочется играть в линукс, он будет играть в линукс. Но зачастую этого просто нет. Или играть не хочется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,