Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Разработчики КОМПАС-3D V17 рассказали о новом интерфейсе, визуализации и эргономике

Как дети накануне Нового года предвкушают момент, когда наконец можно будет исследовать лежащие под елкой подарки, так пользователи КОМПАС-3D с нетерпением ждут выхода V17. Вот мы и подумали, а почему бы в преддверии премьеры не попроказничать и не поискать «подарки» в родительских тайниках? И отправились за инсайдерскими подробностями выхода V17 в Коломну, центр разработки КОМПАС-3D.

Визит в святая святых КОМПАС-3D оказался приурочен к Дню 3D-специалиста, который ИТ-сообщество неофициально, но с радостью отмечает 3 декабря. Наши собеседники, 3D-специалисты самого разного профиля, рассказали о важных нюансах, которые и делают КОМПАС-3D V17 революционным.

Универсальное транспортное средство. Разработчик «СТАЛЬЭМАЛЬ», Череповец

Интерфейс КОМПАС-3D V17 удивит даже бета-тестеров

Сергей Швецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов:

«В новом интерфейсе мы предусмотрели две основные цветовые темы: светлую и темную — как бы дневную и вечернюю. Те, кто привык работать вечером при искусственном освещении, смогут включить „темную“ тему. Плюс появится возможность использовать не только монохромные, как в бета-версии, но и цветные иконки. Иконки останутся векторными, так что наша концепция „Интерфейс для любого размера монитора“ по-прежнему во главе угла — управление размерами иконок будет происходить за счет управления шрифтами OS Windows. Раньше иконки были просто картинками, размеры которых пользователь выбирал в настройках, теперь же интерфейс КОМПАСа умеет адаптироваться к настройкам операционной системы.

В V17 у каждой цветовой темы появится переключатель цветов подсветки активных элементов — четыре варианта цветов. Пользователь сможет настроить интерфейс на свой вкус, а для тех людей, которые плохо распознают некоторые цветовые оттенки, появилась возможность выбрать более понятный для них цвет».

Интересный факт. Поиск по командам не только найдет нужную команду, но и запустит ее.

«Ночной» и «дневной» режимы работы

Работа поиска по командам

Три подхода к эргономике

Виталий Булгаков, ведущий инженер-аналитик:

«Мы хотели, чтобы пользователь меньше нажимал кнопки и быстрее находил то, что ему нужно. Одним из подходов к эргономике новой версии КОМПАСа стала интеграция режимов работы. В каждом режиме создания модели должна быть возможность „вытащить“ необходимые инструменты из другого режима. Возьмем базовое понятие 3D-моделирования — Эскиз, который в V17 находится на панели с инструментами моделирования. В Эскизе есть немного твердотельного моделирования — и раньше, чтобы воспользоваться популярными командами Выдавить или Вырезать, нужно было переключить компактную панель. Новая компоновка интерфейса, рассчитанная на широкоформатные мониторы, позволила сделать так, чтобы нужные инструменты всегда были под рукой, и сократить тем самым количество действий. Эскизы создаются всегда, и в любом режиме, где применимы инструменты каркасного, поверхностного, листового моделирования, панель Эскиз содержит необходимый минимум команд. Когда мы приступаем к работе над эскизом в V17, происходит автоматические переключение режима, появляется больше эскизных инструментов и наоборот сокращается число инструментов из твердотельного моделирования. Со временем можно будет изменять состав инструментов по своему вкусу.

Еще один принцип эргономики — „умное создание“. Заключается он в следующем: если результат текущей операции, который я могу оценить по фантому, меня устраивает, то уже не нужно тратить время и движения мыши на его подтверждение — при вызове следующей команды КОМПАС автоматически завершит ранее создаваемую операцию, и объект будет добавлен. Этот принцип хорошо сочетается с еще одним нововведением — доступность команд моделирования теперь не зависит от наличия или отсутствия в модели подходящих объектов. 16-я версия „подстраховывала“ пользователя — если в модели не было элементов для скругления, то и операция Скругление была недоступна. Казалось бы, логично. Но если нужно создать выдавливание и скруглить несколько ребер, то пользователю придется запустить выдавливание, настроить параметры, подтвердить результат выдавливания, запустить скругление, указать ребро… В новой версии КОМПАС-3D начало будет таким же до момента, когда я увижу фантом выдавливания. Если этот видимый результат меня устраивает, то я сразу жму на кнопку Скругление (она ведь доступна, хотя в модели еще не создано ни одного объекта, пригодного для этой операции). Тут же создается выдавливание, и я оказываюсь в операции Скругление, готовый к указанию скругляемых ребер — так из цепочки исключается одно нажатие кнопки интерфейса.

И третий подход — большинство процессов в новой версии стало зацикленными. Если мы не останавливаем процесс, то после создания одного объекта находимся в том же самом процессе и просто ждем создания следующего. В зацикленные процессы можно добавлять новые опорные объекты. Таким образом, создание нескольких подряд операций становится значительно менее затратным по времени и движениям пользователя, особенно с учетом возможности изменения результата (добавление или удаление материала) прямо внутри операции».

Интересный факт. Нажав в режиме моделирования на инструмент Автолиния, пользователь сразу запускает процесс создания эскиза: указываем базовую плоскость и начинаем строить отрезок. Кажется, всего на одно нажатие меньше, чем в 16-ой версии, но такие действия конструктор выполняет в течение дня очень часто — в итоге экономия существенная.

Немного эскиза в моделировании

Немного моделирования в эскизе

Умное создание

Подпроцесс эскиза запущен из выдавливания

Отрисовка 2D и 3D

Алексей Никонов, инженер-аналитик:

«При отрисовке 2D-документов в новой версии используется только механизм OpenGL. Раньше был еще и GDI. Считалось, что OpenGL быстрый, но не самый качественный, а GDI, наоборот, медленный, но с качеством все в порядке. Мы провели большую работу по улучшению отображения качества текстов в OpenGL-отрисовке и в итоге получили по-настоящему боевой вариант — и быстрый, и выскокачественный.

Кроме того, мы старались добиться улучшения отображения качества растров. Растры — это, к примеру, подложки, полученные для планировок (что особенно актуально для строителей). Была введена настройка качества растров, и выбранный нами по умолчанию вариант этой настройки обеспечивает достойную с точки зрения производительности и качества отрисовку».

Интересный факт. Появилось сглаживание изображения в 3D. Особенно это будет заметно на протяженных объектах, например, трубопроводах. У объектов, расположенных в пространстве под углом, при отрисовке появляется «лесенка» на ребрах, граница смотрится четко, но неестественно, «пикселит». Посмотрите, как выглядит одна и та же 3D-модель в V16 и в V17 при включенном сглаживании.

Сглаживание: слева V17 с включенным сглаживанием, справа V16

Получение документации в приложении Оборудование: Металлоконструкции и не только

Павел Голицын, ведущий аналитик:

«Два года назад мы начали полностью переписывать приложения под новую архитектуру. Пионером стало приложение Оборудование: Металлоконструкции, за ним последовало Оборудование: Трубопроводы. Изменилась сама методика построения: мы стали строить объекты не компонентами, а телами. Это дало колоссальный прирост скорости, и пользователям это, конечно, нравится. Но у этого замечательного явления была и обратная сторона. В КОМПАС-3D нельзя было напрямую получать чертежи по телам, созданным в сборке. Обходные маневры оказывались неудобными. В V17 мы сделали акцент на данной функциональности и добавили в Оборудование: Металлоконструкции возможность получения ассоциативных чертежей напрямую с тех объектов, которые создаются с помощью приложения.

Еще появилась команда „Создать чертежи для Профилей, Пластин и Ребер жесткости“, которая позволяет сформировать документацию для выбранных объектов приложения по одному нажатию. Теперь проектирование металлоконструкций происходит быстрее и удобнее, а документацию можно получать без всяких дополнительных манипуляций. За один сеанс работы команды можно создать не один чертеж, а группу или комплект документов. Объекты для создания чертежей при этом могут быть выбраны как в дереве модели, так и в рабочем окне.

Объект Металлоконструкция как тело может произвольным образом быть сориентирован в модели. Независимо от положения его вид в чертеже будет отображен корректно. Металлоконструкции — протяженные объекты, которые не всегда удобно показать в чертеже. Если мы не вписываемся в габарит чертежа, то автоматически добавляем разрывы вида».

Интересный факт. Возможность получения ассоциативных чертежей по телам появилась не только в приложении Оборудование: Металлоконструкции, но и в базовом функционале. Даже те пользователи, которые не работают с приложением, но строят объекты телами в сборке, теперь тоже могут получить чертежи — функция протянута в базовый функционал КОМПАС-3D. В V17 необязательно создавать компоненты, можно моделировать телами и получать с этих тел ассоциативный комплект документации, минуя лишний этап.

Получение ассоциативных чертежей по телам в приложении Оборудование: Металлоконструкции

Новый продукт: система проверки документов

Вячеслав Каширский, инженер-аналитик дивизиона Приложения:

«Новый продукт предназначен для автоматической проверки документов по заданным типам тестов. Это отдельное самостоятельное приложение, которое работает независимо от КОМПАС-3D. Пока система ведет проверку на первом экране, на втором экране (или на второй его половине) продолжается работа в КОМПАС-3D.

На текущий момент в систему заложено более 60 разных типов проверок, в основном — на соответствием различным правилам ЕСКД. Мы выделили наиболее часто встречающиеся ошибки, которые совершают пользователи. Но ЕСКД — это не единственное направление. Поскольку система гибко настраиваемая, мы можем задать проверку на соответствие стандартам конкретного предприятия. После завершения проверки система выделяет тот тест и те проверки, где обнаружены ошибки. Сами ошибки ранжированы по значимости, по приоритету (от критической до малозначимой). Значимость ошибок тоже настраивается под стандарты предприятия. Приложение выйдет в 2017 году, сейчас мы оттачиваем алгоритм проверок».

Интересный факт. Система умеет проверять и 3D-модели — на технологичность, на соответствие требованиям ГОСТ «Электронная модель изделия».

Работа системы проверки документов

Форматы STEP 242 и JT

Игорь Волокитин, менеджер по продукту КОМПАС-3D:

«Распространение 3D-проектирования и активное развитие аддитивных технологий производства усилили роль 3D-модели. Сегодня модель должна содержать в себе всю информацию, необходимую для ее изготовления, но при этом никто не хочет „терять“ то лучшее, что дает работа с чертежами. Поэтому в 3D-модель перекочевало всё, что ценно в 2D: размеры и обозначения, текстовые надписи, технические требования и даже знак неуказанной шероховатости — так называемые PMI-объекты (от английского — Product and Manufacturing Information). В настоящее время 3D-модель может быть вполне самодостаточной и нести в себе и всю геометрическую информацию и информацию, необходимую для производства.

Чтобы не потерять негеометрическую информацию (PMI) в ходе жизненного цикла изделия при передачи ее из одной САПР в другую, глобальным консорциумом по продвижению открытых стандартов была выпущена новая версия STEP — протокол AP242, в котором в дополнение к информации о геометрической модели специфицированы и стандартизованы методы описания объектов PMI. Те САПР, которые поддерживают данную версию стандарта, могут обмениваться 3D-моделями с PMI без потери информации. Поэтому нам очень важно обеспечить поддержку STEP 242.

То же можно сказать и о формате JT, который используется в основном для легковесной визуализации моделей и цифровых макетов сложных сборок. В настоящее время формат JT применяется в различных отраслях в качестве „кроссплатформенного“ формата в PLM-системах и в Multi-CAD.

Таким образом, поддержка форматов STEP 242 и JT позволит КОМПАС-3D без каких-либо ограничений и потерь информации встраиваться в любые среды проектирования Multi-CAD и системы поддержки жизненного цикла изделия, тем самым оптимизируя стоимость рабочего места инженера».

Эти обменные форматы пригодятся в том числе и для взаимодействия с другими российскими разработчиками инженерного ПО, которое было согласовано в рамках форума РазвИТие.

Наш обзор новинок подошел к концу. Надеемся, вместе с разработчиками мы смогли скрасить вам предпремьерное ожидание! Принять участие в бета-тестировании КОМПАС-3D V17 можно до 31 декабря (вот как это сделать). Выход версии запланирован на весну 2017 года.

  • 0
    Нет аватара Ascon
    20.12.1609:55:07

    Есть такая простая как 3 рубля проа SketchUp Вот к чему надо стремится (к простоте)

    Она простая, но и возможностей у неё минимум. У нас возможностей в разы больше. Но тем не менее, мы всегда ориентируемся на максимальную простоту освоения нашей программы пользователями, в том числе освоения детьми, надеюсь и новая версия не станет исключением.

    • 1
      Нет аватара guest
      04.02.1723:13:59

      Не минимум, это либо ложь, либо не знание вопроса, SketchUp для своих задач не то что бы полноценен, он избыточен. SketchUp лучше всех решает вопросы создания архитектурных концепций и их презентаций, и позволяет на ходу с заказчиком что-то быстро накидать, увидеть во что проект может вылиться — это действительно инструмент для подобных задач, в котором все продуманно. Это очень быстрый макетный стол с покраской макета. Правда некоторые зачем-то умудряются в нем детально делать большие проекты, но это уже другая история.

      Тут важна именно сама концепция взаимодействия с софтом, и она мега-удобная.

      Есть Spaceclaim и Fusion 360, которые наследовали этот принцип, последний вообще стал полноценным продуктом, способным решать полный цикл инженерных задач. Ваша Renga в этом плане стоит всех ваших САПР вместе взятых.

      Если говорить о машиностроительном САПР, может вопрос больше в вашей нерешительности?

      Мы все боимся перемен, выход из зоны комфорта всегда наводит животный страх на человека. Можно придумывать сколько угодно задач и погрязать в операционку, но так ничего по-настоящему не делать (здесь подразумевается именно эволюционное развитие).

      Бурная деятельность и движение к нужному результату — это разные вещи. И ваша проблема заключается в неполном понимании, что вы не решите задачу без конечного пользователя. Для кого вы делаете продукт?

      И даже, если вы осознаете необходимость в обратной связи с пользователем, но есть еще и качество этой обратной связи, кроме того такого рода проекты не решаются с малым количеством людей, которых должно быть предостаточно, причем из разных направлений от промышленного дизайна, до отраслевых инженерных направлений.

      И важно понять, что призыв «пишите свои идеи на нашем форуме» не работает, серьезные люди просто не будут тратить на это время. Именно вы должны найти мотивацию, для инженера развивать ваш продукт, чтоб ему захотелось потратить СВОЁ время и поделиться идеями, а может быть и опытом.

      Люди подобные мне ИНОГДА сами высказываются и делятся, когда есть время и, главное, желание, но большинство, открыв Компас, закрывают его, продолжают дальше ваять в Солиде, и они не считают нужным тратить энергию на тех в кого не верят, потому вы не узнаете что у них в головах и что им нужно для реальной работы. Я эти ситуации вижу в своем окружении до сих пор.

      Ловите успешных людей, они просто так не придут, потому что они всегда при деле, им некогда шарить по форумам. Если откинете риторику про свою уникальность, некоторые оправдания, а также научитесь слушать и слышать, начнете заниматься людьми, влазить в их шкуру и решать их проблемы своим творчеством, тогда они к вам потянутся. Сейчас при правильном раскладе вам придется перетрудиться, чтоб хотя бы восполнить лимит потерянного доверия и сломать сложившиеся стереотипы, это тяжело, но это действительно дает настоящий результат.

      У вас уже есть не законченный, но у спешный по концепции проект — это Renga, я надеюсь, что у нас в Росии когда-нибудь будет и конкурентоспособный машиностроительный САПР.

      Отредактировано: Димтрий Дьяков~01:20 05.02.17
      • 0
        Нет аватара Ascon
        06.02.1711:53:55

        Если говорить о машиностроительном САПР, может вопрос больше в вашей нерешительности?

        Вы пишете это в комментариях под статьёй, где говорится, что мы полностью изменили интерфейс. Где же у нас тут нерешительность?)

        • 0
          Нет аватара guest
          06.02.1715:20:01

          Вы пишете это в комментариях под статьёй, где говорится, что мы полностью изменили интерфейс. Где же у нас тут нерешительность?)

          Я вам лучше скажу где у вас есть решительность — это Renga.

          То, что вы переделали интерфейс Компаса, и который теперь по принципу взаимодействия напоминает Inventor — это неплохо. Но Autodesk, пошла дальше, чем Inventor, новый виток, новое поколение интерфейсов — это Fussion 360, и это не просто так. Мир меняется, процессы меняются, потребности меняются. Если бы Аскон, не создал Renga, то я бы не писал сейчас этих слов, я бы просто прошел мимо.

          Аскон может сделать современное удобное решение для машиностроения.

          Люди надеются и напрямую просят вас, потому и указывают на SketchUp и Fusion 360. А вы вместо желания понять, чего хочет пользователь, говорите, что SketchUp ограничен по функциям, хотя в своей нише концептуального моделлера, как это и задумывалось, он лидер на мировом рынке. Отвечать так как минимум не справедливо, тем более, что открещиваясь таким образом, вы все же не не реализовали тот успех Компаса среди машиностроительной ниши, каким пользуется SketchUp в нише концептуальных и архитектурных решений.

          Renga — это лучшее, что Аскон сделал за все эти годы! Она, как продукт еще не завершена, но в ней уже видна хорошая основа, правильный код ДНК, и она масштабируема.

          Дорожка у Аскон почти накатана, ждем, когда команда Компас или другая команда Аскона решится сделать такой же нормальный, только уже машиностроительный САПР.

          Отредактировано: Димтрий Дьяков~16:23 06.02.17
          • 0
            Нет аватара Ascon
            06.02.1715:31:24

            говорите, что SketchUp ограничен по функциям, хотя в своей нише концептуального моделлера, как это и задумывалось, он лидер на мировом рынке. Отвечать так как минимум не справедливо, тем более, что открещиваясь таким образом, вы все же не не реализовали тот успех Компаса среди машиностроительной ниши, каким пользуется SketchUp в нише концептуальных и архитектурных решений.

            Скетчап действительно ограничен по функциям. Он не может и сотой части того, что может компас. То что он лидер в какой-то очень ограниченной области не делает его равным универсальному САПР, как КОМПАС.

            • 0
              Нет аватара guest
              06.02.1716:58:07

              Скетчап действительно ограничен по функциям. Он не может и сотой части того, что может компас. То что он лидер в какой-то очень ограниченной области не делает его равным универсальному САПР, как КОМПАС.

              SketchUp, как концептуальный моделлер абсолютно полноценен, все функции для этого есть, и он не позиционируется как САПР для архитектуры типа Revit или ArchiCAD.

              А Компас позиционируется как полноценный машиностроительный САПР среднего уровня! Вы чувствуете разницу? Компас не так уж уверенно смотрится на фоне лидеров средних САПР в машиностроении, хотя для меня уже достаточно того, что сопряжения не всегда строит — он как моделлер не полноценен, в нем много чего нет, что должно быть в продуктах такого класса.

              Говорить с позиции Компаса о Скетчап, все равно, что слабому юноше, которого мало кто уважает, подтрунивать над сильным ребенком, только потому, что тот не сильнее его в силу своего возраста, хотя малец поборол всех ровесников. Это обидно и дурно пахнет.

              И что Вы зациклились на функционале? Люди просят не функционал SketchUp-а, а идею удобного интерфейса, вы же интерфейс им свой показали! Люди поделились тем, чего им не хватает. И не говорите, что это не возможно, я вам показал продукты, где это уже реализовано в большей или меньшей степени и подтверждаю, что в них можно полноценно работать и создавать продукт.

              Почему вы оправдываете, то, что в нашей стране нужно выжигать каленным железом?

              Когда мы с колен поднимимся?

              У Компаса заложен хороший функционал в плане работы с поверхностями, лучше, чем Inventor и Solidworks, вам бы ядро привести в прядок, чтоб построения всегда корректно происходили и открытое отношение к людям, если вы для них создаете что-либо, потому что сейчас это продукт-недоделка, а его надо развивать, и топить дальше нельзя.

              Отредактировано: Димтрий Дьяков~18:22 06.02.17
              • 0
                Нет аватара Ascon
                06.02.1717:16:53

                КОМПАС позиционируется как лучший САПР для работы по ЕСКД. В этом компас тоже абсолютный лидер. Потому что никто не может оформлять документацию лучше нас     Если мы будем уменьшать рыночную нишу — то мы всегда найдём в этой нише своего лидера, если у продукта нет рыночной ниши, его не существует на рынке)

                И что Вы зациклились на функционале? Люди просят не функционал SketchUp-а, а идею удобного интерфейса, вы же интерфейс им свой показали!

                Потому что интерфейс всегда соответствует функционалу. Имея 5 команд их сложно расположить неудобно, а вот несколько тысяч команд всегда будут расположены неудобно для кого-то из пользователей. Почему вы не требуете от фотошопа интерфейса пэинта?) Здесь я надеюсь сравнение достаточно наглядно и ясно, или тоже с избиением детей будем сравнивать?)))

                • 0
                  Нет аватара guest
                  06.02.1717:47:28

                  Вы Inventor работали? Не шедевр, но нормальный интерфейс — не фотошоп. А раз коснулись Paint, тогда сравните Sketchbook — шедевр, который проще по интерфейсу, чем Paint, но по функционалу превосходит в десятки раз. Интерфейс не всегда соответствует функционалу, если это только не является оправданием.

                  Может Spaceclaim или Fusion? Оцените тот баланс функция/количество кнопок, далее включите сюда интуитивность, и проведите тесты: новичкам Компас и Fusion, пусть методом тыка что-то смоделируют, засеките время, пусть цифры говорят.

                  Какая-то несерьезная полемика пошла, ведь очевидные вещи. Знаете я, пожалуй прерву дискуссию, я, видимо, ошибся адресом.

                  P. S. Люди делятся на две категории: одни из груды булыжников строят мосты к своим целям, а другие строят стены — вам решать, среди кого вы хотите быть.

                  Отредактировано: Димтрий Дьяков~18:49 06.02.17
                  • 0
                    Нет аватара Ascon
                    06.02.1717:52:27

                    Вы Inventor работали? Не шедевр, но нормальный интерфейс — не фотошоп.

                    Чем же интерфейс Inventor так разительно отличается от Fusion 360?) Где из них по-вашему интерфейс лучше?

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      06.02.1718:14:52

                      Отличаются и интерфейсоми, и, главное, логикой работы, интерфейс ее только дополняет.

                      Fusion 360 на порядок эффективней в этом плане, ему не хватает всяких модульных вещей, как валы, листовой металл, а также нормальные чертежи, но это все быстро внедряется, благодаря хорошей обратной связи. Три года назад, это была игрушка, но с хорошей концепцией и подходом к разработке, теперь это продукт, молодой, но уже могучий. И сила его в его концепции.

                      Я сюда не рекламировать Fusion пришел, это лишь пример удачного продукта, мне просто обидно, когда есть ресурс, интеллектуальные наработки, а это все бездушно пропадает.

                      Не знаю зачем я сюда пришел, но теперь мне стало грустно. Я вам советую как следует изучить NX и поработать в Fusion 360, потому что, хоть я и катийщик, но на практике понял, что с комплексной точки зрения NX более зрелый продукт и создан действительно для разных отрослей, он слабее CATIA, как моделер, собенно в поверхностях, но, в целом, в тандеме разработка-производсво — вещь. А Fusion 360 советую, для того, чтоб вы поняли, что такое эффективность в интерфейсе, как доступ к функционалу надо оформлять, что такое лаконичность. Fusion по интерфейсу не идеален, но многому в нем стоит поучиться.

                      Если у вас осталась искра той энергии, которая может что-то менять, то вот вам ключ.

                      Не продолжайте тему, я не буду больше отвечать. Желаю вам успехов!

                      Отредактировано: Димтрий Дьяков~19:20 06.02.17
                      • 0
                        Нет аватара Ascon
                        06.02.1718:21:37

                        Отличаются и интерфейсоми, и, главное, логикой работы, интерфейс ее только дополняет.

                        В обоих этих программах абсолютно одинаковый интерфейс Ribbon (Лента), в NX кстати тоже. Отличаются они только количеством функционала.

                        Наш новый интерфейс тоже напоминает Ribbon, но имеет ряд отличий. Вы видимо ещё не пользовались новой версией. Попробуйте, когда она выйдет — вам должно понравиться.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,