Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Модель перспективного совместного российско-китайского самолета ШФДМС

На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929).

Самолет совместно разрабатывается российским АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / www.facebook.com


  • 2
    Нет аватара koshmar
    02.11.1616:20:43

    без кооперации невозможно построить и продать ни один магистральный самолёт для гражданской авиации. боинг и аэробус имеют подрядчиков в десятках стран, в том числе и в России.

    если Россия не будет участвовать в совместном проекте с КНР, то она просто останется вне этой темы, разрабатывать собственный дальнемагистральный самолёт и запускать его в серию для России не выгодно. это азиатам крайне интересна тема дальних полётов, в РФ больше почти все авиаперевозки совершаются в европейской части страны. То есть наличие собственного дальнемагистрального пассажирского самолёта не является для РФ проблемой национального значения, её можно решить перелётом с пересадками или закупкой за границей — выйдет дешевле. а в данном проекте Россию инетресует в первую очередь опыт и возможности продать свои комплектующие в азиатский регион.

    в перспективе можно продавать китайцам российские самолёты с частичной локализацией. то есть фузеляж местный, силовой набор крыла российский, обшивка местная, салон местный, стойки и шасси российские, рлс российские, движки российские или импорт и т. д.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,