Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Модель перспективного совместного российско-китайского самолета ШФДМС

На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929).

Самолет совместно разрабатывается российским АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / www.facebook.com


  • 2
    Нет аватара guest
    02.11.1608:39:02

    Зачем брать крылышки и куда-то их пытаться прикрепить, когда можно взять целый С929?

    · Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"

    Очень даже может быть глубокая модернизация по примеру Boeing 747-400 и Boeing 747-8. «Восьмерке» досталось не мало новшеств от B-777 и B-787.

    • 7
      Нет аватара Derflinger
      02.11.1610:12:01

      Тоже изумлен тем, что на самом деле концепцию ИЛ-96, даже в этом проекте не забывают и выделены деньги (пусть и крошечные пока, всего-то 5 млн. рублей) на проработку глубоко модернизированного ИЛ-96.

      Давайте прикинем, что можно выжать из ИЛ-96. На модификации ИЛ96-400 вернулись к первоначальной запроектированной в конце 70-х годов) длине фюзеляжа в 64 метра, против 55,5 метров итоговых. Т. е. это примерно 9 Х 9 сидений, т. е. плюс 81 количество мест. Можно фюзеляж вытянуть (без ущерба для безопасности и управляемости) до 70 метров, а это еще 72 места. В итоге мы имеем 450 мест (уже неплохо). По опыту МД-11 известно, что можно ставить кресла по формуле 3+4+3. Особого дискомфорта это не вызывает, при том, что МД-11 имеет фюзеляж на 6 см уже. Так, что плюсуем еще 50 кресел и в итоге 500 мест! Уже неплохо. Очень даже неплохо. Далее, ставим на него углепластиковые крылья, сделанные на базе технологии от МС-21. Получаем больший размах — порядка 65 метров и лучшие характеристики. Двигатели ставим от МС-21, но только в модернизированном варианте. Т. е. это будут ПД-18. Электронику и систему управления тоже берем от МС-21. Кресла, интерьер и т. п. тоже берем от МС-21. Получаем аналог А-350-1000, но с увеличенным расходом топлива (примерно процентов на 10%). Цена зато прилично дешевле — примерно 150 млн. против 350 млн у эрбаса.

      Отредактировано: Derflinger~12:14 02.11.16
      • 2
        Нет аватара guest
        02.11.1611:44:38

        Ну, если бы все было так просто, сами бы делали. Модернизация Ил-96 не предполагает конкуренцию оного с топовыми моделями, ибо прийдется создавать самолет новый, по ширине фюзеляжа не менее 6,5-7 метров, а это уже не модернизация, и даже не глубокая.

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        04.11.1617:34:28

        5 млн рублей хватит только на то, чтобы эскизик набросать на скорую руку, проштудировать конкурентов и набросать примерное техническое задание.

        Про сборку: пусть окончательная сборка будет в Китае, что плохого? Пусть и много деталей китайцы делают для самолета. Наши должны быть двигатели, шасси, возможно элементы крыла.

        Каждый должен делать то, что у него хорошо получается, в чем накоплен опыт. А те, кто ратует за то, чтобы самолет, на который наибольший спрос будет именно в Китае, производился у нас просто недальновидны. Ну и что это был бы за совместный проект, когда разработка, изготовление, сборка всего самолета была бы в России? А китайцам от такого сотрудничества что?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,