Запись перенесена в личный блог модератором.
guest перенес эту запись
Уникальная икона XVII века вернулась в Россию
В Россию была возвращена уникальная икона «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» (1640-х гг.), похищенная в 1995 году из церкви Николы Надеина в Ярославле (филиал Ярославского государственного музея-заповедника), сообщает сайт Московской епархии.
Переговоры с владельцем, выкуп иконы и возвращение ее на родину
взял на себя Музей русской иконы, за последние десять лет
безвозмездно передавший в государственные музеи Ростова, Великого
Устюга, Устюжны и Мурома 19 некогда похищенных произведений
религиозного искусства
Находясь в тесном взаимодействии с Министерством внутренних дел и Министерством культуры, директор Музея русской иконы Н.В. Задорожный привез похищенный шедевр в Россию. В составе делегации по возвращению святыни участвовал председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев.
В аэропорту Шереметьево икону встречали представители государственных ведомств и сотрудники Ярославского государственного музея-заповедника.
«По получении иконы мы в стенах нашего музея соберем расширенный реставрационный совет с привлечением ученых из Реставрационного центра имени И.Э. Грабаря, из ГосНИИРа, из других музеев. Сообща мы придем к решению, потребуется ли подготовка для экспонирования иконы. Основатель Музея русской иконы Михаил Абрамов уже дал согласие взять на себя расходы по реставрации в том случае, если она потребуется», — рассказал Николай Задорожный.
«Уникальность иконы, — подчеркнула заместитель директора Ярославского музея-заповедника по науке Светлана Блажевская, — во-первых, в том, что она имеет точный адрес: она была похищена из храма, и мы знаем, для какого храма она была написана, в какое время, с кем связана. Кроме того, надо отметить, что живопись 1640-х годов довольно немногочисленна. Это преддверие ярославского стиля, который развивается с середины XVII века во второй его половине. В этой иконе мы видим архаизирующие приемы, которые восходят к позднему XVI веку, и уже нарастающий ярославский стиль. Эта вещь показательна и как точка отсчета: она писалась одновременно с живописью в храме, возможно даже одними художниками, и имеет точную привязку ко времени. Таких вещей осталось очень мало, и она может служить датирующим экспонатом, по которому можно выстраивать хронологию менее очевидных произведений».
Ярославль, Церковь Николы Надеина
30.10.1618:30:14