Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» введена в коммерческую эксплуатацию

Микроэлектронная фабрика «Ангстрем-Т» (Зеленоградский административный округ г. Москвы) 30 июля получила разрешение Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию. Это означает, что с августа этого года предприятие может выпускать, продавать продукцию и вести полноценную коммерческую деятельность.

Строительство и запуск фабрики было бы невозможно без участия Внешэкономбанка, который является основным кредитором проекта. Банк участвует в финансировании «Ангстрем-Т» с 2008 года. Общая стоимость производства составляет 897 млн евро, участие Банка развития — 815 млн евро.

Фабрика «Ангстрем-Т» — это отечественное производство полупроводниковых изделий по технологии 90 и 130 нанометров.

По данным аналитической компании Gartner доля продукции, произведенной по топологическим нормам 90-130 нм., в мире будет увеличиваться. Согласно прогнозам, с 2016 г. до 2019 г. средний рост (CAGR) доходов от технологий 90-130 нм. составит 4,2%. Значительный вклад в этот показатель обеспечивает бурно развивающийся сегмент Интернета вещей, электронная компонентная база которого базируется на указанных технологиях. Кроме того, продуктовая линейка компании находит свое применение в автомобильной отрасли, процессах автоматизации производства и строительства, здравоохранении, коммунальном хозяйстве, устройствах для умного дома, телекоммуникационном оборудовании, а также в банковской сфере.

«Мы решили ряд трудных задач, связанных со строительством и запуском фабрики, установкой высокотехнологического оборудования. Сейчас нам предстоит сформировать портфель заказов и приступить к реализации продукции. Наши чипы очень востребованы не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Бизнес-план предприятия создавался с участием международной компании Gartner, которая положительно оценивает перспективы экспорта российской микроэлектроники. Мы можем создать конкурентоспособную продукцию с технологической и экономической точки зрения» — заявил Председатель Совета директоров АО «Ангстрем-Т» Леонид Рейман.

Специалисты «Ангстрем-Т» спроектировали и налаживают производство банковского чипа для платежной карты «Мир» Национальной Системы Платежных Карт. Также разработана операционная система для использования с чипом под приложение МИР НСПК. В дальнейшем чип будет сертифицирован по международному стандарту EMVCo.

Компания «Ангстрем-Т» уже провела ряд переговоров с ведущими мировыми производителями электроники, в том числе, компаниями D-Link и Realtek, которые заинтересованы в размещении заказа на производство электронных компонентов на мощностях фабрики.

  • 2
    Нет аватара guest
    06.08.1608:40:27

    До фотки надо было посмотреть какой-нить модульной авионики… Зачем какие-то перечни искать — там и так видно что стоит.

    Ну хорошо — конкретный пример.

    Когда я разрабатывал бортовую авионику — все (и мы, и наши смежники и конкуренты) активно применяли FPGA компании Xilinx — последнее что я застал — это Virtex-5 (65нм). Эти чипы во многих бортовых системах выполняют функции … да по сути функции всего — это центральный чип системы. Он и системный контроллер и вычислитель и все что угодно. Иногда рядом стоит процессор — но это редко нужно, так как Virtex содержит внутри себя процессорное ядро. Тогда это было PowerPC 440 (сейчас ARM). А это вообще прям то что нужно для авионики.

    Вот например ботовой сетевой коммутатор.

    Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

    Отредактировано: Антон Смоленский~10:53 06.08.16
    • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара alterego
      06.08.1612:58:55

      Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

      • 4
        Нет аватара guest
        06.08.1613:23:02

        Спасибо, внятно. А модификации Байкала годятся для замены таких компонентов, как Virtex (понимаю, что Байкал печатается не в России)?

        Нет. Это совершенно другой тип микросхем. Равно как и любой другой процессор. FPGA применяются именно в силу своих особенностей.

        Предыдущий оратор не прав, или просто решил не перегружать Вас сутью вещей. FPGA — это не процессор ни разу. Это весьма отдаленная абстракция, настолько отдаленная что можно считать её некорректной.

        FPGA — это по сути логическая схема, которую можно менять. На языке программирования FPGA описывается не некая программа, а электрическая схема. Если программа процессора в конечном итоге приводится к последовательности машинных инструкций, то программа FPGA — к перечню соединений между логическими элементами внутри микросхемы.

        Поскольку бортовая аппаратура решает зачастую специфический набор задач в режиме реального времени, то в ней применяются именно FPGA, а не процессоры. Например я на FPGA реализовывал попиксельное сравнение двух изображений, которое выполнялось за один такт машинной частоты. Ни один процессор не сможет это сделать ни при каких обстоятельствах.

        Отредактировано: Антон Смоленский~15:28 06.08.16
    • 2
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      07.08.1618:01:54

      Сейчас я знаю для новых применений люди (военные) смотрят на Xilinx UltraScale — это 20нм.

      Вот как начнут применять тогда и поговорим. Уровни стойкости к излучениям у таких топонорм гораздо хуже, чем у более высоких.

      • 0
        Нет аватара guest
        07.08.1618:55:31

        А у войны нет требований по радстойкости. Космос — это вообще отдельная история, и я в общем-то от нее далек, рядом ходил только. Хотя тям те же Виртексы, просто с префиксом Q. Но космос гораздо более консервативен — там вторые Виртексы еще вовсю применяют и старенькие Актелы.

        А применять начнут. Альтернатив особо нет для реализации текущих запросов. Как я уже где-то писал — Xilinx — наше все.

        Отредактировано: Антон Смоленский~21:04 07.08.16
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          09.08.1603:30:59

          Есть такие требования.

          1. Требования устойчивости к ядерному взрыву.

          2. Требования устойчивости к высотной радиации. На высоте полёта реактивных самолётов уровень радиации выше земного.

          3. Требования устойчивости к излучению ядерных реакторов (атомоходы).

          • Комментарий удален
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,