Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    23.05.1622:11:59

    Молодцы ребята, не сидят на месте! Однако практика показывает в России(ранее в СССР) выдающимися получаются продукты именно собственной разработки. Так было с двигателями немецкой ФАУ-2 которые как ни улучшали ничего не вышло — в итоге с нуля создали превосходный двигатель. Я тут зашел на сайт Роспатента — просто кландайк — двигатели любые — эффективные, с повышенным КПД и т. д. В данной ситуации думаю КАМАЗ создает свой мотор это 100 процентов, только параллельно. Разработка мотора — огромные средства и вырвать их с оборота — застопорить остальное производство. Сейчас они изготовят продукцию с этим мотором, заработают денег, а там и свой подойдет, ведь как здесь выше уточнили — у Арматы собственный превосходный мотор — на оборонку не жалеют. Средств на все не хватает… Надо бы расшевелить российских толстосумов — нефиг спонсировать чужую экономику — на тот свет деньги не заберут, страну поднимать надо, тогда и прославятся как Прохоровы, Демидовы и другие великие промышленники России.

    • -1
      goryachee_leto goryachee_leto
      24.05.1600:01:20

      +1000

    • 0
      Нет аватара guest
      24.05.1615:21:29

      Сразу видно гуманитария, патент — это идея, воплощенная, а иногда и нет, в одном экспериментальном образце. Чтобы делать серийный, надёжный двигатель у нас нет ни кадров, ни опыта, ни технологий. Для приобретения компетенций нужны годы вливания денег и тяжелой работы, у нас опять же некому это делать + деньги очень эффективно осваиваются в оффшорах.

      А идей и патентов было много только проку от них никакого, они если добирались до серии, то с таким качеством, что страшно говорить

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        25.05.1602:04:29

        Не согласен. Образование у меня техническое. У нас есть все — технологии и кадры и оборудование. Я свидетель того, как воплощались патенты в реальность. Назовите технологию, которой у нас нет, чтобы делать хорошие двигатели. Единственное в чем мы отстали и активно это восстанавливаем — это скорость изготовления пресс форм и оснастки их давно никто не пилит вручную — станки делают — человек только проектирует и делает поправки на физические свойства материалов. Я живу в Воронеже — здесь делают движки для ракет, ступеней и т. д. — эти технологии заткнут за пояс любой мотор для легкой промышленности, кадров — тысячи людей опытных и знающих. Поршневые движки для МИ-34 тоже здесь делают(пока приостановили). Это лишь пример и дизеля на ВМЗ изготавливать пока не предвидится, просто я том, что можно сидеть и ныть, что нет того, другого, а можно поставить задачу и добиться ее решения. Все у нас есть — нужна воля, деньги, руководители-энтузиасты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,