Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

  • 7
    Нет аватара Larik
    23.05.1609:06:27

    Ух ты, новость про КАМАЗ, а критиков кот наплакал). А то развелось их в последнее время, типа, раз есть иностранные комплектующие, значит машина — фуфло, производство — фуфло, да что там и говорить — власти тоже фуфло, раз до такого довели. Стоит сказать, что международное сотрудничество в производстве автомобилей является нормой для многих стран, этому сотрудничеству не один десяток лет. Например, СССР не создал ГАЗ сам, а приобрёл лицензию у Форда и в течение последующих пяти лет, после запуска завода получал техническую документацию. А находясь на пике своего могущества,Советский Союз при запуске КАМАЗа, половину всего оборудования закупил за рубежом. Всего в оснащении завода участвовало более 700 иностранных фирм, из 19 стран. И ничего в этом постыдного нет, если есть возможность посотрудничать с теми, у кого технологии лучше, это надо делать обязательно. Как мой папа любит говорить :"Дают — бери, бьют — беги". А новости огромный плюс!)

    • 0
      Нет аватара guest
      23.05.1615:14:39

      В целом все верно, но доля наших разработок в автопроме падает. Это плохо. Конечно, хорошо, что хоть по лицензии, но производят. Но нужно и свое что-то разрабатывать, а пока КамАЗ делает чужие движки, а ВАЗ выпускает переделанное Рено Сандеро в виде X-RAY.

      • 0
        Нет аватара Shodai
        23.05.1616:15:47

        КамАЗу выгоднее быстро и дёшево лицензировать отличный импортный двигатель, чем долго пилить свой. На уровне предприятия они сделали логично. Что бы принять решение создавать долго, дорого и не очень качественно, но зато своё, необходимо мыслить на на уровне государства. Причём государства находящегося во враждебном окружении.

      • 0
        Нет аватара Larik
        25.05.1613:16:58

        Ну про долю наших разработок не знаю, конечно, если падает — то это печально.

        С другой стороны, вроде же бывшего директора АвтоВаза Андерссона уволили за это, что много импортных комплектующих в новых машинах, при чём аналоги российские есть. Если это так, то не может не радовать).

        А вот про КАМАЗы могу сказать, что завод в курсе таких проблем и успешно преодолевает. Сам работаю в автотранспортной компанией и с КАМАЗами знаком не понаслышке.

        Как пример, даже на СуНе, видел комментаторов, которые ругались, что грузовики идут с иностранными мостами. Это не совсем верная информация. В основном мосты наши, но на данный момент строится новый цех, где будут создавать отечественный мост с нагрузкой в 16 тонн, а сейчас имеется только 9-тонный, КАМАЗ, никогда ранее их не делал с такой повышенной нагрузкой и естественно, чтобы клиентов не распугать, временно покупают такие мосты у китайцев, но это только показывает грамотную и последовательную стратегию.

        Отредактировано: Larik~15:18 25.05.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,