Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

  • 7
    Нет аватара Sibiryak86
    22.05.1615:19:31

    У Liebherr неплохие движки делает, хорошо что они согласились камазу передать тех документацию на D946.

    • 1
      Нет аватара Grave
      22.05.1623:02:08

      я не могу понять если это лицензионная копия и двигатель отработан, зачем его гонять на испытаниях? и зачем ждать 2019 года до его выпуска.

      • 4
        Нет аватара Sibiryak86
        23.05.1609:33:26

        ну вы поймите что не так всё просто это ведь не сборка из SKD комплектов. Камаз создаёт новое производство двигателей нужно подготовить персонал, адаптировать двигатель под мерсовское шасси, смонтировать оборудование всё отладить, найти поставщиков которые смогут поставлять качественные комплектующие в нужных объёмах, собрать из этих комплектующих агрегаты погонять их на стендах и на дорожных испытаниях что-бы немецкие инженеры подтвердили что двигатель соответствует всем требованиям.

        Я не являюсь поклонником камаза скорее наоборот, но желаю им удачи.

        По мне так лучше бы камаз начал ставить на свои машины ЯМЗ-536 вместо Cummins ISB6.7 а вместо D946 договорились бы по ЯМЗ-770 который в серию в 2018 году пойдёт, но им вера не позволяет это сделать.

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        25.05.1622:17:08

        это не копия — это новый двигатель, создающийся на основе либхеровского двигателя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,