Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новый двигатель КАМАЗ Р6

Портал «Колёса.ру» побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей.

На фото: новый двигатель КАМАЗ Р6. Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки

Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.

Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году.

  • 0
    Нет аватара koshmar
    22.05.1615:19:10

    Если не ошибаюсь, это «Либхер». Будут собирать с лицензионными выплатами или это пиратская копия без авторских отчислений?

    Отредактировано: koshmar~17:20 22.05.16
    • 4
      Нет аватара Sibiryak86
      22.05.1615:23:38

      не пиратская, лицензионное производство

    • 9
      Нет аватара guest
      22.05.1616:41:12

      Санкции будут только нарастать и поэтому нам так важно свое производство. А уж лицензиями или без не так важно, важно время.

    • 20
      Нет аватара guest
      22.05.1617:33:12

      Для меня, по-прежнему, остаётся загадкой — зачем существуют, чем занимаются и какие результаты показывают МАДИ (кроме зарабатывания денег на гражданах путём незаконной эвакуации авто), МАМИ (добавлен по многочисленным просьбам форумчан) и им подобные ВУЗы? Шуму много, псевдо изобретений на уровне выставки на вднх много, … много, а качественных и востребованных россиянами и мировым потребителем автомашин нет, двигателей нет, трансмиссий нет, узлов и агрегатов нет. Ничего нет !!! Делаем ежегодно огромные выпуски студентов-псевдоспециалистов. Где отечественное современное машиностроение? Зато есть куча докторов и кандидатов с дутыми кафедрами и околонаучными разработками (давно рассматривающих учебное заведение как средство извлечения прибыли, а не место зарождениях квалифицированных специалистов отрасли). Любую здравую техническую мысль «замыливают» на годы в безумной череде дорогущих и никчемных НИОКРов.

      Товарищи (господа) отечественные специалисты, вы видите, что происходит в мире. Нас с вами никто не пожалеет и снисхождения нам ни сделает. Изобретайте, делайте, дерзайте, творите … на наших с вами плечах будущее нашей страны. Увы, «если что», отсидеться не получится. А творить вне лабораторий и производств сложно. Каторжная работа эвакуированных в сороковых годах прошлого века в поля Зауралья заводов это продемонстрировала.

      Отредактировано: Дмитрий Маркин~01:05 23.05.16
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара точный
        22.05.1619:55:43

        Вообще конструкторов для автопрома всегда готовил МАМИ, а эксплуатационников МАДИ.

      • 2
        Нет аватара guest
        22.05.1620:22:22

        Кооперации всегда были, еще до 1 мировой ученые и изобретатели начали обмениваться.

      • 2
        Нет аватара Grave
        22.05.1622:58:10

        а что ты МАДИ приплетаешь? МАДИ это институт выпускающий в основном специалистов по автомобильным дорогам, мостам, тоннелям и аэродромам, там есть конечно небольшая кафедра машиностроения и то на спец. шасси, это ты на МАМИ пеняй.

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        22.05.1623:51:12

        Зато есть куча докторов и кандидатов с дутыми кафедрами и околонаучными разработками (давно рассматривающих учебное заведение как средство извлечения прибыли, а не место зарождениях квалифицированных специалистов отрасли). Любую здравую техническую мысль «замыливают» на годы в безумной череде дорогущих и никчемных НИОКРов.

        Так у тимерязевки тронули земли и здесь вопли, а РАН до этого — тронули вопрос по собственности и тоже вопли были.

        Многих интересует там только вопрос собственности, земель, финансирования.

        Много болтовни и надувания щек от своих званий.

      • 2
        Нет аватара volgar
        23.05.1603:12:24

        Согласен с вами Дмитрий. Тоже самое происходит и в других технических вузах. Многие ДТН КТН да и простые преподаватели заняты просто зарабатывание денег.

        • 1
          Нет аватара ser56
          23.05.1612:39:48

          предлагаете им воздухом питаться? при окладе 20 т?*THUMBS UP*   

      • 0
        Нет аватара guest
        23.05.1615:03:11

        При чем тут сами инженеры? Они что, сами найдут миллионы и начнут работать ради идеи? Потом найдут миллиарды на создание производств? Какое финансирование (и управление) — такие и результаты.

        • 2
          Нет аватара guest
          23.05.1619:48:51

          Конечно же они (инженеры) не найдут миллионы и ради идеи работать не станут. Просто они сделают продукцию или предложат бизнесидею (при наличии соответствующих знаний и рвения), востребованную бизнессообществом, т.е теми, кто и будет в дальнейшем их финансировать. Отсюда и миллионы. Это нормальная во всём мире практика, нормальная, если хотите, «спайка» науки и бизнеса. А мы (в данном случае — собирательное выражение) только стонать научились про недостаточное финансирование и плохое управление. P. S. К слову, на Украине нынче и иностранного финансирования достаточно и заграничных бизнес управленцев хоть отбавляй и что, я Вас внимательно спрашиваю ;). Сделайте, обоснуйте, заинтересуйте и будут у Вас деньги.

    • 0
      Нет аватара Igor_U
      25.05.1622:13:46

      Официально — это разработка КАМАЗа, при консультативном участии фирмы Либхер (неофициально — это Либхер, в некоторой части перепроектированный под КАМАЗ), так что это и не лицензия, и не чистая копия — КАМАЗ оплачивает инженерные услуги(и передачу некоторой части кд).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,