Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Как собирают моторы для Mercedes на Автодизеле (фоторепортаж)

Автор репортажа — Аслан Шауей

Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.

Сегодня в ЖЖ kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.

Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)

Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.
Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.
Честно скажу — я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж — http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html
Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и «мерседес» начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.

Основа осталась та же — чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.

Изменения коснулись другого — появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.

Так выглядит цех сборки немецких моторов.

Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.
Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с., предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.
Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.
В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.
Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности — все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.
Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.
Осталось прикрутить головку блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.
Оборудование, как было сказано выше — немецкого производства.
Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.
Деталь называется толкатель клапана — она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра.
Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.
Сборка автоматизирована по максимуму.
Чистота рабочего места — залог немецкого качества.
Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.
К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.
Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.
Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.
Собранные моторы складируют здесь.
После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде («горячий тест») на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.
Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.
При подготовке поста использовались материалы из журнала «За рулем».

Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям «Mercedes-Benz Russia» за приглашение на производство.

  • 1
    Нет аватара Grave
    14.02.1610:26:39

    Вы читайте комментарий батенька, смысл в нем чтобы немцы сертифицировали производство у нас, чего они делать не желают, причем здесь подвальные детали? Тем более на «Автодизеле» делается современный миллионник 530 семейства, все комплектующие которого кроме топливной аппаратуры делаются у нас, так что на качество деталей пенять не надо.

    Отредактировано: Grave~11:30 14.02.16
    • -3
      Нет аватара riorom
      14.02.1610:31:15

      ну вот пусть наши заводы для начала научатся делать качественные комплектующие по конкурентной цене и тогда непроблема будет попасть на конвеер. А нежелание этим заниматся немцами вполне очевидно — они нехотят играть со своим качественным продуктом в русскую рулетку используя запчасти сомнительного качества. Поднятие качества запчастей и желание попасть на конвеер завода сборщика это как бы забота производителей запчастей, а не их покупателей.

      • 1
        Нет аватара Grave
        14.02.1610:36:41

        ну даже если у тебя будет супер качество деталей это еще не дает тебе уверенности в получении сертификата от того же мерседеса (им проще поставлять готовую деталь, притом что пошлины на запчасти очень маленькие) и еще если Автодизель освоил миллионник то с качеством деталей я думаю там проблем нет.

        • 1
          Нет аватара riorom
          14.02.1610:49:02

          детали поставляют поставщики потом на этих деталях делается движка и ставится на стендовые ресурсмные испытания тд и т. п. после чего мы получаем заключение стоит покупать их запчасти или нет. Нахрена оно упало мерседесу переть наши запчасти в германию там их тестировать потом в случае успеха ехать на завод и изучать уровень оснащения предприятия для определения технологического оснащения производства и возможности его воспроизводства качественных запчастей не только малыми партиями, а и в серии. У мерседеса нету проблем с поставщиками запчастей их по всему миру тысячи и в данном конкретном случае попасть на конвеер Автодизеля на сборку движек мерседес нахрен ненадо мерседесу и это только забота поставщиков запчастей они должны приходить и предлагать — так делается в развитых странах. У нас да есть приказная практика и пошлиннаыя блокировка — то есть корупционная составляющая которая может помочь попасть на конвеер зачастую некачественному производителю запчастей — пример автоваз из 90х-00х — то что попадало на конвеерх попадало туда через заносы и подмазы в итоге машины были сделанны из кучи гавно и продукт был в общем такой же. Когда автоваз перестроил полностью систему работы с поставщиками качество машин значительно выросло — попасть на конвеер автоваза стало уже не так просто особенно если запчасти нестабильного качества и нестабильно поставляются. На данный момент поставки запчастей на автоваз настолько диверсифицированны идут с многих предприятий и стран мира в итоге на конвеер попадает только самое лучшее из той ценовой категории которая приемлема — и естественно качество готового продукта значительно выше.

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1613:16:25

        ну вот пусть наши заводы для начала научатся делать качественные

        комплектующие по конкурентной цене

        Так вот просто само собой? Глупость несусветная. При их кредитах в 2-3% а наших-от 18-ти, при их уже существующем налаженном масштабном пр-ве-условия неравные.

        Нужны протекционисткие, жестко протекционистские меры.

        Ю.Корейцы в свое время, когда начинали во всем, просто закрыли свой рынок и вложили средства целенаправленно массово в своих. Причем планово -так и назывались-пяти-7-ми летние планы.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,