Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов — «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#02.
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.

#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#04. Раскройка листов производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью современной лазерной установки:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#08. В итоге получается что-то типа этого:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.Ресивер для сжатого воздуха:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже «гасящие» перегородки:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#21. Станок в действии, шов:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#22. Видео: как происходит сварка трением:#23. Получается вот такая цистерна:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Цех роботезированой сварки#25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#27. Видео. Настройка робота:#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Как происходит покраска?#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Сборочный цех.#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#35. VIN код :)
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#36. Сборка:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#39. Сборка:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#40. Еще
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#45. Получается вот такая красота:
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
  • Завод «СЕСПЕЛЬ»

  • 1
    Нет аватара Vinokyroff
    01.02.1611:47:39

    Привет. Прошу уточнить, на фото № 32 из какого пластика листы? Полипропилен?

    • 0
      Нет аватара arslan.ayupoff
      01.02.1612:26:24

      Технические характеристики цистерны Сеспель 96487S

      материал, используемый при изготовлении цистерны Корпус цистерны изготовлен из низколегированной стали и покрыт тепловой изоляцией толщиной 100 мм, а также листом из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм с зеркальной поверхностью; Материал: Сталь 09Г2С, толщина стенки и днищ не менее: 4,00 мм;

      максимальная рабочая температура продукта 230 0 С

      количество горловин 1

      количество отсеков 1

      количество волнорезов 4

      номинальная емкость цистерны 25 000 литров

      конструктивно предусмотрена возможность наполнения цистерны на 85% от номинального объема

      форма цистерны цилиндрическая, постоянного сечения

      нагрузка на ССУ тягача не более 14 700 кг

      нагрузка на оси 22500 кг

      снаряженная масса 8000 кг

      общая масса брутто 32500 кг

      высота ССУ 1150мм

      Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 10448×2500×3435

      Колесная база 6590 мм

      Расстояние между осями 1310 мм

      гравитационный слив через донный клапан и шаровой кран Ду-100 (4″)

      Оборудование цистерны

      толщина стенки сосуда 4 мм

      термоизоляция 100 мм

      наружная обшивка из листа стали толщиной 0,5 мм., Кожух крепится к цистерне с помощью дистанционных колец и крепежными лентами с резиновой оболочкой;

      шкворень диаметром 2″ международного типа марки «JOST» с опорной плитой из нержавеющей стали

      опорное устройство «JOST» двухскоростное, грузоподъемностью 24 (50) тн., с ручным односторонним приводом

      заливная горловина DN500 с откидной крышкой и прокладкой

      гравитационный слив через заслонку Ду-100 (4″) с односторонним управлением

      пенал закрытого типа для сливного рукава справа, длиной 4200 мм

      Жаровые трубы с дизельными горелками

      заднее защитное устройство (противоподкатный брус и бампер)

      2-х-рельсовые боковые защиты

      Дыхательный клапан на верху цистерны для поступления и выхода воздуха

      Шиберная задвижка 4″ с ручным управлением

      Соединение с заглушкой KAMLOK 4″ на сливном устройстве;

      Предохранительный клапан 2 bar

      Площадка обслуживания

      Нескользящая пешеходная дорожка по верху цистерны;

      Лестница около заливного люка в передней части цистерны со ступенями, исключающими скольжение;

      Экологический короб;

      Полуприцеп комплектуется

      огнетушителем 6 кг 1 шт

      боксом пластиковым для огнетушителя 1 шт

      противооткатными упорами с креплениями 2 шт

      ящиком для нейтрализующего вещества (песок) 1 шт

    • 2
      Нет аватара Освежитель
      01.02.1614:11:40

      Это оракал.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,