На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству
цистерн и полуприцепов — «СЕСПЕЛЬ». Производство
действительно интересное и по словам директора Владимира
Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.#02.
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые
складируются здесь же на полу:#04. Раскройка листов
производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью
современной лазерной установки:#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для
раскроя:#06. Для подачи металлических
листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими
роликами:#07. Далее металлический лист
поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:#08. В итоге получается что-то
типа этого:#09. А это сварочный пост,
оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются
на удаленном компьютере и через WiFi передаются
сюда:#10. Как и обещал, процесс
сварки внутри цистерны:#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего
он сохранит всю важную информацию.Ресивер для
сжатого воздуха:#12. Кроме самого цилиндра,
нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок.
Нужно это для гашения скорости перевозимой
жидкости:#13. Раньше днища закупались
на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый
лист металла:#14. И этот лист приставляется
к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа
сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото
станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется
процесс раскатки:#15. Непосредственно процесс
лучше посмотреть на коротком видео:#16. Есть аналогичный
станок, но для небольших деталей:#17. Вот так выглядит
цистерна, в которой установлены уже «гасящие»
перегородки:#18. На заводе очень активно
используется автоматизация, практически везде внедрено
штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для
деталей:#19. В цехе установлены
компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях:
описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти
нужную информацию:#20. Сейчас в цехе
устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением
перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите).
В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них
горизонтально (две длинные желтые планки):#21. Станок в действии,
шов:#22. Видео: как происходит
сварка трением:#23. Получается вот
такая цистерна:#24. Общий вид на цех (кстати,
белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока
монтируется):Цех роботезированой
сварки#25. В отдельном помещении находится робот
лазерной и аргоновой сварки:#26. Оператор программирует
его, затем покидает комнату и ждет окончания
процесса#27. Видео. Настройка
робота:#28. Здесь хранятся
необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:Как происходит
покраска?#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для
покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут
полностью покрасят ее в нужный цвет:#30. А это новый покрасочный
ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом
(рука робота сейчас в дальнем левом углу):#31. Этот же робот с другой
стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).Сборочный цех.#32.
Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми
окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):#33. После это цистерна идет
из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть
автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре
естественно большой склад всех нужных запчастей:#34. Здесь установлены
тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для
сборки. Бери и собирай:#35. VIN код
:)#36. Сборка:#37. Еще один небольшой цех,
здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:#38. Процесс выгибание
аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока
загадка)#39. Сборка:#40. Еще#41. Сбоку на цистерну,
устанавливается блок для просмотра различных параметров.
Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент
можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других
параметров:#42. В этот раз наверх
залезать было некуда, поэтому полез вниз:#43. Общий вид на сборочный
цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз
интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:#44. Таблички гравируются
здесь же на лазерном принтере:#45. Получается вот такая
красота:
01.02.1602:48:35
01.02.1607:59:18
01.02.1610:21:10