Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Китай купил у России 24 истребителя Су-35

Как стало известно «Ъ», Россия и Китайская Народная Республика (КНР) подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолетов: до этого их эксплуатировали только ВВС России.

О том, что Москва и Пекин оформили сделку на поставку истребителей Су-35, «Ъ» сообщил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «Долгие переговоры по поставке Су-35 в Китай завершены, мы подписали контракт». Источники «Ъ» в сфере военно-технического сотрудничества утверждают, что по условиям соглашения ВВС Китая получат 24 машины общей стоимостью около $2 млрд (порядка $83 млн за единицу). «Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35, это беспрецедентный контракт в истории поставок боевых самолетов», — подчеркнул один из собеседников «Ъ».

Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.

Впервые китайские военные обозначили свой интерес к Су-35 еще в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян на стенде компании «Сухой» ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики. А в 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35. В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но еще три года согласовывались технические и финансовые условия.

В частности, как сообщал «Ъ», пробуксовка была связана с тем, что, определившись с количеством приобретаемых Су-35, Китай потребовал внести изменения в облик самолета: в частности, оборудовать кабину пилота своей авионикой (см. «Ъ» от 19 мая 2014 года). По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, этот контракт не подразумевает лицензионного производства самолетов на территории КНР, то есть заказчик получит уже готовые к эксплуатации самолеты. Напомним, что сейчас Су-35 состоят только на вооружении российской армии: по условиям контракта от 2009 года ВВС РФ должны получить 48 машин в период 2012-2015 годов. В скором времени будет заключена новая сделка еще на 48 таких истребителей. Производственные возможности Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения позволяют выполнить все соглашения, говорит источник «Ъ» в авиапроме: «Это гарантированная загрузка мощностей на несколько лет».

В мае этого года китайские СМИ (в частности, Want China Times) отмечали, что закупка Су-35, по сути, неизбежна, поскольку существующие мощности по производству собственных самолетов J-11 не позволяли сократить разрыв по оснащенности от ВВС других стран. Они также обращали внимание, что российские истребители обладают увеличенным внутренним запасом топлива, что позволит Пекину беспрепятственно контролировать спорные территории. Такого рода конфликты у Китая с Филиппинами и Японией (на вооружении последней состоят американские истребители F-15). По словам источника «Ъ», близкого к переговорам, именно контроль акватории китайская сторона называла своей «стратегической целью».

Отметим, что военно-техническое сотрудничество России и КНР сейчас весьма активно. После затишья 2006-2010 годов крупные оружейные сделки заключаются все чаще: например, в 2011 году в авиации и авиастроении сумма контрактов приблизилась к $1 млрд, в 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около $700 млн на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф и подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам «Амур-1650» (по оценкам экспертов, его сумма составляет порядка $2 млрд). В сентябре 2014 года Китай первым купил четыре дивизиона новейшей системы ПВО С-400 «Триумф» стоимостью не менее $1,9 млрд — эта сделка позволила довести общую сумму заключенных в том году контрактов до $14 млрд. Лучше всего уровень отношений с Китаем в оружейной сфере в своем последнем интервью «Ъ» охарактеризовал гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин: «Я считаю, что если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах».

Эта сделка ощутимо увеличит портфель оружейных заказов России, говорят источники «Ъ». Китай еще в 2013 году приобрел российского оружия и военной техники на сумму более $1,8 млрд (заняв тогда четвертое место) и с тех пор из обоймы ведущих покупателей не выпадал.

  • 5
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    19.11.1507:26:35

    Я не столь оптимистичен. Не понятно стоит ли радоваться, китайцы любят технологии заимствовать без разрешения. Не забывайте, что КНР стал конкурировать с Россией на рынке военной авиации, а тут ещё новость, что наши договорились совместно работать по авиационным двигателям.

    • 13
      Нет аватара kynda
      19.11.1507:54:33

      Конкуренция условная, китайская продукция дешевле, но по ресурсу вдвое меньше Российской, кроме того, в авионике Китай еще не силен как НАТО или Россия, поэтому если их продукцию и покупают, то авионику предпочитают другую. С копированием тема давно раскрыта — во первых просто взять и скопировать не получится, это грубо говоря надо копировать и завод, и кадры, от гендиректора до уборщицы. Возьмите просто дома ручку шариковую и создайте такую же. Можно лишь посмотреть «как у них» и попробовать это внедрить на своих предприятиях с большими ограничениями — у нас для этого производства есть все, у них — ничего. Проще с оглядкой на эту технологию создать свою. А здесь уже встает вопрос целесообразности. Это стоит денег, и больших — брать и делать новое, либо эти деньги пустить на развитие своего существующего.

      Во вторых Россия каких то реально секретов не продаст, не покупаем же для себя Су-30МКИ, а создали на его базе Су-30СМ и покупаем для себя.

      В третьих эпоха копирования была связана с тем, что в 90-е из России тащили все и всё что можно, Китай был бы дураком, если бы не воспользовался, дело не в дружбе или вражде, как говорится «просто бизнес», ничего личного, если бы Путин не пришел к власти, России бы уже не было, и если Китай из этого ничего не урвал бы, то сейчас был бы на уровне России 90-х без конкурентной армии и гражданской войной внутри. В реале ситуация изменилась и подход к стране тоже.

    • 5
      Нет аватара guest
      19.11.1509:04:05

      Су-35-не 5 поколение, 5самое новое мы не продаем

      • 0
        BlackIrbiS BlackIrbiS
        20.11.1510:56:25

        Омутин Зафар, пятого у нас еще толком и нет! Пока только планер более-менее обкатали.

        • 0
          Нет аватара guest
          20.11.1513:02:23

          Так и Су-35 не завтра поставят, а в течение нескольких лет. 5 поколение к этому времени в серии будет. Т.е продаем не самое новейшее.

    • 2
      Нет аватара guest
      19.11.1511:48:15

      Много чего скопировать имея образец без самих технологий нереально. Нужно самим с нуля все создавать. Те же двигатели.

      Совместная работа по авиадвигателям тоже не так однозначна. Мы можем себе взять самые технологичные части двигателя.

    • 14
      goryachee_leto goryachee_leto
      19.11.1512:03:41

      Бред, который любят намеренно тиражировать наши либерасты и Запад: китайцы займут наши земли, всегда обманут и т. д.

      Конечно, надо е*алом не щелкать, но угрозы преувеличены: будут максимально загружены наши заводы, КБ, проявят интерес другие страны, если Китай берет наше вооружение и т. д.

      А мы вообще уже на 5 поколение активно идем.

      Запад очень опасается, что мы активно дифференцируем наши риски: начинаем сотрудничать, как с китайцами и ЮВА, так и с Западом равноценно, поэтому и рвут пер*аки либерасты на разных форумах, кричат про мнимую китайскую угрозу.

    • 11
      Нет аватара guest
      19.11.1512:42:27

      Китай уже не первое десятилетие покупает у России вооружение. И все равно есть постоянно те у кого это вызывает опасение. Если бы все так было просто с копированием. Пока скопируешь, пока то да се, а тут уже пора следующее поколение техники выпускать. И одно дело видеть как выглядит деталь и совсем другое знать технологии её изготовления с необходимыми характеристиками.

    • 8
      Нет аватара PolarWolf
      19.11.1515:47:19

      А что вас беспокоит, вряд ли они смогут что-то существенное там украсть. А воровать концептуальные идеи можно и не покупая самолётов.

      Вы конечно можете вспомнить сворованный СУ-27, но так Россия сама продала Китаю лицензию со всей документацией, т. е. по факту Китаю воровать ничего не пришлось, а вот лдицензию на двигатель не продала, в итоге за почти 20 лет Китай так и не смог скопировать советский дивгатель, разработки 70-х годов. А вы боитесь за СУ-35)))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,