Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Забайкалье полным ходом идет реконструкция аэродрома Степь

 © russianplanes.net

Реконструкция военного аэродрома в Степи уже более чем заметна. Рядом с объектом — ряды синих домов вахтового поселка, со всеми удобствами современной цивилизации. На производственной площадке груды песка, щебня… Два ярких пятна посреди скромного степного пейзажа — цементные заводы. Мы на площадке, где протянулась стрелой взлетно-посадочная полоса аэродрома. Вдалеке шумит техника: кладут бетон. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы.

 © забрабочий.рф

В данный момент на объекте работает два филиала ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: Новороссийский филиал, который осуществляет строительно-монтажные работы и Ефремовский филиал, который обеспечивает работу комплекса техники.

Первый этап реконструкции военного аэродрома на станции Степь включает строительство всех плоскостных сооружений — искусственной взлетно-посадочной полосы, всех рулевых дорожек, магистральной рулевой дорожки. Также в рамках первого этапа планируется отстроить место стоянки и технический пункт подготовки самолетов, здание командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции и три казармы. Будет установлено радиотехническое и светосигнальное оборудование. Второй этап реконструкции — сооружение укрытий для самолетов и складов. Третий этап — строительство инфраструктуры аэродрома и жилья.

 © забрабочий.рф

— С окончанием первого этапа реконструкции, в 2016-м году, аэродром сможет принимать самолеты, — сообщил Андрей Костин, руководитель проектного офиса на военном аэродроме Степь Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России.

План реконструкции аэродрома, в том числе, предусматривает:

1. Техническая позиция подготовки самолётов (ТППС) на 24 самолета Су-25 с кабельными переходами для линий электроснабжения, освещения, керосинопроводов, с централизованной системой заправки горючим ЦСЗГ на ТППС из расчёта на 24 самолета типа Су-25. Покрытие — монолитный бетон, ориентировочная площадь 25373 м2, укреплённые обочины ориентировочной площадью 571 м2.

2. Место стоянки для 2 самолетов Ил-76, а также эскадрильи БПЛА (4 комплекса средней дальности и 4 комплекса большой дальности).

Интернет и горячая вода

Строители аэродрома, среди которых как приезжие, так и забайкальцы, живут в современном вахтовом поселке. На радость рабочему народу — стабильное холодное и горячее водоснабжение, электричество, тепло, канализация. Есть телевизоры, возможность пообщаться с близкими по интернету.В вахтовом поселке действует медицинский пункт, (доктора контролируют физическое состояние механизаторов, оказывают первую помощь), столовая с трехразовым питанием на 80 мест. Помимо столовой на территории поселка находится магазин, где можно приобрести вещи первой необходимости.Комендант вахтового городка читинец Виталий Соловьев рассказывает, что сейчас здесь живет 410 человек, а рассчитан городок на 450 человек.— К нашему климату домики приспособлены. Летом — кондиционеры, зимой — радиаторы. Рабочий день длится с 7 утра до 7 вечера. 1 час обед. Некоторые еще и в ночную работают, — говорит Виталий.

Уложиться в сроки

Рядом с цементным производством разместились склады «инертного» материала — песка из ясногорского месторождения, расположенного в 48 километрах отсюда, и щебня из ононских и адриановских карьеров. Цемент завозится из Тимлюя (Республика Бурятия), металл из Читы и других регионов.— Проблемы есть с доставкой песка, щебня, крупнообломочных грунтов. Дело в том, что постановление Правительства РФ диктует ограничения по нагрузке на ось. Фактически, если следовать этому постановлению, то самосвал грузоподъемностью 25 тонн должен везти всего 10-11 тонн, а транспортным компаниям это невыгодно. За счет этого и началась нехватка материала, отсюда появляется и отставание — поясняет Андрей Костин — Мы решаем эту проблему на уровне главного федерального инспектора и правительства края, нам стараются помочь, переходим на поставки по железной дороге.

 © russianplanes.net

Процесс идет

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома после реконструкции будет 3 километра вместо прежних 2,5 км. Ширина — 44 метра. Реконструкция сложнее, чем новое строительство, и дороже, говорят специалисты, ведь приходится ломать старое. Раньше взлетные полосы и рулевые дорожки были вымощены аэродромными плитами. Их снимают, аккуратно складируют возле строительной базы, а вместо них делают новый тип покрытия — монолитный бетон в два слоя. Нижний слой — «тощий» бетон, а второй — марочный, особо прочный.

 © забрабочий.рф

Разумеется, суровый забайкальский климат влияет на работу. Специфика строительства взлетной полосы в том, что укладывать бетон можно с мая по начало октября, и никакого тебе зимнего экстрима, как это бывает на стройке зданий, например, в Чите.

 © забрабочий.рф

Александр, производитель работ, поясняет, что на готовом бетоне обязательно делаются швы, которые при перепадах температур — расширении и сужении бетона исключат его деформацию. По бокам полосы обустраиваются лотки для отвода дождевых и талых вод. Благодаря особой технологии укладки бетона на этот аэродром будут садиться не только военные, пассажирские, но и тяжелые самолеты.

 © забрабочий.рф

Строить — это здорово!

Первый этап реконструкции аэродрома стоит 7 миллиардов 800 миллионов рублей, освоено 1 млрд. 100 млн. рублей. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы. Капониры или укрытия для самолетов будут в основной массе снесены, а на их месте появятся более вместительные.

 © забрабочий.рф

Отстраивая заново здания аэродрома, строители говорят, что грунты здесь плохие. Приходится их вынимать и заменять на крупнообломочный щебенистый грунт. По словам Дмитрия Шевченко, производителя работ Новороссийского филиала, фундамент аварийно-спасательной станции — монолитная конструкция, единая плита толщиной 50 см. Перед тем, как закладывать фундамент, строители заменили грунт на глубине 4,5 метров. На главной полосе аэродрома также, по технологии, заменили и уплотнили грунт, его уже израсходовано почти миллион кубов.

Андрей Костин не скрывает своей радости, что довелось работать на строительстве аэродрома. «Много было в жизни дорог, аэродром для меня первый. Работая здесь, учусь и восхищаюсь тем, что можно делать».

— Я здесь впервые увидел песчаную бурю, мне сказали — наш «забайкальский дождь». Что впечатлило, когда приехал сюда, так это сухой и ветреный климат, — делится молодой прораб Игорь Ляльков.

Рыжие сопки и пронзительно синее небо. Эти просторы похожи на африканскую саванну, не хватает лишь погони гепарда за своей добычей. Порыв ветра поднимает хрустящую желтую пыль, сухую степную траву и «монетки» опавшей листвы.

Источник:

spetsstroy.ru, russianplanes.net


  • 0
    Нет аватара guest
    10.11.1518:07:39

    Чем отличается по раэьерам СУ-25 Советского производства от СУ-25 Российскогого производства?

    • -1
      Нет аватара homa1991
      10.11.1518:15:53

      В России их не производят, их только модернизируют. Производство их было в Грузии.

      • 1
        Нет аватара guest
        10.11.1518:26:26

        Я знаю где делали СУ-25.Я однного не понимаю ,зачем ломать старые капониры ,что-бы построить новые более вместительные,если основная наша авиационная техника стоит под открытым небом?

        • 2
          Нет аватара guest
          11.11.1503:12:13

          Знаю что в 80-х годах на аэродроме «Степь» стояли МиГ-27 (штурмовик на основе модифицированного МиГ-23). Если капониры строились под этот самолет, то ширина капонира будет не достаточной для Су-25 т.к. Миг-27 имеет крыло изменяемой геометрии и в положении максимальной стреловидности размах крыла у МиГ-27 значительно меньше чем у Су-25

          Отредактировано: Nikolai Tsaplin~04:12 11.11.15
          • 0
            Нет аватара kamilovich
            11.11.1506:52:21

            У Миг-27 и в развёрнутом положении размах крыла меньше чем у Су-25. 13.8м против 14.36м

            Служил в ВВС на Дальнем востоке, в Переясловке-2, но хоть убей не помню как Миг-27 стояли в капонирах.

            Отредактировано: kamilovich~07:53 11.11.15
      • 1
        Нет аватара guest
        20.11.1520:25:34

        а как же УУАЗ?

    • 0
      Нет аватара Veteran
      23.11.2019:38:52

      На аэродроме Степь при СССР базировались истребители — бомбардировщики СУ-17м-м3, МИГ-23БН — МИГ-27 под эти самолеты и их размеры и строились ЖБУ (железобетонные укрытия). Бомбардировщики СУ-24 которые тут базировались несколько лет в эти ЖБУ не входили так как размеры больше.В результате их оттуда убрали и поставили СУ-25 он меньше и входит в ЖБУ. Самолеты стоящие на вооружении авиации РФ СУ-27,СУ-30см,Су-35с,CУ-34 и МИГ-31БМ по размерам тоже в эти ЖБУ не входят ! ЖБУ актуальны и сейчас так как защищают не только от осадков, но и достаточно серьезно от оружия включая ядерное c (с этой целью они и проектировались) и чтобы его повредить нужно точное попадание средств поражения которые предназначены для уничтожения цели под толстым слоем бетона ,а это значит и средства поражения должны быть мощные и тяжелые!А теперь прикиньте: кто сможет иметь и доставить такие средства поражения на аэродром в условиях его защиты современными средствами ПВО. Сейчас в авиации РФ в ЖБУ стоят в основном самолеты СУ-24 на аэродромах которые строились под эти самолеты и соответственно им соответствуют ЖБУ Черняховск ,Хурба. .А в основном стоят рядом открыто.но это не от хорошей жизни ,а от нищеты.

      ЖБУ позволяет сохранить основную часть самолетов аэродрома даже при непосредственном ядерном ударе по аэродрому!

      Отредактировано: Veteran~19:49 23.11.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,