Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На Амурском судостроительном заводе состоялся вывод из цеха ДЭПЛ «Комсомольск-на-Амуре»

Дизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.

«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.

Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый. Будут и еще», — сказал губернатор.

Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.

ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.

Длина судна — более 70 метров, водоизмещение — 3198 тонн, мощность — свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж — 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.

С 1991 по 2003 годы она выполняла задачи в составе Тихоокеанского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, в Таиланде, Малайзии. В 2003 году переведена для ремонта в Большой Камень Приморского края, затем — на Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре.

15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».

  • 3
    Нет аватара bars_16
    06.10.1512:27:58

    Как-то и не верится,что какие-то 2О с небольшим лет назад субмарину строили за полгода. Сейчас ,при стабильном финансировании,три года на ремонт и модернизацию…

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.10.1512:43:37

      строили за полгода

      Чутка больше. 8-10 месяцев

      три года на ремонт и модернизацию

      Ну модернизация всегда подольше. На новую надо только прикрутить, а тут сначала открутить и потом уже прикручивать     Адмиралтейские верфи вон довольно резвенько строят. При этом активно работающая Звездочка ремонтировала и модернизировала «Владикавказ» с 2011 года и вот только сдали. Тут все же получается главное слово — модернизация

      • 1
        Нет аватара bars_16
        06.10.1512:55:19

        На новую надо только прикрутить, а тут сначала открутить и потом уже прикручивать

        да,но чтобы было к чему прикручивать,нужно для начала создать то к чему прикручивать…) Если серьёзно то,видимо,много времени занимает воссоздание необходимых производственных связей,комплектование кадрами,а может в чём-то и восстановление компетенций.Но результат достигнут — это главное…

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.10.1518:51:43

          для начала создать то к чему прикручивать

          Чудится мне, что это в целом занимает даже меньше 50% времени строительства. Это с одной стороны. С другой — Звездочка жаловалась, что контрагенты постоянно прокладывают стрелки, а рабочие чертежи у «Айсберга» приходится вырывать с боем. Получается проблема больше во взаимодействии хозяйствующих субъектов. И с этим, таки, надо что-то делать

    • 0
      Нет аватара mik88
      06.10.1513:46:40

      субмарину строили за полгода.

      Это надо правильно понимать: секции наверняка варились в задел и готовыми установились на стапель для сборки 05.05.91, но все равно темпы поражают!

      Первыми кораблями, полностью построенными на Амурской верфи, тогда были крейсеры «Калинин» и «Каганович», заложенные летом 1938 г

      А это цитата насчет: «Этот завод строился для производства подводных лодок» ???

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.10.1518:47:41

        А это цитата насчет: «Этот завод строился для производства подводных лодок» ???

        Надо понимать, что это губернатор, а не флотофил     Ничего страшного. Главное не в словах, а в деле    

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,