Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Фоторепортаж с борта корвета «Бойкий» во время учебного выхода в море

Продолжая традицию, представляю читателям Сун очередной фоторепортаж о буднях нашего модернизируемого Военно-морского Флота. Приятного просмотра.

«Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. В 2013 году этот корабль с управляемым ракетным оружием пополнил состав Балтийского флота (все четыре первых корабля проекта только там и несут службу).

На баке корвета

Мореходность «Бойкого» не ограничена. Его длина — почти 105 м, ширина 13 м, средняя осадка 3,7 м. Данный корвет — корабль второго ранга. Его полное водоизмещение — 2200 т. Максимальная скорость — 27 узлов (около 50 км/ч).

Во время походов в случае необходимости «Бойкий» принимает на бортвертолет Ка-27, который располагается в его ангаре. Когда корвет стоит у причала, ангар пустует. Там же находится и запас топлива для Ка-27.

Ка-27 заходит на посадку

Отработка посадки Ка-27 на вертолетную палубу «Бойкого»

"Бойкий" построен по новейшим технологиям. Его надстройка не стальная, а композитная, созданная из негорючих многослойных углеродистых пластиков: по ней стучишь, а звук глухой.

Грот-мачта корвета с различными РЛС

Надстройка корвета завершается РЛС целеуказания ПКР «Монумент-А» для комплекса «Уран» и РЛС общего обнаружения с прекрасным названием на французский манер: «Фуркэ-2» под сферическим колпаком — аналог сухопутной РЛС «Панцирь-С1».

Под вытянутыми полусферическими колпаками находятся ТК-25 — средства радиоэлектронной борьбы морского базирования.

Вооружен корвет и артиллерией, и управляемыми ракетами. По обоим бортам расположены «металлорезки» со скорострельностью 6000 в/мин. АК-630М — шестиствольная 30-мм корабельная установка, разработанная в Тульском КБП под руководством выдающихся конструкторов Василия Грязева и Аркадия Шипунова. Начальная скорость снаряда — более километра в секунду, а дальность стрельбы — 4 км.

Пушка А-190 «Универсал». Калибр 100 мм, скорострельность — 80 в/мин, максимальная дальность — 21 км

Слева и справа от А-190 по обоим бортам расположены пусковые установки комплекса постановки помех КТ-216. Комплекс предназначен для стрельбы снарядами с надводных кораблей и судов различных классов. Снаряды могут быть легко и быстро модернизированы для противодействия новому поколению управляемых ракет.

Управляемое ракетное вооружение представлено комплексом «Уран». Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Производит ракету комплекса Х-35 КТРВ — та же корпорация, что и новейшие экспортные изделия «Гром».

Пуск дозвуковой маловысотной противокорабельной ракеты ПКР Х-35 (3М24) из комплекса «Уран» по правому борту

Между надстройкой и пушкой А-190 размещено 12 вертикальных пусковых контейнеров ЗРК «Редут» производства концерна «Алмаз-Антей»

Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса «Пакет-НК». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы.

Учебные стрельбы из «Пакет-НК»

Стрельба с борта «Бойкого» из 324-мм четырехторпедной пусковой установки

Корабли проекта 22380 оснащены новейшей аппаратурой. На корабле ведется видеонаблюдение. В данном случае на системе мониторинга СМКП-1 видна работа с дизелем

На «Бойком» стоят четыре дизеля 16Д49, два вала, два пятилопастных гребных винта, которые обеспечивают корвету до 3500 миль хода при экономической скорости в 14 узлов

Материал проекта «Защищать Россию», поправки мои.

  • 2
    Нет аватара Prostor
    06.09.1514:25:37

    Изящный, а такая мощь!

    Вот исполнение в интегральной компоновке, и антенны зализали, да и пусковые не торчат. А вот всякие наружные кабели, розетки, выключатели, громкоговорители — выпадает из общего облика.Понимаю, специфика, боевой корабль, простота и надёжность. Но вот в авиации — умеют и доступ обеспечить и чтобы не выпирало.

    Посадка вертолёта — в спокойную погоду. А если штормит. А если вертолёт с повреждениями. Систему активной посадки — принудительной. Интересное противоречие — обеспечить дополнительной энергией вертолётную посадку со стороны корабля, чтобы повысить её грубость\невосприимчивость к помехам, но с другой стороны, не валить вертолёт. А вот ангар сделать трансформером. Когда не надо — он скрыт. Ну вот показывали крышу над доком на Звёздочке — арочные поверхности надвигаются. Чего всегда ангар на себе таскать.За его счёт можно и вооружения добавить. Ну, типа вертолётный модуль, надо поставил.

    Отредактировано: Prostor~15:37 06.09.15
    • 2
      Нет аватара Cinik
      06.09.1519:09:06

      1. Вертолёт там нужен постоянно, а не время от времени.

      2. Ангар является неотъемлемой конструктивной частью монолитной надстройки.

      3. На крыше ангара установлена вторая мачта и ещё куча всего.

      4. Внутри ангара тоже куча всего.

      5. Складной/съёмный ангар утяжелил бы конструкцию и ослабил её прочность.

      • 0
        Нет аватара Prostor
        07.09.1508:10:13

        Я про разрешение противоречия про ангар\посадочную площадку. Обе используются не на полную.

    • 1
      Нет аватара icyborn
      06.09.1519:18:55

      А вот всякие наружные кабели, розетки, выключатели, громкоговорители — выпадает из общего облика.

      Я так полагаю, что если кабель загорится или трубу прорвет — нужно обеспечить быстрый доступ для тушения/починки. Ну и плотная компоновка, некуда особо прятать.

      А вот ангар сделать трансформером. Когда не надо — он скрыт. Ну вот показывали крышу над доком на Звёздочке — арочные поверхности надвигаются.

      Такие ангары применяются на ЭМ проекта 956.

      Отредактировано: icyborn~20:20 06.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,