Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Самолет Як-130 преобразован в легкий штурмовик

На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.

«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», — отметил представитель корпорации.

По его словам, лазерный дальномер был установлен на Як-130 по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика.

«На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания», — сообщил он.

На вопрос, будут ли в будущем проводиться на модернизированном Як-130 испытания вооружения, в том числе управляемого, специалист ответил утвердительно.

Как ранее заявил глава департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, Россия может переоборудовать Як-130 в штурмовик, если у иностранных заказчиков возникнет такое желание. «Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь», — сказал Корнев. Он подчеркнул, что потенциал самолета «очень большой» и он будет «переходить из сферы учебно- боевого в штурмовой». На этой машине, по словам представителя «Рособоронэкспорта», «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие». Однако на данном этапе, отметил Корнев, зарубежных заказчиков Як-130 интересует «больше как учебно-боевой самолет».

На салоне МАКС-2015 корпорация «Иркут» заключила контракт на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Республику Беларусь. Самолеты будут поставлены в 2016 году. В апреле 2015 года Корпорация «Иркут» поставила в Республику Беларусь первую партию Як-130 в количестве четырех самолетов по контракту от 2013 г.

В настоящее время УБС Як-130 поставлены в Алжир (16 самолетов) и Беларусь (четыре самолета и еще четыре будут поставлены), а также поставляются в Бангладеш (16 самолетов).

Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений. Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» (Rafale), «Тайфун» (Typhoon), F-35.


  • 0
    Нет аватара pivopotam
    27.08.1520:47:26

    для большинства стран именно такой, небольшой, легкий и дешевый самолет -- будет отличным шрурмовиком, бомбером, разведчиком и учебно-боевым. Да, гонять партизан, наркотрафик — милое дело.

    На Донбассе бы такие тоже вполне бы пригодились. Ну, а в африке -- так вообще, везде нужны

    • 3
      chupak chupak
      27.08.1521:24:06

      Донбасс совсем не африка, там советский уровень насыщения пво с обоих сторон, особенно пзрк, а со стороны укров так еще и с-300 и буки, рассчитанные для борьбы с нато. Просто так полетать погонять партизан на самолете обычно кончается потерей самолета, что показали первые месяцы войны.

      • 2
        misha12 misha12
        27.08.1521:53:32

        А есть ли у укров ракеты для С-300? Там вроде сроки хранения ещё лет 5 назад закончились.

        • 3
          Нет аватара Snowmage
          27.08.1522:26:06

          Ракеты есть, но за их работоспособность и надёжность поручиться уже сложно.

    • -1
      Нет аватара koshmar
      28.08.1515:30:16

      для большинства стран именно такой, небольшой, легкий и дешевый самолет -- будет отличным шрурмовиком, бомбером, разведчиком и учебно-боевым. Да, гонять партизан, наркотрафик — милое дело.

      Поставщик должен гарантировать поставки запчастей. Россия пока не знает, откуда брать двигатели для собственных самолетов. Какие-то вялые движения с мутными заявлениями «мы всё решили, мы всё сами можем, решение найдено и как только так сразу» не в счёт. Если к двадцатому году запустят в серию на Салюте — будет хорошо. И да, я про 5.5-5.8 тонн писал, точка иногда на клаве заливает.

      Отредактировано: koshmar~16:31 28.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,