Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Самолет Як-130 преобразован в легкий штурмовик

На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.

«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», — отметил представитель корпорации.

По его словам, лазерный дальномер был установлен на Як-130 по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика.

«На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания», — сообщил он.

На вопрос, будут ли в будущем проводиться на модернизированном Як-130 испытания вооружения, в том числе управляемого, специалист ответил утвердительно.

Как ранее заявил глава департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, Россия может переоборудовать Як-130 в штурмовик, если у иностранных заказчиков возникнет такое желание. «Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь», — сказал Корнев. Он подчеркнул, что потенциал самолета «очень большой» и он будет «переходить из сферы учебно- боевого в штурмовой». На этой машине, по словам представителя «Рособоронэкспорта», «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие». Однако на данном этапе, отметил Корнев, зарубежных заказчиков Як-130 интересует «больше как учебно-боевой самолет».

На салоне МАКС-2015 корпорация «Иркут» заключила контракт на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Республику Беларусь. Самолеты будут поставлены в 2016 году. В апреле 2015 года Корпорация «Иркут» поставила в Республику Беларусь первую партию Як-130 в количестве четырех самолетов по контракту от 2013 г.

В настоящее время УБС Як-130 поставлены в Алжир (16 самолетов) и Беларусь (четыре самолета и еще четыре будут поставлены), а также поставляются в Бангладеш (16 самолетов).

Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений. Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» (Rafale), «Тайфун» (Typhoon), F-35.


  • 8
    Нет аватара guest
    27.08.1511:26:25

    Як-130 участвовал в конкурсе ВВС РФ и с огромным отрывом проиграл грачам по защищенности и арсеналу вооружения.
    Арсенал собираются расширить. Цена Як-130 в несколько меньше чем Су-25 наверняка, поэтому для определнных задач он подойдет и на него найдутся покупатели.

    Необходимо минимум 55-58 тонн в безфорсажном режиме.

    Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Откуда 58 тонн?

    Отредактировано: Омутин Зафар~12:46 27.08.15
    • 5
      Нет аватара allez
      27.08.1511:43:47

      Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Откуда 58 тонн?

      Может, предыдущий комментатор «потерял» десятичный разделитель? 5,5 — 5,8 тонн выглядят более осмысленно, особенно с учетом того, что общая тяга движков Як-130 составляет 5 тонн.

      • 0
        Нет аватара guest
        27.08.1513:01:14

        Может, предыдущий комментатор «потерял» десятичный разделитель? 5,5 — 5,8 тонн выглядят более осмысленно, особенно с учетом того, что общая тяга движков Як-130 составляет 5 тонн.
        Так и масса Як-130 намного меньше. А суммарная тяга Су-25 получается 8.2 тонн.

        Во всяком случае Айрмакки -аналог Як-130 с самого начала собирались использовать его как боевой. Пусть не как штурмовик, а бомбардировщик.

        • -3
          Нет аватара riorom
          27.08.1521:16:14

          ой рубяты, а вы это серьезно о перспективе этого ведра как штурмовика — ничего что его даже папуасы с АК собьют про ДШК и чють большие калибры я даже не говорю )

          Единственно для чего такое ведерко можно юзать и кому предложить это на баланс ФСБ для огневой поддержки погранцов и оперативников при поиске и устранении банд и контрабандистов — но это так из области фантастики — вертушки намного эффективнее защищенее и при этом могут еще и десант нести — поэтому как бы штурм из этого картона ваще неочем .

          Единственно что я вижу в этом — так это вариант картонного носителя нурс и ФАБ для всяких слаборазвитых стран — вспомните те типа штурмовики что пендоы пытаются папуасам втюхивать Тукано — винтовой ведерк с современным обвесом и оборудованием — вот такой вариант я вижу как продажу естественно только на экспорт ибо рисковать жизнями наших пилотов в этом картоне считаю идиотизмом .

          Так что продать ведерку за рубеж можно всякеим папуасам кто хочет типа боевой самолет — хотя с таким же успехом можно и цесну или тот же сухой суперджет обвешать РСам и Фабами и назвать его штурмовиком или бомбером.

          Отредактировано: riorom~07:53 28.08.15
          • -1
            Нет аватара Rockets
            28.08.1507:19:57

            Спец авиатор вещает

            ничего что его даже папуасы с АК собьют про ДШК и чють большие калибры я даже не говорю

            И тут же

            Единственно для чего такое ведерко можно юзать и кому предложить это на баланс ФСБ для огневой поддержки погранцов и оперативников при поиске и устранении банд и контрабандистов

            И ещё у этого авиатора есть мнение …

            А ведро, это то откуда вы вещаете свои пёрлы…

            Отредактировано: Rockets~08:45 28.08.15
            • 1
              Нет аватара riorom
              28.08.1516:43:48

              о походу эксПерд с канала РЕН ТВ вылез не иначе, а может и самой звезды )) а ну просветите нас неэксПердов тех кто просто высказывает свое мнения — осветите нас своим сиянием небесным о лучезарный наш эксПерд ))))

        • 0
          Нет аватара allez
          28.08.1511:40:42

          Так и масса Як-130 намного меньше.

          Именно это я и имел в виду. При его массе увеличение суммарной тяги с 5 до 5,5-5,8 тонн — уже немало.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,