Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Россия обогнала Германию по ВВП

Свежий пересчет данных The World Bank от (1 July 2015). показал что Россия обогнала Германию еще в прошлом году, и несмотря на санкции, падение цены на нефть и украинский конфликт, экономика России уверенно занимает пятое место в мире по ВВП.

А это было до Самизнаетекого.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      visitor331111 . visitor331111 .
      15.08.1508:34:37

      В любой методике подсчета ВВП есть от лукавого.Помните: «Важно не как проголосуют, а как подсчитают».

      Когда-то в СССР шумно боролись с приписками и было их немало,но в сравнении с западными методиками/приписками, наши приписки были просто детской игрой.Так что «рапортовать» о достижениях любят все без исключения.

      • 5
        ertegix ertegix
        15.08.1508:42:12

        Да, согласен. ВВП, а также инфляция, по-моему, самые лукавые экономические показатели по методологии подсчёта. Неполноценные и не всегда полностью объективные. Хотя лучше иметь хоть такую информацию, чем никакую.

        Отредактировано: ertegix~15:08 15.08.15
        • 0
          MagiRus MagiRus
          18.08.1510:38:51

          Просто нужно знать методологию и понимать откуда и как цифры берутся, тогда не возникнут лукавые и неполноценные подозрения.

    • 7
      Нет аватара Strannic
      15.08.1509:14:44

      Назовите не лукавый, тогда и не будут минусовать. Критика ради критики здесь не приветствуется. Вообще специалисты считают что для сравнения стран ВВП по покупательной способности довольно объективно характеризует экономику стран.

      • -3
        Нет аватара Slaffik
        15.08.1513:32:10

        А какая там критика ради критики.Просто берут абсолютно виртуальные исчисления и трубят об этом,на виртуальный ВВП покушать не купишь и дорогу не построишь.И если вы были в Германии,то вам реальность первой экономики(РФ) по ПСС будет смешной.Если мы такие богатые то где наше потребление,почему оно в разы меньше Германии?

        А вообще комфортнее взять индекс Биг-Мака,там еще цифры красивее окажутся.

        • 2
          Нет аватара Strannic
          15.08.1516:31:33

          Запретите The World Bank трубить, я не возражаю.

        • 1
          Нет аватара guest
          15.08.1516:52:36

          какой нафиг биг мак? у эжтого биг мака размеры везде разные…

          • 0
            Нет аватара guest
            15.08.1518:13:31

            Одна восьмая фунта (стандартный размер макдаковской котлеты) везде одинакова, 57 граммов. В Биг Маке их всегда две.     А остальное если и варьирует, то в основном по причинам неэкономического характера: индусы не едят говядину, например, поэтому котлеты у них из баранины, евреи не мешают мясное с молочным, поэтому Биг Мак у них без сыра и т. п.

            Отредактировано: Andrey Tupkalo~19:14 15.08.15
            • 0
              Нет аватара Egregore
              07.11.1507:04:36

              Эмм…Так это получается у один с красной икрой, а у других постный .

              как выходит что одинаковый? или только размер одинаковый, тогда ясно всё.

              Отредактировано: Egregore~08:05 07.11.15
              • 0
                Нет аватара guest
                12.11.1523:16:15

                С точностью плюс-минус лапоть.

        • 1
          Нет аватара Aleksgr8
          15.08.1517:36:49

          Ввп, в том числе по ппс, зависит от численности населения его производящего. Если в Германии 80млн. а в России 145млн. и при этом одинаковое ввп, разумется будет означать что уровень жизни в странах будет разный.

          • -8
            Нет аватара guest
            15.08.1518:20:27

            Если бы разница в уровне жизни была в два раза!!! Но немцы на мрот в 6 тыш не живут. милиардеров у них меньше в разы, а уровень соц обеспечения выше. Так куда перераспределяются теньги от 5го ввп в мире и кто такую систему перераспределения потдерживает???

            Отредактировано: Heisenberg Heistnberg~19:20 15.08.15
            • 3
              Нет аватара guest
              15.08.1519:20:24

              Если мы такие богатые то где наше потребление,почему оно в разы меньше Германии?
              откула инфо про разы? Вы живете на 6 тыс? средняя з/плата в РФ-ок. 700 долл. Налоги и коммуналка намного меньще чем в Германии. Знакомый водитель фуры считает (получает 150 тыс.), что менее 100 тыс. в РФ никто не зарабатывает, у него такой круг общения.

              милиардеров у них меньше в разы, а уровень соц обеспечения выше
              Этого они добивались десятилетия, легальной политической и экономической борьбой. В Москве за Прохорова, что собирался 12 часовой рабочий день, как в 19 веке вводить, голосовало очень много, и как после этого о чем-то рассуждать?

              Отредактировано: Омутин Зафар~20:40 15.08.15
            • 0
              Нет аватара Aleksgr8
              15.08.1519:25:26

              Я не утверждаю, что у нас в России все спрпведливо. Отнюдь. Я абсолютно согласен с тем, что как раз наоборот и не спорю. Именно поэтому мое утверждение непротиворечиво. Вот было бы у нас так же справедливо как в германии, тогда уровень жизни был бы в 2 раза хуже (в соответствии с подушевым ввп), а не сильнее как в реальности.

              • 0
                Нет аватара guest
                15.08.1519:51:53

                Вот было бы у нас так же справедливо как в германии, тогда уровень жизни был бы в 2 раза хуже (в соответствии с подушевым ввп), а не сильнее как в реальности.

                Если статистика ничего не значит, то что такое реальность и кто ее определяет, лично вы? Немного ли на себя берете?

              • 1
                Нет аватара cheri
                15.08.1519:55:18

                как в германии, тогда уровень жизни был бы в 2 раза

                хуже (в соответствии с подушевым ввп), а не сильнее как в реальности

                перебор.

                в реальности с учетом цен и полутра раз нету, точнее с трудом набирается.

                это я знаю по беседам с десятками людей, там живущих.

            • 7
              Нет аватара guest
              15.08.1519:25:34

              Но немцы на мрот в 6 тыш не живут. милиардеров у них меньше в разы, а уровень соц обеспечения выше.

              Ну зачем же обманывать? За дураков тут людей держите, думаете никто не проверит? Наберите в любом поисковике number of billionaires by country, и посмотрите статистику, в Германии миллиардеров не просто не меньше в разы, их там напротив больше. Согласно форбсу на 2015 год в Германии 103 миллиардера в то время как в России 88.

              Отредактировано: Александр Пастух~20:30 15.08.15
              • 5
                Нет аватара guest
                15.08.1519:43:35

                Этот же чел твердит. что в Германии люди в разы больше получают. Видно из «Огонька» времен начала 90-х инфо добывает. Или «Эха Москвы» переслушал. Из первых рук-мой приятель, когда переехал в Германию, сказал, что на той же должности что у нас-столько же получает. Правда, он у нас прилично получал, так и должность такая.

                Отредактировано: Омутин Зафар~20:44 15.08.15
            • 1
              Нет аватара vadim
              15.08.1522:12:09

              Вообще-то Германия живет в долг, как вся Европа и США.

            • 0
              Нет аватара fales
              16.08.1506:00:15

              А приведите данные по милиардерам, будет полезно посмотреть. Это не говоря о том, что в условиях «глобализации» милиардеры стригущие с немцев деньги, больше живут в Америке

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            22.08.1508:45:45

            ВВП по ППС как раз зависит от числа людей. ВВП по ППС означает как много сможет купить один немец и один русский на доход страны продуктов питания в своих странах по своим ценам на эти продукты.

            Если би Германия и Россия получали от продажи своих продуктов одинаковое количество денег и если бы в этих странах, гипотетически, проживало одинаковое число населения, тогда ВВП по ППС будет выше у той страны, в которой цены ниже.

            Если в России дешевле еда, тогда ВВП по ППС будет выше.

            Отсюда вытекает интересный вывод и по номинальному ВВП. Если страна продаёт свои товары по более низким ценам чем другие страны, но производит одинаковое число аналогичных товаров, то в такой стране ВВП будет ниже чем у остальных стран. Следовательно Россия ещё не догнала развитые страны по уровню цен. В основном по уровню цен на услуги. А также по количеству продаваемых товаров.

            При этом причина падения ВВП связана не с уменьшением реальной экономики, а с падением курса национальной валюты. Мы не стали продавать на экспорт меньше товаров, но эти товары стали стоить дешевле.

            Нужно больше производить, но вот вопрос, если мы станем производить столько же сколько и США, но наши товары будут дешевле, станет ли наш ВВП равен США? Нет! Он будет ниже. При этом ВВП по ППС будет выше чем в США.

            Отредактировано: Zveruga~10:01 22.08.15
        • 2
          Нет аватара guest
          15.08.1519:15:23

          Если мы такие богатые то где наше потребление,почему оно в разы меньше Германии?

          Откуда инфо. что в разы? Вы с Германии пишете? По поводу потребления-на улицах не протолкнуться от дорогущих авто, сегодня Порше напротив соседнего магазина стоял в обед. Во дворе джипы громадные паркуются.

          А простые работяги и в Германии не очень то живут. У меня знакомый в Баварии живет уже 20 лет, еще один-3 года как, женился на немке.

          Отредактировано: Омутин Зафар~20:45 15.08.15
        • 0
          MagiRus MagiRus
          18.08.1510:41:14

          И если вы были в Германии,то вам реальность первой экономики(РФ) по ПСС будет смешной.Если мы такие богатые то где наше потребление,почему оно в разы меньше Германии?

          Чем меряешь, ащющениями? Ну ну… Да и с какого перепугу у нас потребление в разы меньше? Не говоря уже о том, что ВВП оно не совсем про потребление.

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          22.08.1508:39:46

          И если вы были в Германии,то вам реальность первой экономики(РФ) по ПСС будет смешной.

          Нет тут ни чего смешного. Если распределить все деньги страны среди населения, то как много еды сможет купить средний немец и средний россиянин в своих странах? Это и есть ВВП по ППС.

          Думаете россияне едят меньше чем немцы?

      • -2
        ertegix ertegix
        15.08.1513:43:10

        Вы меня просите назвать не лукавый показатель. С какой стати? Я написал про лукавость показателя ВВП, и никаких других утверждений я не приводил.

        Я не писал, что знаю более объективный, не лукавый показатель, а значит я не должен приводить никаких не лукавых показателей. Не надо придумывать мне указания на пустом месте. Я не брался приводить Вам никакие показатели.

        Показатель лукавый? Лукавый. Точка. И сами экономисты, которые считают его довольно объективным, знают о его лукавости.

        А минусы мне наставили вовсе не за лукавость, а скорее за слово «достигнутом», именно за кавычки в нём.

        Отредактировано: ertegix~14:56 15.08.15
        • 7
          Нет аватара Stevenholtt
          15.08.1513:59:28

          ertegix, если показатель ВВП «лукавый», то он лукавый и для Гемании, разве нет? Или он лукавый только для России?

          • -1
            ertegix ertegix
            15.08.1514:40:15

            Он лукавый сам по себе. Для Германии тоже, это очевидно. Не надо видеть в критике показателя ВВП критику России. А слово «достигнутом» в кавычках как раз потому, что этот показатель ещё не говорит о каких-либо шикарных достижениях. По крайней мере без учёта других показателей. Когда мне говорят, что в России экспорт на 58% - нефтегаз, и поэтому Россия на нефтяной игле, я отвечаю, что экономика — это не только экспорт.

            Здесь аналогично: экономика — это не только ВВП по ППС, и судить о достижениях только по одному этому показателю не стоит.

            • 4
              Нет аватара Aleksgr8
              15.08.1517:31:09

              Когда мне говорят, что в России экспорт на 58% - нефтегаз

              Не сси, в январе-июле 2015 году уже 38%.

              Отредактировано: Aleksgr8~18:52 15.08.15
            • 0
              MagiRus MagiRus
              18.08.1513:04:41

              экономика — это не только ВВП по ППС, и судить о достижениях только по одному этому показателю не стоит

              Дык напиши свою статью, где выложи данные по еще 1001 показателю в сравнении с другими странами, и, безусловно, это будет более подбробно и объективно, но ВВП по ППС это наиболее объективный из всех показатель сравнения развитости экономики страны по одной цифре.

        • 3
          Нет аватара guest
          15.08.1519:23:42

          Я написал про лукавость показателя ВВП
          Других более корректных показателей не указываете, приходится пользоваться тем, что есть. Допустим, не 5, а 6 место-это Вас сильно обрадует и удовлетворит?

          В чем проблема, если криво у нас, то и у других тоже, примерно, плюс-минус 10%, все можно подсчитывать и основываться на этом.

    • 4
      Аркадий Гилев Аркадий Гилев
      15.08.1513:20:56

      Вообще-то, о жизни в стране этот «лукавый» показатель говорит намного лучше, чем просто ВВП. Точнее, наиболее объективен подушевой ВВП по ППС.

      Потому что если булка хлеба стоит десять евро, а зарплата четыре тысячи евро — живет человек точно так же, как с зарплатой в четыреста евро, но хлебом за один.

      Отредактировано: Аркадий Гилев~14:21 15.08.15
      • -1
        ertegix ertegix
        15.08.1513:54:37

        Я об этом и сам написал выше, что этот показатель с одной стороны справедливее обычного, но с другой нет. Сама методика расчёта ВВП упускает много факторов. Может возрасти качество стрижки у парикмахера и, соответственно, цена, а может возрасти количество стрижек того же качества. Качественное и количественное изменения — разные вещи, хотя каждое из них сам по себе важно. Поэтому одним показателем ВВП ограничиваться глупо, даже если он будет по ППС.

        Да, Вы правы в том что именно ПОДУШЕВОЙ более объективен, чем общий ВВП по ППС.

        Отредактировано: ertegix~15:09 15.08.15
        • 4
          Нет аватара Stevenholtt
          15.08.1514:11:55

          ertegix, подушевой ВВП по ППС объективнее, говорите? Так там, извините, Катар на первом месте — почти в 3 раза больше ВВП на душу населения по ППС, чем в США (10е) и Германии(18-е)! И Бруней на 4м(в1.5р выше США). Вот страны, у которых ну СТОЛЬКО своего! Германия и США отдыхают! Не то, что Россия.

          • -1
            ertegix ertegix
            15.08.1515:00:17

            Угу, по-моему он чуть объективнее по своей методике расчёта. Я уже писал, что учитывать один показатель довольно глупо. Речь о показателях ВВП относительно уровня жизни граждан в стране.

             http://data.worldbank.org...data_value-last&sort=desc 

            А теперь посмотрите список стран по уровню жизни

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F

            Ваш отсталый Катар и Бруней входят в список стран с высоким ИЧР, пускай даже после США. Россия с Индией стоят в сторонке. Если говорить о качестве жизни каждого отдельного человека-гражданина страны, то Подушевой показатель более объективен.

            Отредактировано: ertegix~16:03 15.08.15
            • 6
              Нет аватара guest
              15.08.1519:26:33

              А теперь посмотрите список стран по уровню жизни
              качество жизни-это совсем уж субьективный показатель. Кто-то считает, что если кругом гейпарады-то это очень хорошее качество жизни, все кругом свои (не про Вас?)    

              Кто наоборот, убежит от такого счастья.

              Отредактировано: Омутин Зафар~20:26 15.08.15
            • 1
              Нет аватара guest
              15.08.1519:55:27

              ну, а теперь возьми и вбей в википедии население страны и эти миллионы(у кого-то за миллиард),так же посмотри на то,как развивались эти страны как Катар и тд, и тп…посмотри какие потрясения были в этих странах и задайся вопросом «почему у них ИЧР выше»,просто где-то подели,где-то посмотри статистику — это не сложно и потом не будешь писать про то,что уровень жизни в этих странах выше,потому что они «типаумнее»

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              22.08.1509:03:00

              Стоимость услуг, стоимость человека-часа очень сильно влияет на все эти показатели. Из-за этого нельзя прийти к правильному мнению.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            07.11.1507:31:46

            по этому считаю дифференцировано по группам.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,