Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Строительство атомного ледокола «Арктика»

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года. На сегодняшний момент корпус атомного ледокола сформирован на 70%. 6 августа была установлена носовая секция весом 75,5 тонн, имеющая в основании литой форштевень толщиной 160 мм, которому и предстоит в будущем давить и ломать толстый арктический лед.

Фото с сайта bz.ru, 6 августа 2015 года.

  • 1
    Нет аватара guest
    13.08.1514:36:37

    В этом были и положительные и отрицательные стороны.

    1) Тогда не было эффективных менеджеров и все выделенные средства шли в дело.

    2) Тогда не было понятия об экономии на спичках. Надо — значит надо.

    3) Тогда никого не смущало, что заводские бригады годами сидели на уже сданном пароходству судне, занимаясь бесконечными доделками головой по месту. А косяков в проекте «Ленина» было немеряно. Сейчас, если снисходительно относиться к недоделкам, начнется аццкий визг и разговоры о том, что деньги попилили и ничего не сделали.

    4) Уровень инженерной культуры заметно снизился с тех пор.

    • 4
      rvk rvk
      13.08.1516:07:44

      Можно п. 4 поподробнее? Почему снизился? Как это проявляется?

      • 5
        Нет аватара guest
        13.08.1516:49:53

        Здравствуйте, Роман.

        Очень просто. Произошел разрыв преемственности поколений инженеров, особенно конструкторов. В 90-х, когда заводы встали и не было работы, много грамотных инженеров ушли в бизнес, торговлю, многие погибли, еще больше так и не вернулось в профессию. Учить следующие поколения было некому. я имею в виду учить на практической работе, на предприятиях. Качество преподавания инженерных дисциплин тоже снизилось, хотя и не так заметно, но отток преподавателей тоже сказался. Я это все лично наблюдал, я закончил питерский Политех в 1999 году, а конструктором работаю с 1997, невзирая ни на что. Где-то после 2000 появился некоторый спрос на инженерный труд, но ситуация к этому времени сложилась аховая — специалистов среднего возраста практически нет, в КБ остались пенсионеры и зеленая молодежь. А сейчас уже и тех пенсионеров почти не осталось. Желание работать есть, умения нет. Толкового конструктора найти очень сложно, с опытом — просто невозможно. Вы бы видели, какие сейчас выпускают чертежи! Грубейшие ошибки, смех на палке. Даже вроде бы серьезные предприятия этим страдают, а некоторые уже научились наслаждаться — ссылаются на то, что они работают по западным стандартам и ЕСКД им не указ. Да, кстати отмена системы ГОСТов тоже сильно испортила картину, но сейчас слава богу их вернули и даже начали разрабатывать новые.

        Через какое-то время это все, конечно, выправится, мы создадим заново инженерную школу, но надо понимать, что усилий и затрат для этого потребуется не меньше, чем было затрачено в прошлый раз, т. е. во время индустриализации в 30-х.

        • 0
          rvk rvk
          13.08.1517:08:18

          Произошел разрыв преемственности поколений инженеров, особенно конструкторов.
          А может это как раз хорошо, и как раз повысило инженерную культуру?

          Поясню что я имею ввиду. Я, когда жил в Москве, часто пользовался метро. И вот еду я в метро, и никак не могу понять. Инженеры, запустившие человека в космос, построившие обритальную станцию, создавшие атомные реакторы, различные ускорители, атомные подводные лодки, огромные ледоколы и много чего еще, чем мы можем гордиться, не смогли создать поезд метро, в котором можно было бы общаться, не крича собеседнику в ухо, в ктором уши не сворачивались бы в трубочку при движении. Я даже молчу о кондиционировании воздуха, хрен с ним. Но вот такую задачу как дикий шум они решить не смогли. А почему? Не могли? Думаю что могли. Но это и есть та самая культура.

          ссылаются на то, что они работают по западным стандартам и ЕСКД им не указ.
          Это отлично, и как раз иллюстрация того о чем я говорю. Нельзя работать по старому. Нельзя! Ни в чем нельзя. Ни в стандартах проектирования (какие чертежи в 21-м то веке! Инженер не должен знать что такое ватман), это относится и к подходам, и много к чему. даже просто к методологиям организации труда, рабочего места, к отношению и прочее и прочее.

          И есть у меня ощущение, что именно таки уровень инженерной культуры вырос. Да, возможно инженеров дефицит, это правда. Особенно дефицит опытных инженеров. Но это никак не относится у культуре. Культура выросла, и возможно тот самый разрыв между советскими и современными инженерами сыграл тут положительную роль. Старики не успели научить молодежь тому, что в современном мире не работает, тому, что нужно забыть как страшный сон. Именно той самой культуре, от которой обычному человеку, не космонавту, не физику ядерщику и не генералу, а обычному человеку, хотелось плеваться!

          • 1
            М_Кошка М_Кошка
            13.08.1518:39:38

            А может это как раз хорошо, и как раз повысило инженерную культуру?

            Вот редко с этим челом соглашаюсь! Даже, наверно первый раз! Но мне кажется проблема,в том что в определённый период в Россиии инженернаяя мысль закостенела! И старое никак не давало дорогу новому. Это является оснвной проблемой. Инженеры в России были есть и будут, не зависимо от того сколько уехало в эмиграцию, убито на фронте ВОВ, или не признано руководство по политическим мотивам. Просто когда старые не готовы к приемственности, её и не происходит. Именно их эго, в этом причина. Либо я передам своим ученикам, всё что знаю и умею, либо я буду наслаждаться своим положением среди них. Мне кажется это проблема российской инженерии и науки в целом

            Отредактировано: М_Кошка~20:26 13.08.15
          • 3
            Нет аватара pershing
            13.08.1520:24:19

            Не согласен с Вами, Вы за революцию, а нужна эволюция!

            • 1
              rvk rvk
              13.08.1521:12:47

              Я против революций. Но раз уж она произошла, то у любого события всегда есть и плюсы и минусы. Я еще когда мне было лет этак 12 отцу говорил, на вопрос «когда же мы будем жить хорошо», я отвечал: «Только когда наше поколение сменит ваше». Уже тогда я понимал, что в новых условиях невозможно жить старыми шаблонами. В новых условиях чем быстрее эти шаблоны уйдут, тем лучше. И это везде, и в управлении государством в том числе, и в управлении предприятиями и в инженерии тоже. При смене парадигмы государства старое только тянет вниз, это оковы, и снять их очень непросто, начать мыслить по другому сложно, когда вокруг тебя куча опытных и уважамеых людей твердят старые неработающие истины.

              При этом, я считаю, что лучше долгая эволюция, чем кровавая революция. Это безусловно так.

              • 1
                Андрей Степанов Андрей Степанов
                14.08.1507:49:04

                Всё правильно, чем стенать без конца о том, что потеряли, лучше начать пользоваться тем, что приобрели и сделать всё ещё лучше и на новом уровне.

          • 0
            Нет аватара creaze
            08.12.1515:53:57

            Истово, отчаянно плюсую!

        • 0
          Нет аватара Above_name
          13.08.1521:18:05

          . Я это все лично наблюдал, я закончил питерский Политех в 1999 …году

          Я закончил питерский Политех в 1980 г., но помню абитуру в 1978 году. No comments.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,