Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Я поднялся в вагон поезда на Москву и замер: этого не может быть!

Вчера мне довелось прокатиться на лучшем поезде из всех, в которых мне приходилось ездить в жизни. А я много на каких ездил и в очень многих странах мира. Вы не поверите, но это был поезд РЖД из Варшавы в Москву, который я «поймал» в Бресте. Ехал в обычном купейном вагоне, в обычном купе, но в вагоне был даже душ, с чем я вообще еще никогда не сталкивался в поездах. Это не какой-нибудь президентский люкс, а просто новые купейные вагоны, судя по всему постепенно сменяющие старые и убитые, которые помнят еще юность наших бабушек. В какой-то мере мне повезло, что в купе я оказался один, это добавляет комфорта и создается ощущение, что у вас персональное купе. Но, даже если бы у меня были соседи по купе, роли это не играет — поезд отличный и почитав в интернете узнал, что подобных курсирует по России все больше и больше. И это не считается шиком, а стало обычным делом.

puerrtto

Даю репортаж автора в сокращении, кому интересна полная версия извольте вот ссылка: puerrtto.livejournal.com/726257.html

Так вот, идя в сторону брестского ж.д вокзала, я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами. Но никак иначе, кроме как на поезде, из Бреста в Москву не добраться. Собирусь с силами и продержусь еще 13 часов…

Уже будучи на перроне заметил, что вагоны какие-то странные, явно нового образца. Я не частый пассажир на российских железных дорогах и когда ездил в последний раз, впечатления были самые мрачные. Захожу в вагон и останавливаюсь как вкопанный, уж не ошибся ли я поездом?

Двери в купе открываются магнитной карточкой, словно в отеле —

Новый вагон это круто, ну согласитесь, что ездить в таком купе это одно удовольствие! А уж когда оказалось, что у меня не будет соседей и я еду один и вовсе настроение улучшилось на порядок —

Мусорная корзина под столом, а между сидений откидной подлокотник для стаканов и посуды —

Над входом сразу несколько кнопок,с первыми тремя все понятно, а знаете, для чего крайняя правая кнопка?

Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно. А тут кондиционер, да еще и с настраиваемой температурой непосредственно в вашем купе —

Подстаканники над постелью, тоже новшество —

Общий вид нового купе таков —

А теперь загадка для самых внимательных. На нижнем фото я фотографирую сам себя в зеркале, что на двери. Найдете, где дверной глазок? Да-да, на двери есть глазок —

Пройдемся по коридору в сторону туалета —

Вот как выглядит ванная комната с туалетом. В душе вполне есть водя, идет хорошим напором, температура регулируется краником. От неожиданности и удивления, я принял душ дважды за время пути в Москву —

Приличные и цивильные тамбуры, где не возникает желание курить, или плевать на пол. Ладно вам, расслабьтесь, все мы знаем, какие загаженные и провонявшие куревом тамбуры в поездах. Но только не в новых —

Ну и несколько слов про поезд Варшава — Москва, называющийся «Полонез». Вычитал, что ходит с 1973 года. До 2005 года был полностью польского формирования. Потом закрыли из-за невостребованности. В 2007 году маршрут был восстановлен, но уже на паритетной основе — день ходит поезд РЖД, день — поезд PKP. У обоих поездов номер 09 (из Москвы) и 10 (из Варшавы). Поезд проходит полный маршрут примерно за 18 часов от одной столицы до другой. И кстати, по пути делает остановку в третьей столице, в Минске.Также, полезный совет: если поедете тем же маршрутом, то советую выбрать поезд РЖД, поскольку польский вариант намного хуже. У поляков купе в виде трехярусных кроватей с очень узкими лежаками, я видел эти вагоны, они тоже старые и убитые как и те, что все еще периодически встречаются в России, но убитые по-польски, если можно так выразиться. Тоже хреново. Берите РЖД, одним словом, у них вагоны новые на этом направлении, а цены одинаковые. При покупке билета на сайте можно легко определить, чей поезд, там будет обозначено либо ФПК (РЖД) или PKP.Слушайте, ну РЖД молодцы, терпеть не могу расхвалять эти крупные государственные корпорации, но тут реально колоссальный прогресс на лицо.

  • 1
    Нет аватара guest
    01.06.1521:16:33

    Марафет конечно навели, тока забыли основное — в купе вообще нет места для багажа вверху. Снизу обычно мало места даже для одного (чемодан даже среднего размера не влазит в рундук по габаритам), а уж для двух пассажиров… В итоге места для багажа даже меньше чем на самолёте! Это вообще надо додуматься.

    Не дай Бог такие поезда пустят по остальным маршрутам.

    Отредактировано: Dexter Saint jock~22:35 01.06.15
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1522:36:30

      Норма провоза багажа на железной дороге не изменилась: не более 36 кг (в СВ — 50 кг), сумма трех измерений — не более 180 см. То есть один чемодан 80 на 60 на 40 см. Плюс, естественно, дамская сумочка, пакет с едой и другую мелкую кладь.

      То есть гораздо больше, чем в самолете.

      Все это ЭЛЕМЕНТАРНО помещается под нижней полкой — даже если каждый из пассажиров все это везет: неужто под двумя нижними полками не поместятся 4 чемодана 80 на 60 на 40? Без проблем, и места много останется для мелочей.

      А вот холодильник или три мешка картошки — в купе тебе занести не дадут, это — факт. Но это было и ранее. Вернее — дадут, но при выкупе тобой остальных мест в купе.

      • 2
        Нет аватара guest
        01.06.1523:44:59

        неужто под двумя нижними полками не поместятся 4 чемодана 80 на 60 на 40?

        Не поместятся, представьте себе. Чемодан- не мягкий полупустой мешок, его не переложишь как угодно. 2 таких под полку не войдут- мешают бестолковые габариты ящика под нижней полкой, но при этом останется дохре-на мало на что пригодного места. Разве что под пресловутые мешки с картошкой    

        Отредактировано: MrDacnick .~00:53 02.06.15
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.06.1501:12:28

          Этого Не может быть — правила перевозки багажа РЖД установлены самими РЖД, и все используемые РЖД вагоны — этим правилам соответствуют.

          Иначе вагоны просто не допускаются РЖД к эксплуатации.

          Для справки — салон современного самолета Бомбардье-100:

          Высота салона максимальная — 1,85, ширина — 2,55, длина салона — порядка 10 м. Там размещаются 50 пассажиров с багажом и туалетами.

          • 0
            Нет аватара guest
            02.06.1509:29:11

            При чем тут самолет вообще?

      • 0
        Нет аватара guest
        02.06.1509:42:34

        Самолёт, если не брать мегалоукостеры — 23 кг + 10 кг в салон = 33 кг.

        + в самолете не учитывается отдельно фотоаппарат/видеокамера, детская коляска и прочие «мелочи».

        Как уже написали, в ящик под кроватью чемодан среднего размера не влезает, т.к. они додумались его сделать трапецевидной формы. При этом остается много места по небольшим объёмам.

        В данном случае место под кроватью вообще делится на двух пассажиров. Непонятно есть ли там этот рундук дебильной формы, но все равно места очень мало.

        Самое интересное, поезд — международный, то есть практически все пассажиры едут в отпуск, естественно с большими чемоданами.

        Конкретно я собирался поехать с женой и ребенком на поезде Париж-Берлин-Москва с кучей багажа (переезд). А теперь стоит вопрос — а есть ли вообще преимущества перед самолётом? Потому что по цене — одиинаково (это с учетом того что билет на самолет продается только «туда-обратно», а поезд мы берём в один конец!!!). По времени — дольше. Если по багажу нет разницы, то нафиг вообще этот геморрой? Плюс — через таможню аэропорта можно провозить покупок на 10 000 евро, а на поезде через таможню — на 1500. Короче говоря, РЖД своими дебильными вагонами убило последнее преимущество поездов.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.06.1511:24:03

          У многих даже не лоукостеров бесплатно можно брать только ручную кладь — не более 8 кг, а даже за одно место багажа — надо платить, и — немало. Скажем, я в марте летал Амстердам-Стокгольм, САС — отнюдь не лоукостер, там — именно так.

          А рундука здесь вроде бы вообще нет — см. фото, где ноги. То есть чемодан просто задвигается под сиденье, если я правильно понимаю.

          • 0
            Нет аватара guest
            03.06.1510:59:53

            Аэрофлот — 23 + 10, еще одно доп. место багажа — 50 евро, остальные по 150.

            По цене если ехать туда-обратно, то аэрофлот дешевле получается даже если брать еще одно доп. место багажа.

            Germanwings — первое место багажа — +10 евро, второе — 50 (как у аэрофлота).

            Люфтганза, Air Berlin — стандартные 20-23 кг + 10 ручная кладь

            Ручную кладь у меня взвешивали вообще всего пару раз. С ручной кладью «заворачивают» только совсем борзых.

            *********************************************

            Посмотрел САС Стокгольм-Амстердам и обратно на 24 июня (наобум ткнул число)

            дешевые билеты — примерно 136-147 евро в одну сторону,

            Тариф SAS GO — 23kg.

            Тариф SAS Plus — 2 по 23 kg (тариф дороже на 40 — 100 евро).

            Так что-либо у вас была супер акция с ОЧЕНЬ дешевыми билетами, либо вы неправильно прочитали правила, либо вас надурили, либо вы лжёте.

            **********************************************

            Кстати, 2 «условных чемодана» предложенных в РЖД (200см по сумме измерений, например 40*60*100) под сиденье не войдут. Т.к. длина полки явно меньше 200см, плюс еще надо вычесть ширину короба отопления    .

            Можно было бы сделать условный чемодан 50*60*90см или 40*70*90см, но

            во-первых и 2 по 90см длины не влезут,

            во-вторых 70см ширины будут точно торчать из-под кровати,

            в-третьих 50см точно не войдет под кровать по высоте.

            Так что РЖД сама жидко обкакалась, выполняя свои же требования по багажу.

            Вот так-то.

            Отредактировано: Dexter Saint jock~12:17 03.06.15
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.06.1514:37:22

              РЖД тут абсолютно ни при чем — это общеевропейский стандарт, РИЦ — к разработке которого РЖД не имеют отношения — но обязаны их соблюдать.

              Привыкай к европейским стандартам, товарищ!

              А два больших чемодана размером 80 на 60 на 40 — под полку элементарно помещаются.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1514:06:14

      Тут есть проблема — это вагон под РИЦевский габарит, он меньше (главным образом уже) чисто отечественного, чтобы лучше вписываться в европейскую ЖД-систему, отсюда и отсутствие места под багаж, и узкие проходы, и прочая. Так что тут выбор простой — либо более просторный и вместительный вагон отечественного габарита, который будет сносить платформы и царапать борта в Европе, либо вписываться в стефенсоновский габарит, но терять место под багаж.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.06.1514:38:03

        Совершенно верно. Товарищ делает вид, что этого не понимает.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,