Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Я поднялся в вагон поезда на Москву и замер: этого не может быть!

Вчера мне довелось прокатиться на лучшем поезде из всех, в которых мне приходилось ездить в жизни. А я много на каких ездил и в очень многих странах мира. Вы не поверите, но это был поезд РЖД из Варшавы в Москву, который я «поймал» в Бресте. Ехал в обычном купейном вагоне, в обычном купе, но в вагоне был даже душ, с чем я вообще еще никогда не сталкивался в поездах. Это не какой-нибудь президентский люкс, а просто новые купейные вагоны, судя по всему постепенно сменяющие старые и убитые, которые помнят еще юность наших бабушек. В какой-то мере мне повезло, что в купе я оказался один, это добавляет комфорта и создается ощущение, что у вас персональное купе. Но, даже если бы у меня были соседи по купе, роли это не играет — поезд отличный и почитав в интернете узнал, что подобных курсирует по России все больше и больше. И это не считается шиком, а стало обычным делом.

puerrtto

Даю репортаж автора в сокращении, кому интересна полная версия извольте вот ссылка: puerrtto.livejournal.com/726257.html

Так вот, идя в сторону брестского ж.д вокзала, я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами. Но никак иначе, кроме как на поезде, из Бреста в Москву не добраться. Собирусь с силами и продержусь еще 13 часов…

Уже будучи на перроне заметил, что вагоны какие-то странные, явно нового образца. Я не частый пассажир на российских железных дорогах и когда ездил в последний раз, впечатления были самые мрачные. Захожу в вагон и останавливаюсь как вкопанный, уж не ошибся ли я поездом?

Двери в купе открываются магнитной карточкой, словно в отеле —

Новый вагон это круто, ну согласитесь, что ездить в таком купе это одно удовольствие! А уж когда оказалось, что у меня не будет соседей и я еду один и вовсе настроение улучшилось на порядок —

Мусорная корзина под столом, а между сидений откидной подлокотник для стаканов и посуды —

Над входом сразу несколько кнопок,с первыми тремя все понятно, а знаете, для чего крайняя правая кнопка?

Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно. А тут кондиционер, да еще и с настраиваемой температурой непосредственно в вашем купе —

Подстаканники над постелью, тоже новшество —

Общий вид нового купе таков —

А теперь загадка для самых внимательных. На нижнем фото я фотографирую сам себя в зеркале, что на двери. Найдете, где дверной глазок? Да-да, на двери есть глазок —

Пройдемся по коридору в сторону туалета —

Вот как выглядит ванная комната с туалетом. В душе вполне есть водя, идет хорошим напором, температура регулируется краником. От неожиданности и удивления, я принял душ дважды за время пути в Москву —

Приличные и цивильные тамбуры, где не возникает желание курить, или плевать на пол. Ладно вам, расслабьтесь, все мы знаем, какие загаженные и провонявшие куревом тамбуры в поездах. Но только не в новых —

Ну и несколько слов про поезд Варшава — Москва, называющийся «Полонез». Вычитал, что ходит с 1973 года. До 2005 года был полностью польского формирования. Потом закрыли из-за невостребованности. В 2007 году маршрут был восстановлен, но уже на паритетной основе — день ходит поезд РЖД, день — поезд PKP. У обоих поездов номер 09 (из Москвы) и 10 (из Варшавы). Поезд проходит полный маршрут примерно за 18 часов от одной столицы до другой. И кстати, по пути делает остановку в третьей столице, в Минске.Также, полезный совет: если поедете тем же маршрутом, то советую выбрать поезд РЖД, поскольку польский вариант намного хуже. У поляков купе в виде трехярусных кроватей с очень узкими лежаками, я видел эти вагоны, они тоже старые и убитые как и те, что все еще периодически встречаются в России, но убитые по-польски, если можно так выразиться. Тоже хреново. Берите РЖД, одним словом, у них вагоны новые на этом направлении, а цены одинаковые. При покупке билета на сайте можно легко определить, чей поезд, там будет обозначено либо ФПК (РЖД) или PKP.Слушайте, ну РЖД молодцы, терпеть не могу расхвалять эти крупные государственные корпорации, но тут реально колоссальный прогресс на лицо.

  • 3
    Нет аватара guest
    01.06.1516:11:48

    Не все люди летают самолетами. Некоторые высоты бояться. Причем реально боятся.

    К тому же поезд очень удобен тем, что можно спокойно выспаться и со свежими силами приняться за дела (или экскурсии-отдых, если Европа).

    Пассажирские перевозки нужно развивать все, а не цепляться за одну единственную. Оживет очередной вулкан непроизносимого имени и хана вашим самолетам.

    Отредактировано: ddhome.livejournal.com~17:13 01.06.15
    • 1
      Нет аватара guest
      01.06.1521:29:31

      То есть ваша бизнес модель строится на людях с патологической боязнью полетов и на вероятности извержения вулкана в исландии? Хитро-хитро…

      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        01.06.1522:21:05

        Поезда Москва-Пекин, Москва-Владивосток и т. п. — работают весьма успешно, не так ли? Первый — 55 лет успешно работает, второй — 99 лет.

        Исходя из этих фактов реальности — с какого бодуна поезду Москва-Варшава не быть в принципе успешным???

        Во-первых, порядка 20% населения (с аэрофобей в достаточно сильной степени) — это-таки большая доля рынка.

        А во-вторых — поезд Москва-Варшава берет-высаживает пассажиров и в Смоленске, и в Минске, и так далее… Этой гибкостью поезд принципиально отличается от самолета.

        Как считаешь, как лучше — быстрее и дешевле — добраться из Смоленска в Варшаву: самолетом — или поездом?

        • 0
          Нет аватара t-garet
          02.06.1500:52:19

          Как считаешь, как лучше — быстрее и дешевле — добраться из Смоленска в Варшаву: самолетом — или поездом?

          Наконец добрались до Главного аргумента ;). Именно, именно — все дело в цене. И потом — подавляющее БОЛЬШИНСТВО грузоперевозок (не только в России) осуществляется по ЖД. А раз есть развитая ЖД-сеть — почему бы ее не использовать и для пассажирских перевозок, тем более в текущей (последние 25 лет, примерно) ситуации у большинства людей в стране лишних денег на самолет нет! А вот на поезд можно найти, не влезая в гигантские долги.

          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.06.1501:21:55

            Совершенно не наконец-то: унылые вбросы унылых троллей стиля — а почему я ДОЛЖЕН из Москвы в Варшаву ехать на поезде — были всегда, и продолжаются.

            И ответ им — был всегда: да езжай на машине, если не хочешь на поезде! На автобусе езжай! На самолете лети — все в твоем распоряжении!

            • -1
              Нет аватара guest
              02.06.1509:48:48

              То есть теперь ваш аргумент и «месседж» потенциальным клиентам — «не нравится — вали нахрен»…

              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.06.1510:56:41

                Ты — хочешь ехать на этом прекрасном поезде? Если хочешь — то такая возможность у тебя есть. Если не хочешь — ты можешь воспользоваться другим поездом, машиной, автобусом или самолетом.

          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.06.1501:32:14

            Именно, именно — все дело в цене.

            Нет, не только в цене. Вопрос — и во времени, и в удобствах.

            Скажем, на указанном поезде ты из центра Смоленска в центр Варшавы попадешь за 13 часов.

            Удобно севши на поезд в центре Смоленска в 8 вечера, поужинавши и хорошо выспавшись, проснувшись утром для паспортного контроля, пару часов еще после этого поспавши…

            А за 13 ч самолетом — ты доберешься из Смоленска в Варшаву? Я умоляю — там 24 часа переездов-стыковок без сна потребуется. После чего еще потребуется платить за сутки гостиницы, просто чтобы выспаться.

            Отредактировано: brat_po_razumu~02:33 02.06.15
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,