Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Я поднялся в вагон поезда на Москву и замер: этого не может быть!

Вчера мне довелось прокатиться на лучшем поезде из всех, в которых мне приходилось ездить в жизни. А я много на каких ездил и в очень многих странах мира. Вы не поверите, но это был поезд РЖД из Варшавы в Москву, который я «поймал» в Бресте. Ехал в обычном купейном вагоне, в обычном купе, но в вагоне был даже душ, с чем я вообще еще никогда не сталкивался в поездах. Это не какой-нибудь президентский люкс, а просто новые купейные вагоны, судя по всему постепенно сменяющие старые и убитые, которые помнят еще юность наших бабушек. В какой-то мере мне повезло, что в купе я оказался один, это добавляет комфорта и создается ощущение, что у вас персональное купе. Но, даже если бы у меня были соседи по купе, роли это не играет — поезд отличный и почитав в интернете узнал, что подобных курсирует по России все больше и больше. И это не считается шиком, а стало обычным делом.

puerrtto

Даю репортаж автора в сокращении, кому интересна полная версия извольте вот ссылка: puerrtto.livejournal.com/726257.html

Так вот, идя в сторону брестского ж.д вокзала, я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами. Но никак иначе, кроме как на поезде, из Бреста в Москву не добраться. Собирусь с силами и продержусь еще 13 часов…

Уже будучи на перроне заметил, что вагоны какие-то странные, явно нового образца. Я не частый пассажир на российских железных дорогах и когда ездил в последний раз, впечатления были самые мрачные. Захожу в вагон и останавливаюсь как вкопанный, уж не ошибся ли я поездом?

Двери в купе открываются магнитной карточкой, словно в отеле —

Новый вагон это круто, ну согласитесь, что ездить в таком купе это одно удовольствие! А уж когда оказалось, что у меня не будет соседей и я еду один и вовсе настроение улучшилось на порядок —

Мусорная корзина под столом, а между сидений откидной подлокотник для стаканов и посуды —

Над входом сразу несколько кнопок,с первыми тремя все понятно, а знаете, для чего крайняя правая кнопка?

Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно. А тут кондиционер, да еще и с настраиваемой температурой непосредственно в вашем купе —

Подстаканники над постелью, тоже новшество —

Общий вид нового купе таков —

А теперь загадка для самых внимательных. На нижнем фото я фотографирую сам себя в зеркале, что на двери. Найдете, где дверной глазок? Да-да, на двери есть глазок —

Пройдемся по коридору в сторону туалета —

Вот как выглядит ванная комната с туалетом. В душе вполне есть водя, идет хорошим напором, температура регулируется краником. От неожиданности и удивления, я принял душ дважды за время пути в Москву —

Приличные и цивильные тамбуры, где не возникает желание курить, или плевать на пол. Ладно вам, расслабьтесь, все мы знаем, какие загаженные и провонявшие куревом тамбуры в поездах. Но только не в новых —

Ну и несколько слов про поезд Варшава — Москва, называющийся «Полонез». Вычитал, что ходит с 1973 года. До 2005 года был полностью польского формирования. Потом закрыли из-за невостребованности. В 2007 году маршрут был восстановлен, но уже на паритетной основе — день ходит поезд РЖД, день — поезд PKP. У обоих поездов номер 09 (из Москвы) и 10 (из Варшавы). Поезд проходит полный маршрут примерно за 18 часов от одной столицы до другой. И кстати, по пути делает остановку в третьей столице, в Минске.Также, полезный совет: если поедете тем же маршрутом, то советую выбрать поезд РЖД, поскольку польский вариант намного хуже. У поляков купе в виде трехярусных кроватей с очень узкими лежаками, я видел эти вагоны, они тоже старые и убитые как и те, что все еще периодически встречаются в России, но убитые по-польски, если можно так выразиться. Тоже хреново. Берите РЖД, одним словом, у них вагоны новые на этом направлении, а цены одинаковые. При покупке билета на сайте можно легко определить, чей поезд, там будет обозначено либо ФПК (РЖД) или PKP.Слушайте, ну РЖД молодцы, терпеть не могу расхвалять эти крупные государственные корпорации, но тут реально колоссальный прогресс на лицо.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1501:42:32

      Не надо лгать.

      Это — целиком и полностью российский поезд, и все вагоны в нем — принадлежат России. А не Германии — которая тут вообще ни при чем.

      Точно так же, как мой дом — это мой дом. А не работяг, которые за мои деньги мне его построили.

      На фото — российский поезд. А не немецкий.

      • 19
        Гвардеец Гвардеец
        01.06.1502:06:41

        Оппонентам невдомёк что у нас на ТВЗ делают эти вагоны

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 20
            Нет аватара guest
            01.06.1508:57:12

            Ездил в подобном составе (перевозчик по-моему ТКС) из Москвы в Кисловодск. Душа правда не припомню (может и был), но купе такие же, внутри телевизор, разъем для наушников, розетки, удобные диванчики, туалеты перенесены в одну сторону и их по-моему было три. На завтрак приносят кашу с мясом (входит в стоимость). Чай в кольчугинских мельхиорах. И все это по цене чуть большей, чем плацкарт (за верхнюю полку, динамическое ценообразование). Ну или например новый двухэтажный состав чуть попроще, но в принципе отличный ходит в Адлер (жена в Рязань на нем ездила).

            Так что не нужно завираться, если не знаешь.

            Отредактировано: A S~10:20 01.06.15
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • -8
            Нет аватара guest
            01.06.1512:48:26

            А мне минус за что влепили — влепивший может объяснить? Может, вагоны делают не в Австрии, а в Непале или на Альфа-Центавре? До маразма доходить не надо, ага7

          • 7
            Гвардеец Гвардеец
            01.06.1513:30:59

            Ну если ТВЗ Герпмания, тогда вы внук Наполеона, гляньте освежите так сказать ваши познания: www.tvz.ru/catalog/passenger/

            Отредактировано: Gwardeec~16:48 01.06.15
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 4
                Гвардеец Гвардеец
                01.06.1515:50:31

                внук дебила.

                М_да однако хамство отличительная черта либерала, ну с тем и оставайтесь внук новодворской (коль вам Бонапарте не по душе)    

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 4
                    A_SEVER A_SEVER
                    01.06.1516:43:45

                    Так что освежи свои знания, внук дебила.

                    Я на этом сайте третий год, придурок.

                    Бан на трое суток за оскорбление пользователя сайта.

              • 8
                Нет аватара guest
                01.06.1516:46:09

                Тележка-основная часть вагона, его шасси, кузов.

                Поэтому даже если Австрия поставляет что-либо, то надо выражаться-не сделаны в Австрии, а с участием австрийских комплектующих. Возможно, были соглашения по локализации, и сейчас уже полностью у нас делают.

                • 0
                  bigpotap bigpotap
                  05.06.1520:06:48

                  Тележка там наша только для русской колеи (1524 мм). Для европейской (1435 мм) используется импортная тележка.    

                  Отредактировано: bigpotap~21:07 05.06.15
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    05.06.1522:20:49

                    С импортной наши вагоны разве делаются? У нас применения им не будет.

                    • 0
                      bigpotap bigpotap
                      06.06.1510:53:31

                      да, делаются. Как я уже написал в комментарии ниже, это вагон габарита RIC для международного сообщения (в Европу). В Европе используется колея 1435 мм (у нас 1524 мм). Поэтому на каждый вагон используется не по 2, а по 4 тележки. Их смена происходит на границе ЕС и Беларуси в Бресте (вот интересный фоторепортаж на эту тему http://transcyberien.free.fr/viewtopic.php?p=669)

                      Внутри России такие вагоны не ездят. Новые вагоны, которые колесят по стране другой модели. Вот например такие:

                      Это уже вагоны стандартных габаритов, которые не поедут в Европу (ну кроме разве что Финляндии и стран Прибалтики). Они по комфорту (на мой взгляд) не хуже. Все удобства есть!    

                      А что касается производства и комплектующих, то вагоны RIC (речь о которых идет в этой статье), производятся на ТВЗ, но то что подавляющее большинство комплектующих импортные — это, к сожалению, правда. Причин тому много, среди основных, руководством называлось то что много этих вагонов заказывать не будут (первый заказ пока около 300 штук)…

                      Отредактировано: bigpotap~11:54 06.06.15
      • 1
        Нет аватара treins
        01.06.1503:15:38

        Вагон Siemens Viaggio Classic

         http://www.mobility.sieme...ages/viaggio-classic.aspx 

        Отредактировано: treins~04:19 01.06.15
      • 17
        bigpotap bigpotap
        01.06.1510:11:06

        Не совсем! Эти вагоны совместно российско-немецкой разработки. За основу взята немецкая модель (вернее специально разработана для РЖД), доработана под российские стандарты. В ней в большей степени используются импортные комплектующие (из узлов, полностью российского производства используются тележки для колеи 1524 мм). Окончательная сборка производится на предприятии ТВЗ! Вот на их сайте эта модель.

        Это вагоны габарита RIC для международного сообщения (в Европу). Ими будут заменять старые ГДРовские вагоны RIC (т.е. в СССР они полностью были импортными).

        Заменяются вагоны эти:

        на новые (сначала хотели вот эти):

        Их можно было видеть на маршруте Москва-Ницца, а теперь принято решение о запуске в серийное производство вагонов, на котором ехал автор поста    

        Отредактировано: bigpotap~11:23 01.06.15
        • 0
          Нет аватара guest
          02.06.1501:30:41

          Ой, аммендорф старенький! Ностальжи!

      • 1
        Нет аватара guest
        02.06.1501:30:00

        Ну, стоило бы вообще начать с того, почему в СССР вагоны дальнего следования, а особенно международные, вообще носили прозвище «аммендорфов». ;) Хинт: потому что их на 90% в том самом Аммендорфе (а это, ВНЕЗАПНО, ГДР) и делали, и это таки был импорт, хотя и по линии СЭВ. Как, впрочем, и все, например, Ан-2 после 72-го года, когда производство их перевели в Польшу, в Мелец.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,