Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

«САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130

Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.

Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, „Салют“ освоил полное изготовление узлов двигателя», — подчеркнула О.Бабинцева.

«Самым сложным для „Салюта“ было освоение производства „горячей“ части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас „Салют“ полностью освоил производство „горячей“ части двигателя АИ-222-25», — отметила собеседница агентства.

По ее словам, в ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, «закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии „Блиск“, применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее сообщалось, что «Салют» работал по АИ-222-25 в тесной кооперации с украинской компанией «Мотор Сич» (Запорожье, Украина), которая изготавливала так называемую «горячую» часть двигателя (газогенератор). «Салют» осуществлял производство «холодной» части, сборку двигателя, его испытания и поставку на Иркутский авиазавод (входит в корпорацию «Иркут»).

  • 9
    Нет аватара se05
    17.04.1519:30:13

    > Чего там может быть сложного в горячей части менее мощного и менее технологичного двигателя?

    Удивительно, как для Вас все так просто… Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

    А новость отличная!

    • 4
      Pierre _Vertov Pierre _Vertov
      17.04.1520:05:49

      Тащемта гражданин выше процитировал реплику kerosene’a в начале треда. И на нее ответил.

    • 4
      Нет аватара Ясный Сокол
      18.04.1504:07:23

      Ну если все так просто и ничего сложного, что же китайцы (да и не только они) не могут освоить такие технологии при колоссальном гос. финансировании?!

      У их металлургов кишка тока выплавить необходимую по характеристикам сталь, плюс не могут получить соответствующую структуру металла на пост-обработке.

      • 6
        Нет аватара guest
        18.04.1508:17:17

        У них не со сталями проблемы, и не с титаном, а с турбинными жаропрочными никелевыми сплавами — компрессоры у китайцев нормальные, и вообще холодная часть проблем не вызывает, а вот горячая — опаньки, прогорают лопатки через 3-5 тысяч часов, не больше, что для нынешних двигателей — очень и очень мало. У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.

        • 0
          Нет аватара Adept666
          05.08.1512:28:32

          У нормальных моторов, как мне говорили, ресурс между капиталками — до 20000 часов, а китайские после 5000 на свалку можно везти, там полностью турбины менять надо, а это тупо невыгодно.
          На 10 цифры свои поделите и будет ближе к истине    

    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      18.04.1509:23:04

      Горячую часть в России умеют делать и делают. Монокристаллические лопатки выращивают и редкоземельными металлами покрывают. Технологически создание горячей части двигателя для Як-130 проще потому, что температура его горячей части не критическая как в современных двигателях вроде АЛ41Ф1 и ПД-14.

      Организовав производство горячей части двигателя для Як-130 Салют получил полный цикл производства, который позволяет ему теперь свободно производить и другие двигатели.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,