Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» модернизировала противокорабельную ракету Х-31

Противокорабельная ракета Х-31АД предназначена для уничтожения не очень больших боевых кораблей и транспортных судов. Это по заявленным характеристикам. А фактически удар ими способен отправить на дно крейсер и полностью вывести из строя авианосец.

Противокорабельные ракеты Х-31 были созданы в СССР специалистами ОКБ «Звезда» в самом конце 1980-х. Впервые ее продемонстрировали на одной из зарубежных военно-технических выставок в 1991 году. Фурора она не произвела, так как почти ни в чем не превосходила хорошо к тому времени известную французскую противокорабельную ракету авиационного базирования Exocet.

Прошли годы, специалисты корпорации «Тактическое ракетное вооружение» разработали и запустили в производство новую версию, названную Х-31АД. Несмотря на созвучное название и практически прежние массогабаритные показатели, получилась ракета, превосходящая по совокупности характеристик зарубежные аналоги в несколько раз. И вот это стало сенсацией. Буквенная аббревиатура оказалась точной. Теперь вражеские флотоводцы могут испытывать лишь адский ужас от одной мысли, что на перехват их эскадр летят самолеты с Х-31АД на внешних подвесках.

Носителями этих ракет являются истребители типа Су-30МК, Су-35, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. На достаточно легкие и скоростные машины можно подвешивать несколько ракет. То есть один самолет способен гарантированно уничтожить боевой корабль. По существующим нормативным документам двумя ракетами типа Х-35АД можно потопить не очень большой надводный корабль. Но есть нюансы:

  • масса боевой части ракеты более 100 килограммов;
  • скорость 1000 м/с;

Около двухсот кг стали и взрывчатки на такой скорости обладают кинетической энергией, достаточной для пробития борта крейсера и даже авианосца. А взрыв внутри корпуса центнера ВВ приведет не только к огромным разрушениям, но и к неизбежному пожару. Ракета обладает минимальной отражающей поверхностью, сложную траекторию полета. Увидеть ее на экране радара и уничтожить корабельными системами ПВО практически невозможно. Удар русских «АДов» неотразим.

Ракета Х-31АД имеет функцию подрыва над палубой корабля, а не проникающий удар. И такой подрыв однозначно лишает авианосец его главного оружия — палубной авиации, она будет сметена за борт, а катапульты «неизлечимо» повреждены.

Стоит добавить, что в арсенале ВМФ есть гораздо более мощные противокорабельные ракеты наземного и морского базирования.

  • 0
    Нет аватара Alexey-Vatsky
    11.03.1517:28:43

    Дело в том, что А-4 «Скайхок», тогдашний основной штурмовик флота, был самолётиком очень лёгким и мог нести либо 2 тысячефунтовых бомбы, либо одну двухтысячефунтовую.

    В два раза больше — то есть 4×454 кг или 2×910 кг.

    было принято решение взять со складов старые бомбы времён Корейской, а то и Второй Мировой войн

    Дело было в 1967, бомбы, произведенные в 1945 году старыми быть не могли по определению. Старыми они стали к 1982 году и войне за Фолклендские острова.

    Так что если современные на тот момент бомбы вполне могли пролежать в озере горящего керосина до 10 минут и даже не загореться

    Пока в гранату не ввернут взрыватель — ей можно в футбол играть или жонглировать. С бомбами то же самое — но в бомбы, подготовленные к использованию взрыватели вставлены по определению

    • 0
      Нет аватара guest
      11.03.1517:54:17

      В два раза больше — то есть 4×454 кг или 2×910 кг.

      Чисто теоретически — да, у модели Е уже было 5 точек подвески. По факту во Вьетнаме 2 из них практически всегда были заняты подвесными баками, а на пятую нельзя было вешать тяжёлые бомбы.

      Дело было в 1967, бомбы, произведенные в 1945 году старыми быть не могли по определению.

      Дело даже не в возрасте — хотя 20 лет хранения в джунглях, в протекающих ржавых ангарах на тропической жаре, привели к такому их состоянию, что экипаж отказывался даже к ним прикасаться, и командиру корабля пришлось ступать в переговоры с оружейниками, чтобы убедить их всё-таки принять эти бомбы на борт. Но проблема была в том, что эти бомбы были тупо старого образца: вместо новых бомб Марк 83 им привезли старые бомбы модели AN-M65, некоторые из которых вообще были сделаны в 1935-м году.

      Кроме гораздо худших аэродинамических свойств (бомбы Мк. 83 были узкими, длинными и обтекаемыми, а М65 — толстыми, короткими и тупоносыми) они снаряжались не новой взрывчаткой Н6, а старым «составом В» военного времени, который имел неприятное свойство становиться более чувствительным и менее термостойким от старости, при том, что его термостойкость вообще была хуже, чем у Н6. Кроме того, при долгом хранении на жаре у него ещё и мощность вырастала примерно в полтора раза.

      Пока в гранату не ввернут взрыватель — ей можно в футбол играть или жонглировать. С бомбами то же самое — но в бомбы, подготовленные к использованию взрыватели вставлены по определению

      Не путайте тротил, которым можно печку топить, и другие взрывчатые вещества. Обе смеси, и Н6 и В, были гораздо чувствительнее тротила, и состояли из его сплава с гексогеном и алюминиевой пудры в разных пропорциях и с разными присадками. При этом смесь Н6, разработанная уже после войны специально как ответ на критику излишней чувствительности смеси В, при воздействии высоких температур спокойно горела, тогда как даже свежая смесь В имела тенденцию взрываться при нагреве (ещё одна ракета «Зуни», снаряжённая смесью В, устроит через два года схожих масштабов пожар на «Энтерпрайзе»).

      Ни одна из новых бомб Мк.83, снаряжённых смесью Н6, в ходе пожара не взорвалась, тогда как из 16 принятых на борт бомб М65 взорвались от огня ВОСЕМЬ, а ещё четыре были сброшены за борт до того, как успели нагреться до критической температуры. Бомбовые же взрыватели у янки вполне себе были спроектированы так, чтобы не инициировать бомбу при нагреве — они же не идиоты, в конце концов.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,