Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» модернизировала противокорабельную ракету Х-31

Противокорабельная ракета Х-31АД предназначена для уничтожения не очень больших боевых кораблей и транспортных судов. Это по заявленным характеристикам. А фактически удар ими способен отправить на дно крейсер и полностью вывести из строя авианосец.

Противокорабельные ракеты Х-31 были созданы в СССР специалистами ОКБ «Звезда» в самом конце 1980-х. Впервые ее продемонстрировали на одной из зарубежных военно-технических выставок в 1991 году. Фурора она не произвела, так как почти ни в чем не превосходила хорошо к тому времени известную французскую противокорабельную ракету авиационного базирования Exocet.

Прошли годы, специалисты корпорации «Тактическое ракетное вооружение» разработали и запустили в производство новую версию, названную Х-31АД. Несмотря на созвучное название и практически прежние массогабаритные показатели, получилась ракета, превосходящая по совокупности характеристик зарубежные аналоги в несколько раз. И вот это стало сенсацией. Буквенная аббревиатура оказалась точной. Теперь вражеские флотоводцы могут испытывать лишь адский ужас от одной мысли, что на перехват их эскадр летят самолеты с Х-31АД на внешних подвесках.

Носителями этих ракет являются истребители типа Су-30МК, Су-35, МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. На достаточно легкие и скоростные машины можно подвешивать несколько ракет. То есть один самолет способен гарантированно уничтожить боевой корабль. По существующим нормативным документам двумя ракетами типа Х-35АД можно потопить не очень большой надводный корабль. Но есть нюансы:

  • масса боевой части ракеты более 100 килограммов;
  • скорость 1000 м/с;

Около двухсот кг стали и взрывчатки на такой скорости обладают кинетической энергией, достаточной для пробития борта крейсера и даже авианосца. А взрыв внутри корпуса центнера ВВ приведет не только к огромным разрушениям, но и к неизбежному пожару. Ракета обладает минимальной отражающей поверхностью, сложную траекторию полета. Увидеть ее на экране радара и уничтожить корабельными системами ПВО практически невозможно. Удар русских «АДов» неотразим.

Ракета Х-31АД имеет функцию подрыва над палубой корабля, а не проникающий удар. И такой подрыв однозначно лишает авианосец его главного оружия — палубной авиации, она будет сметена за борт, а катапульты «неизлечимо» повреждены.

Стоит добавить, что в арсенале ВМФ есть гораздо более мощные противокорабельные ракеты наземного и морского базирования.

  • 0
    Нет аватара pivopotam
    11.03.1516:41:55

    вот интересная статья "Про то, как они с палубы взлетают"

    …"Определяющей характеристикой боевой мощи авианосца является не столько общая численность авиакрыла, сколько скорость, с которой это авиакрыло может быть поднято в воздух и приступить к выполнению боевых задач.

    …авиакрыло авианосца «Нимиц» формально включает в себя … до 90 машин. В реальности загрузка авианосца определяется боевой задачей, и редко превышает 45 машин, а при действиях в открытом море ограничена емкостью ангарной палубы.

    //подробное описание процесса подготовки к запуску самолетов//

    Исходя из вышеописанного можно сделать вывод о том, что авианосец класса «Нимиц» с использованием всех стартов может одновременно держать на палубе до 2-х звеньев (8 машин), из которых одна может находиться в 5-минутной готовности, а остальные находятся в готовности от 15-ти до 45-ти минут. Использование площади лифтов и блокировка посадочной полосы позволяет увеличить количество машин в готовности до 20-ти, при обеспечении 5-минутной готовности пары. Именно эта цифра является максимумом при работе авианосца на подъем самолетов с максимальной интенсивностью.

    Длительность цикла запуска для авианосцев класса «Нимиц» обычно составляет от одного до полутора часов и, очевидно, зависит от количества поднимаемых самолетов, погодных условий, количества работающих стартов и т. п. В некоторых случаях (сложные погодные условия, затрудненные перемещения на палубе, невозможность использования всех предстартовых позиций, использование нештатных предстартовых позиций и т. п.) длительность одного цикла может приближаться к 2-м часам. При 2-часовом цикле к моменту, когда последний выпускаемый самолет покинет авианосец, первый взлетевший уже находится в ожидании посадки, и взлетные операции прекращаются для того, чтобы расчистить посадочную полосу, что тоже не происходит мгновенно. Таким образом, интервал, с которым производится взлет на авианосцах, колеблется в среднем от 3-х до 6-ти минут[5]. Это, конечно, значительно больше заявляемой рекламной характеристики в 20 секунд. 20-секундный интервал теоретически достижим только при взлете дежурной пары из состояния непосредственной готовности при хорошей погоде — нормативы ограничивают интервал взлета в условиях плохой видимости и низкой облачности…

    12 машин — это та эскадрилья первого эшелона, которая может оказаться в воздухе в первые 45 минут.

    далее по ссылке

    ****

    итак, предположим, что на авианосец идет атака, скажем, 20 истребителей Су-35 и бомберов Су-34. Или даже сорока. А сам авианосец сможет, с момента объявления тревоги, работая в максимальном режиме, поднять не более 12 самолетов. За первые 45 минут. И то, если это дело происходит днем, в тихую, не штормовую погоду, без тумана и так далее.

    Так же не стоит забывать о том, что F-18 гораздо слабее чем Су-27, по множеству параметров -- сушка его просто делает и по маневренности, и по боевой нагрузке, и по дальности, и по мощности радаров, и по наличию ОЛС, и по наличию хвостового радара, и по дальности ракет и так далее. Вот подробное описание возможного боевого столкновения F-18 и Сушки, сделанное западным экспертом www.ausairpower.net/APA-NOTAM-060807−1.html

    Предположим, что АВ всегда держит hawkeye в воздухе. Этот ДРЛО замечает цели на растоянии до 500 км. Допустим сразу же взлетает дежурная пара, 2 истребителя F-18. Через минуты 4−6 взлетит ещё два. Так вот, группа идущих на форсаже Сушек достигнет зоны пуска ракет через минут 10 после того, как их засечет ДРЛО авианосца. Примерно в это же время их попробуют перехватить те первые два F-18. К которым может быть минут через 5 подлетит подмога в виде ещё всего двух штук.

    Вообщем, авианосец -- это не вундервафля. А если он потеряет свое главное оружие, самолет ДРЛО, то и вся АУГ окажется слепой и практически без защитной. Тихоходный же самолет ДРЛО сбивается нашими дальнобойными ракетами (дальность до 400 км) даже без захода в зону ПВО авианосной группы

    итак, НЕ ВСЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО…

    Отредактировано: pivopotam~17:54 11.03.15
    • 0
      М_Кошка М_Кошка
      11.03.1517:25:40

      итак, предположим, что на авианосец идет атака, скажем, 20 истребителей Су-35 и бомберов Су-34. Или даже сорока. А сам авианосец сможет, с момента объявления тревоги, работая

      Что вы как дети? Вот есть АУГ в Средиземном море. Откуда там возьмутся и Су-27, и Су-35, и вообще наши истребители? Прорвуться через Турцию? С её ВВС и ПВО, или вы откуда атакуете? Из космоса, или телепортируетесь туда? А допустим в Атлантику или Тихий вы откуда полетите и сколько самолётов сможете задействовать на 4 опасных направлениях? Тем более, что и авиация Европы, и авиация Японии с Кореей свяжут 80 процентов авиации боем? И ещё атака на АУГ актуальна до нанесения удара по нам, потом эта самая АУГ нахрен не нужна. А их на сегодня только во флоте США 11 шт. А есть ещё жабоеды, серы и прочие.

      • 1
        Нет аватара guest
        11.03.1518:03:48

        Ну вот она есть. И что она из Средиземки может России сделать вообще? Пукнуть громко, авось медведь напугается и балалайку съест?

      • 0
        Нет аватара zu1
        11.03.1518:19:56

        Да правильно вы все говорите.

        Те же Берки с их запасами топоров надо мочить ( в теории) на максимальном удалении от нашей территории.

        Поскольку, с авианосцами у РФ пока беда, стало быть нужны корабли дальней зоны с серьезным ударным вооружением и серьезной ПВО в достаточных количествах.В каком варианте- «флот Горшкова» или каком-то другом, виднее нашим военным и конструкторам. Главное-что бы присутствовала достаточная эффективность выполнения поставленной задачи.

        И нужны подводные лодки в достаточных количествах, что бы хватало на все 11 АУГ(в теории))

        Истребители с ПКР-не панацея, конечно же.Скажу так- это недорогой вариант усиления обороны наших побережий. Плюс- наработки на будущее. Появятся авианосцы- будет чему и с чем на подвеске с них взлетать. Как-то так)

      • 0
        Нет аватара Rockets
        12.03.1507:20:29

        Что вы как дети?

        Сами то не дитё? Каму нужны будут ваши АУГ во время войны НАТО с Россией? Не будет ни вашей НАТО ни АУГов Там уже работать будут по площадям, базам, территориям, в десятки квадратных километров Не вкуриваете? То что вы пытаетесь натянуть теорию на практику

        это ваши трудности восприятия. Кому нахрен нужен ваш АУГ в средиземном море? Ваш АУГ и пукнуть против катера под флагом ВМФ России не сможет Кишка тонка. Не доходит?

        Нахрен он нужен если даже против катера он ни чего не сможет сделать? А ну да в ваших фантазиях это вундервафля …

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,