Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Казань передала военным вертолеты, ослепляющие противника

Как сделать так, чтобы на площади в сотни километров вооружение противника ослепло и оглохло, а свое при этом исправно работало? Именно эту проблему решает комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ», который производят на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

4 марта предприятие сдало военным первые три вертолета, на которых установлена эта система, а весь заказ — 18 машин — и тянет для предприятия на 11,5 млрд. рублей. За проводами вертушек наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

А С ВИДУ ОБЫЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Внешне вертолет Ми-8-МТПР1 ничем не отличается от обычного военно-транспортного Ми-8, на основе которого он и сделан. И только заглянув внутрь, можно понять, что эта машина особенная: салон под завязку забит «шкафами» и «ящиками» с аппаратурой, между которыми едва хватает места для кресел операторов. Кстати, вертушки — производства Казанского вертолетного завода.

«Вертолет с „Рычагом“ обеспечивает подавление радиоэлектронных средств противника и одновременно работу в зоне подавления собственной авиации, — рассказал „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора ОАО „КОМЗ“ Алексей Панин. — Работает аппаратура в радиусе сотен километров». Это означает, что в зоне действия «Рычага» сбить наш самолет высокоточным оружием будет весьма затруднительно — «глаза» радиолокационных станций попросту не увидят его. Кроме того, комплекс одновременно может вести радиотехническую разведку, выявляя чужие источники электромагнитного излучения… Отметим, что предшественница «Рычага» — станция активных помех для групповой защиты авиации «Смальта» — была разработана еще в 70-х годах. Сегодня уже разрабатывается новое поколение «Рычагов», и Панин полагает, что КОМЗ как завод с большим опытом производства аппаратуры РЭБ вправе рассчитывать на получение заказа.

ИНОСТРАНЦЫ ПРОСЯТ, НО ПОКА НЕ ДАДИМ

Собственно, возникает вопрос: что общего у оптического предприятия и средств радиоэлектронной борьбы? В провальный для КОМЗа 2011 год у предприятия завязались отношения с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), и тот привлек на завод заказы по теме РЭБ. За четыре месяца было создано радиоэлектронное производство. «На самом деле, слово „оптика“ — это только для названия предприятия, — говорит Панин, — завод сегодня многопрофильный». Отметим, что стоимость госконтракта КОМЗа на «Рычаг» — 11,5 млрд. рублей.

«Иностранные заказчики за „Рычагом“ в очередь стоят, но пока продавать не будем», — продолжил рассказ о секретном изделии заместитель генерального директора ОАО «КРЭТ» Игорь Насенков. Он коротко остановился на особенностях работы КРЭТа в новых экономических условиях: «По 2014 год мы демонстрировали серьезный рост, каждый год выручка росла процентов на 30. Объем гособоронзаказа в 2014-м вырос на 50 процентов. Сегодня появились проблемы макроэкономического характера. Прежде всего они связаны с удорожанием импортных комплектующих, которые в нашей технике тоже есть. Второе — рост ставок по кредитам, которые сегодня стали фактически заградительными». Но Насенков довольно оптимистичен: «Подобные кризисы мы уже переживали, надеюсь, в ближайшие два-три месяца ставки опустятся если и не к прежним значениям, то к ним приблизятся… В целом для страны этот кризис может стать очередной точкой роста. Например, в прошлом году наш концерн выиграл работы по импортозамещению почти на 5 миллиардов». Важнейшей задачей заместитель гендиректора ОАО «КРЭТ» назвал повышение производительности труда. Здесь он привел удручающую статистику: «По выработке на одного работника мы в 7 — 10 раз отстаем от лучших мировых компаний-аналогов, сегодня у нас этот показатель — 1,9 миллиона рублей в год».

«РЫЧАГ» В ПОМОЩЬ АВИЗАВОДУ

Хорошие новости у КРЭТа оказались не только для КОМЗа, но и для Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Месяц назад сообщалось о том, что концерн совместно с КБ «Туполев» начал создание комплекса РЭБ, который планируется устанавливать на самолет Ту-214. «КРЭТ недавно участвовал в эскизном проекте, он был успешно завершен. По его результатам носителем аппаратуры РЭБ был выбран Ту-214 — его предприятия концерна будут начинять сложнейшей радиоэлектронной техникой, — напомнил сегодня Насенков. — Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году, а далее — серийное производство». Неплохая перспектива для находящегося не в самом лучшем положении авиационного предприятия.

  • 3
    Нет аватара guest
    05.03.1521:18:43

    Уже, свершилось… Опять мокрые подгузники: Россияне пролетели над кораблями НАТО и имитировали их потопление

    Rosjanie nadlecieli nad okręty NATO i pozorowali ich zatopienie

    Как сообщает [ссылки отключены] со ссылкой на информацию портала [ссылки отключены], россияне используют корабли НАТО, расположенные на Черном Море, в качестве цели своих тренировок.

    Истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24, которые базируются в Крыму, 3 марта провели имитацию налета на американский крейсер USS Vicksburg и турецкий фрегат Turgut Reis.

    Целью учений была проверка механизмов «преодоления ПВО» крейсера и фрегата, что означает максимальное приближение к кораблям для эффективной атаки. Напоследок россияне пролетели над всеми кораблями НАТО.

    Учения такого масштаба, проводимые на «враге», очень редки. В прошлом чаще всего были полеты отдельных машин, как, например, в апреле 2014 года, когда Су-24 пролетел очень близко от американского корабля/эсминца на Черном Море. Командир USS Donald Cook заявил, что это был «провокационный» поступок. [ссылки отключены] Как сообщает амерблогодром, сайт Above Top Secret:

    «Согласно докладам Капитанов кораблей об этом инциденте, они возмущены наглостью русских. В результате, команды кораблей испытали психологическое напряжение."

    Опять психологов к корабельным командам приглашать [ссылки отключены]

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.03.1521:26:30

      Россияне пролетели над кораблями НАТО и имитировали их потопление
      Одновременно корабли НАТО отработали обнаружение, сопровождение и условное уничтожение воздушных целей — это всегда практика для обеих сторон.

      • 1
        misha12 misha12
        05.03.1523:20:46

        Если смогли их увидеть на предельно малой высоте   

        • 0
          Нет аватара zu1
          06.03.1500:27:57

          Не надо путать «следование рельефу местности» самолетом со «сверхнизкой высотой», на которой корабельные радары «не видят» чего-то.

          ПКР, которые «стригут волны» идут на уровне порядка нескольких метров.и под ними желоб в воде случается в это время.

          Никакой самолет, тем более с габаритами бомбардировщика, на такое не способен.

        • 1
          Нет аватара Rockets
          06.03.1506:36:37

          Ничего ни у кого не глючило.Если идти на малой высоте,что как раз хорошо умеет Су-24,то его никто и ничего не увидит.Именно это и произошло.Всё остальное фантазии.

          Поройтесь в интернете есть интервью с пилотом су 24 облетавшим Кук

          Фишка в том таких облётов Вскрытие ПВО То есть поймать момент когда ПВО корабля не способно вас «видеть» или вам противодействовать. Если способно то это чётко показывают приборы. работает радар — Условно вы сбиты, А вот когда радар не работает При чём радар с фазированной решёткой (Это вам про низкие полёты) Это говорит о том, что, либо проспали, либо вырубили (перегруз информационной системы) что влечёт перезагрузку

          Про коллективную защиту РЭБ в авиации слышали надеюсь и про то как это применяется

          Если не слышали, то найдите и почитайте

          По поводу вашей котигоричности Ни когда, не говори ни когда, тем более если не в теме    

          ЗЫ вот такая вам справочка совсем с другого конца страны на тот момент

          12−14 апреля 2014 года Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24 нанесли на учениях бомбоудар по мишеням, имитирующим боевую технику и инженерные укрепления условного противника. Этот авианалет — часть учений, проходящих на полигоне Мухор-Кондуй в Бурятии. В ходе этих тренировок летчики должны также отработать методы радиоэлектронного подавления противника на полигоне Телемба. В этом им поможет новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины», установленный на Су-24. С земли летчиков поддерживают войска Воздушно-космической обороны. В учениях задействованы 60 экипажей с 7 авиационных баз и аэродромов. Завершаются тренировки 18 апреля.

          А вот так выглядят КРЭП «Хибины"

          Отредактировано: Rockets~12:08 06.03.15
          • 0
            Нет аватара zu1
            06.03.1509:54:22

            /

            Отредактировано: zu1~12:24 06.03.15
            • 0
              Нет аватара Rockets
              06.03.1511:02:27

              Вы, пардон, разберитесь.

              Это вы кому написали? Я писал misha12

              Отредактировано: Rockets~12:04 06.03.15
              • 0
                Нет аватара zu1
                06.03.1511:23:11

                Пардон. Ему же писал.)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,