Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Казань передала военным вертолеты, ослепляющие противника

Как сделать так, чтобы на площади в сотни километров вооружение противника ослепло и оглохло, а свое при этом исправно работало? Именно эту проблему решает комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Рычаг-АВ», который производят на Казанском оптико-механическом заводе (КОМЗ).

4 марта предприятие сдало военным первые три вертолета, на которых установлена эта система, а весь заказ — 18 машин — и тянет для предприятия на 11,5 млрд. рублей. За проводами вертушек наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

А С ВИДУ ОБЫЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Внешне вертолет Ми-8-МТПР1 ничем не отличается от обычного военно-транспортного Ми-8, на основе которого он и сделан. И только заглянув внутрь, можно понять, что эта машина особенная: салон под завязку забит «шкафами» и «ящиками» с аппаратурой, между которыми едва хватает места для кресел операторов. Кстати, вертушки — производства Казанского вертолетного завода.

«Вертолет с „Рычагом“ обеспечивает подавление радиоэлектронных средств противника и одновременно работу в зоне подавления собственной авиации, — рассказал „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора ОАО „КОМЗ“ Алексей Панин. — Работает аппаратура в радиусе сотен километров». Это означает, что в зоне действия «Рычага» сбить наш самолет высокоточным оружием будет весьма затруднительно — «глаза» радиолокационных станций попросту не увидят его. Кроме того, комплекс одновременно может вести радиотехническую разведку, выявляя чужие источники электромагнитного излучения… Отметим, что предшественница «Рычага» — станция активных помех для групповой защиты авиации «Смальта» — была разработана еще в 70-х годах. Сегодня уже разрабатывается новое поколение «Рычагов», и Панин полагает, что КОМЗ как завод с большим опытом производства аппаратуры РЭБ вправе рассчитывать на получение заказа.

ИНОСТРАНЦЫ ПРОСЯТ, НО ПОКА НЕ ДАДИМ

Собственно, возникает вопрос: что общего у оптического предприятия и средств радиоэлектронной борьбы? В провальный для КОМЗа 2011 год у предприятия завязались отношения с концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), и тот привлек на завод заказы по теме РЭБ. За четыре месяца было создано радиоэлектронное производство. «На самом деле, слово „оптика“ — это только для названия предприятия, — говорит Панин, — завод сегодня многопрофильный». Отметим, что стоимость госконтракта КОМЗа на «Рычаг» — 11,5 млрд. рублей.

«Иностранные заказчики за „Рычагом“ в очередь стоят, но пока продавать не будем», — продолжил рассказ о секретном изделии заместитель генерального директора ОАО «КРЭТ» Игорь Насенков. Он коротко остановился на особенностях работы КРЭТа в новых экономических условиях: «По 2014 год мы демонстрировали серьезный рост, каждый год выручка росла процентов на 30. Объем гособоронзаказа в 2014-м вырос на 50 процентов. Сегодня появились проблемы макроэкономического характера. Прежде всего они связаны с удорожанием импортных комплектующих, которые в нашей технике тоже есть. Второе — рост ставок по кредитам, которые сегодня стали фактически заградительными». Но Насенков довольно оптимистичен: «Подобные кризисы мы уже переживали, надеюсь, в ближайшие два-три месяца ставки опустятся если и не к прежним значениям, то к ним приблизятся… В целом для страны этот кризис может стать очередной точкой роста. Например, в прошлом году наш концерн выиграл работы по импортозамещению почти на 5 миллиардов». Важнейшей задачей заместитель гендиректора ОАО «КРЭТ» назвал повышение производительности труда. Здесь он привел удручающую статистику: «По выработке на одного работника мы в 7 — 10 раз отстаем от лучших мировых компаний-аналогов, сегодня у нас этот показатель — 1,9 миллиона рублей в год».

«РЫЧАГ» В ПОМОЩЬ АВИЗАВОДУ

Хорошие новости у КРЭТа оказались не только для КОМЗа, но и для Казанского авиационного завода им. Горбунова (КАЗ). Месяц назад сообщалось о том, что концерн совместно с КБ «Туполев» начал создание комплекса РЭБ, который планируется устанавливать на самолет Ту-214. «КРЭТ недавно участвовал в эскизном проекте, он был успешно завершен. По его результатам носителем аппаратуры РЭБ был выбран Ту-214 — его предприятия концерна будут начинять сложнейшей радиоэлектронной техникой, — напомнил сегодня Насенков. — Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году, а далее — серийное производство». Неплохая перспектива для находящегося не в самом лучшем положении авиационного предприятия.

  • 13
    Нет аватара root
    05.03.1514:53:46

    Чушь полная. Не так давно Су-24М с комплексом РЭБ Гималаи облетал в Черном море какой-то натовский эсминец, так, что у того отказали системы наведения, и ничего, пиндосы утерлись…

    • 12
      Нет аватара guest
      05.03.1515:15:39

      12 апреля 2014 года Су-24 с комплексом РЭБ Хибина-У 12 раз облетел амерский Дональд Кук!!! При подлёте у оного вырубилась БИУС Aegis!!! Персонал был «очень» недоволен!!!

      Отредактировано: Русский Витязь~16:17 05.03.15
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      05.03.1518:13:27

      Су-24М с комплексом РЭБ Гималаи облетал в Черном море какой-то натовский эсминец
      А вот всё, что Вы описали дальше — байка, ставшая весьма популярной!    

      • 1
        vertigo7474 vertigo7474
        05.03.1518:29:40

        Да, красиво звучит    

      • 4
        Нет аватара root
        05.03.1519:41:09

        Согласен, «отказали системы наведения» — слишком сильно сказано. Скажем так — произошел срыв наведения, что в боевых условия значит, что эсминец не смог бы работать по Су-24М.

        Отредактировано: root~20:43 05.03.15
    • 2
      misha12 misha12
      05.03.1520:20:21

      Су-24М

      Летал обычный Су-24.

      комплексом РЭБ Гималаи

      Этот комплекс ещё только создаётся и на Су-24 его не было,нет и не будет.

      • 1
        Нет аватара Paster69
        05.03.1520:54:12

        Правильно, Су-24 был обычный, «Хибины» стоят на Су-34, который и ослепил «Кука», фишка, в том, что наводка «Иджиса» заглючила, а вот 24-й свой комплекс наведения вооружения-использовал. Кстати самого 34-го, они вообще не «видели»

        • 2
          Нет аватара root
          05.03.1521:03:42

          На одном из МАКСов был макет Су-24МК с комплексом РЭП «Хибины» (контейнер КС-418Э).

        • 1
          misha12 misha12
          05.03.1523:15:28

          Су-34, который и ослепил «Кука

          Тогда летал один Су-24.Больше никаких самолётов не было.Эсминец никто ничем не слепил.

          фишка, в том, что наводка «Иджиса» заглючила

          Ничего ни у кого не глючило.Если идти на малой высоте,что как раз хорошо умеет Су-24,то его никто и ничего не увидит.Именно это и произошло.Всё остальное фантазии.

          самого 34-го, они вообще не «видели"

          Потому,что его не было.

      • 0
        Нет аватара root
        05.03.1521:00:08

        Да, перепутал Гималаи с Хибинами, Гималаи — зто уже для ПАК ФА.

        Этот комплекс ещё только создаётся и на Су-24 его не было,нет и не будет.

        Первые комплексы РЭБ «Гималаи» были поставлены для самолета пятого поколения Т-50 еще в ноябре 2014.

        • 1
          misha12 misha12
          05.03.1523:19:05

          Первые комплексы РЭБ «Гималаи» были поставлены для самолета пятого поколения Т-50 еще в ноябре 2014

          Именно так.Поставлены для проведения испытаний и доведения.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,