Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Вот это «Ласточка» (фоторепортаж о новом скоростном поезде)

Автор репортажа — Дмитрий Трунов

Все привыкли ругать РЖД. Все — и даже я. Ругать зачастую действительно есть за что. Ругать — дело правильное, а порой и очень забавное, но ведь иногда надо признавать наличие положительной стороны. Её почему-то многие игнорируют.

Отличный пример для похвалы — поезд, следующий маршрутом Санкт-Петербург — Петрозаводск. «Ласточка». Да-да, почти такие же поезда могла встретить та часть читателей, которая посетила Зимние олимпийские игры в Сочи. Это — новая модификация «Ласточка Премиум», предназначенная специально для дальних маршрутов. Сейчас поезд совершает регулярные рейсы между Северной Пальмирой и Петрозаводском, доказывая, что новые составы медленно, но верно поступают на службу РЖД, а расстояние в 402 километра легко преодолеть за 4 часа.

О том, как я сделал это в бизнес-классе, расскажу путем фоторепортажа.

1. «Ласточка» отправляется с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга каждый день в 18.00. По мне, это очень удобное время, так как можно весь день провести в делах и заботах в Питере, а под вечер (22.30) приехать в Петрозаводск и даже успеть на автобус. Обратно из Петрозаводска поезд отправляется в такое же время

2. Хорошо, что когда я делал фотографию перрона, у меня сработала вспышка, запечатлевшая лед на вагоне. Именно она поможет мне доложить, что в этих самых вагонах не дует, не качает и там даже не холодно. Скидываешь куртку, устраиваешься поудобнее - и вперед.3. Билеты, в отличие от поезда из Калининграда, можно покупать в интернете, а распечатать прямо на вокзале. Впрочем этот пункт создан для любителей билетов в чистом виде. Те, кому достаточно распечатанного листа А4, могут обойтись и им. А можете даже не печатать — хватит экрана смартфона.

Знаю-знаю, что вы хотите спросить о стоимости. Докладываю:

— обычный билет стоит около 900 рублей

— билет бизнес-класса 1200 рублей

4. Вот вагон бизнес-класса. Согласитесь, лучше заплатить лишних 300 рублей (стоимость обеда) и сидеть на удобном кресле лишь с одним соседом. Если не поняли плюса, то вспоминайте каково летать эконом-классом посередине на местах B и D.5. Всё для людей — вешалки под куртки. Также рядом стоят удобные полочки для багажа. Если переживаете, можете отправить багаж на полку над креслом. Я вот не переживал.6. Собственно, места. Они двигаются туда-сюда, в них имеются убирающиеся подлокотники, и, самое главное, — розетка. Стол складывается.7. Попав в поезд, я планировал много снимать, смотреть фильм и писать посты, но удобное кресло имеет свойство усыплять, и почти всю поездку я спал, как младенец.8. Проспав чуть меньше трех часов, проснулся и вспомнил, что обещал сделать фоторепортаж. Скорость 95 км в час — нормально едем.9. Решил сразу отправиться в святую святых — туалет. На каждые два вагона по одной такой кабинке. Вот всё время все ругают туалеты, а тут…10. А тут его можно хвалить. Места хватит чтобы пеленать ребенка, поставив сзади кровать или этого самого ребенка сделать, оперев даму… впрочем, я увлекся.11. Естественно, туалет оборудован под нужды инвалидов. Во всем поможет персонал.12. Давайте проследуем за вот этим пассажиром в вагоны эконом-класса.
  • IMG_5344.jpg
  • IMG_5344.jpg
13. Первое, что замечаю — это кулеры с водой. Установлены в каждом вагоне, кроме бизнеса. Позже поймете, почему14.Горячая — холодная, всё как надо15. В бизнесе всё это дело развозит проводник. Нет, он, конечно, и в обычные вагоны всё возит, только тут он в постоянной доступности16. Пошел рассматривать буклеты, а тут девочка. Говорит, сфотографируй меня и опубликуй. Ну ок, девочка — твоё желание исполнено17. Вообще заметил, что люди не чувствуют хоть какого-то дискомфорта и с удовольствием позируют. Никто не делает удивленное лицо и не грозит сломать камеру. Можно ли связать это факт с состоянием поезда — да легко. Если тебя ничего не напрягает, то и ты не напрягаешься.18. А еще удивило какое-то безумное количество деток в поезде. Обычно они раздражают всех в вагоне, а тут тишина и спокойствие. Наверное, потому что скорость не чувствуется, рельсы не гремят, и сну ребенка ничего не мешает. А если не спится, можно строить мордочки и глазки соседям.19. Кстати, персонал уделял особое внимание мамам, помогая затащить коляски, поднося воду и так далее20. Перед выходом в люди можно почистить обувь. А что, мне как раз пригодилась данная тема.21. Ну и, конечно же, о плохом, не бывает ничего идеально. Плохо, это когда люди, не желая ставить багаж на верхнюю полку, заставляют им все проходы. 21 век, а они… В общем надо проводить разъяснительную работу и не допускать подобного.22. Собственно, всё — приехали. Отдельно отмечу аудиогид поезда. Я, к примеру, раньше не обращал внимание на своды вокзала Петрозаводска, а после услышанного смотрел не отрываясь. Правильная и нужная вещь.

Подводя итог, хочу сказать, что это лучшее предложение на этом маршруте и я с удовольствием буду пользоваться им впредь. Во-первых, считаные часы и ты в столице республики, а во-вторых, это комфортно и не дорого. Надеюсь, со временем подобные поезда пустят с Петрозаводска до Кеми и с Кеми до Мурманска. Будет здорово и очень современно.

  • 1
    misha12 misha12
    24.01.1512:46:56

    расстояние в 402 километра легко преодолеть за 4 часа

    За 4 часа 55 минут.

    под вечер (22.30) приехать в Петрозаводск

    Прибытие в 22.55

    обычный билет стоит около 900 рублей

    — билет бизнес-класса 1200 рублей

    Ещё недавно обычный билет стоил 547 рублей,а теперь 936.Это жесть настолько повысить цену.Вагоны бизнес-класса недавно появились и цена в них не 1200,а 1312 рублей.

    Плохо, это когда люди, не желая ставить багаж на верхнюю полку, заставляют им все проходы

    В эти полки невозможно положить большую сумку или чемодан.У людей вещей много,а места для багажа мало.Это реальная проблема Ласточек.Не знаю как на других маршрутах,но на этом всегда проходы заставлены вещами,потому,что по другому никак.

    Отдельно отмечу аудиогид поезда.

    Это болтовня дико раздражает.И 99% пассажирам не нужна.

    Да,кстати увеличили количество вагонов с 5 до 10.

    Отредактировано: misha12~14:06 24.01.15
    • 0
      Нет аватара bars_16
      24.01.1513:00:03

      При всех несоответствиях,подмеченных тобой, сам факт существования такого поезда положительный…

      Я не так давно ездил в Крым, а потом прочёл о стоимости переправы и тд, Занижены цены в публикации были на на 15−20%. Так что не нужно удивляться…

      • 3
        misha12 misha12
        24.01.1513:28:20

        Так я не отрицаю,что он положительный.Это лучше,чем в плацкарте или купе ночь ехать.Сам езжу только на Ласточке на этом маршруте.Ласточка нормальный электропоезд,но минусы есть.Взлёт цены с 547 рублей до 936 тоже не радует.

        Просто я против низкоприклонства перед этим электропоездом как у многих.

        Отредактировано: misha12~14:30 24.01.15
        • 0
          Нет аватара bars_16
          24.01.1517:37:18

          Просто я против низкоприклонства перед этим электропоездом как у многих.

          Да нет никакого преклонения, просто хорошее назвали хорошим.

          А что касается взлёта цен, то, увы, думаю, что рост цен продолжится… К сожалению это сейчас определяется больше политическими причинами нежели экономическими…

          • 1
            misha12 misha12
            24.01.1520:49:42

            А что касается взлёта цен, то, увы, думаю, что рост цен продолжится… К сожалению это сейчас определяется больше политическими причинами нежели экономическими…

            На другие поезда такого взлёта не было.А тут разом на 80%. Почему такая высокая цена? Ласточка от Петербурга до Великого Новгорода стоит в три раза дешевле,при расстоянии в два раза меньше.От Петербурга до Бологое 319 км и стоймость 444 рубля.Тут же за 400 км 936 рублей.

            Отредактировано: misha12~21:50 24.01.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,