Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В аэропорту «Внуково» появился новый сотрудник — робот Леночка

Программное обеспечение для робота-андроида было создано в Сколково.

Пассажиров аэропорта «Внуково» будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. Предназначение робота — передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся «Внуково» в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом «Сколкова». Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника «Леночкой».

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» может развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. «Робот может вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. «Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. «Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. «Железо» произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов считает, что «Леночка» может быть популярна у пассажиров. «Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее», — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. «Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот — просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним», — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. «Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта», — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк «Сокольники». Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в «Сокольниках» в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот — говорящий и отвечающий на вопросы — заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

https://www.facebook.com/mts/photos/a.200675886617376.49943.156702524348046/835084233176535/?type=1&theater

  • 0
    Нет аватара guest
    12.10.1417:08:06

    Это не штучный, а серийный экземпляр. Называется промо-робот.

    Производится это чудо в Корее и продаётся по всему миру уже с программным обеспечением, ответственным за передвижение, распознавание и уклонение от препятствий.

    Заказчику остаётся лишь залить языковое ПО и дополнить библиотеку фотографий с желаемыми образами.

    Промо-робот Furo-D ( navirobot.ru/robots/promo-robot_furo-d/ ----- nanojam.ru/products/furo-d )

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      12.10.1423:38:39

      Я думаю владельцы Аэрофлота об этом знают.

      • 0
        Нет аватара guest
        13.10.1400:02:57

        А зачем владельцам Аэрофлота знать об этом?..- мало ли что где купили… есть ли смысл запоминать всё ненужное?

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          13.10.1400:07:00

          Ок. Большой разницы между теми, кто покупал это изделие в аэрофлоте и владельцами нет.

          • -2
            Нет аватара guest
            13.10.1400:12:26

            А нафига козе баян Аэрофлоту этот промо-робот?

            Ты о чём вообще сейчас говоришь?

            Отредактировано: Антон Тимофеев~00:12 13.10.14
            • 2
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              13.10.1406:58:58

              А нафига он аэропорту Рио-де-Жанейро? Это реклама.

              Отредактировано: Zveruga~06:59 13.10.14
              • 1
                Нет аватара guest
                14.10.1406:58:32

                Всё ясно с тобой — ты не в теме.

                Высказаться тебе хотелось, а компетенции у тебя в этом вопросе не хватило.

                Запомни: в прошлом году исполнилось ровно 20 лет, как прекратили своё существование ОАО — Объединённые авиаотряды, в состав которых разом входили и ЛО — лётные отряды и эскадрильи, и службы бортпроводников, и СОПГП — служба организации почтово-грузовых перевозок, и СОПП — служба организации пассажирских перевозок, и ПДСП — производственно-диспетчерская служба предприятия, и ГСМ, и АТБ — авиационно-техническая база, и УВД — служба управления воздушным движением, и ЭРТОС — электро-радиотехническое обеспечение полётов, и ЭСТОП — электро-светотехническое обеспечение полётов, и метеослужба и медпункт.

                Сегодня авиакомпании занимаются исключительно только авиаперевозками — имеют СВП — самолётно-вертолётный парк и экипажи. Они могут иметь ещё и базу подготовки (тренажёрный центр).

                Всё остальное — это отдельные компании. И никакого отношения авиакомпания Аэрофлот к ним не имеет — ни к аэропорту, ни к аэровокзалу.

                Если речь идёт о базовом аэропорте, то и тут Аэрофлот никак не связан со Внуково — у Аэрофлота базовым аэропортом является Шереметьево.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,