Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В аэропорту «Внуково» появился новый сотрудник — робот Леночка

Программное обеспечение для робота-андроида было создано в Сколково.

Пассажиров аэропорта «Внуково» будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. Предназначение робота — передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся «Внуково» в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом «Сколкова». Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника «Леночкой».

Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» может развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. «Робот может вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

По словам гендиректора разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. «Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. «Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться», — добавил Кузнецов.

Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. «Железо» произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.

Главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов считает, что «Леночка» может быть популярна у пассажиров. «Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее», — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. «Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот — просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним», — сказал Решетов.

По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. «Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта», — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк «Сокольники». Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в «Сокольниках» в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот — говорящий и отвечающий на вопросы — заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

https://www.facebook.com/mts/photos/a.200675886617376.49943.156702524348046/835084233176535/?type=1&theater

  • 6
    Нет аватара guest
    12.10.1415:09:30

    Браво, Сколково!

    Мы так долго ждали эту новацию!

    Теперь-то мы точно знаем, что государственные средства в размере 4 млрд.долл., отпущенные на создание Сколково, тратятся не в пустую.

    И теперь мы воочию убедились в ценности лекции И.Пономарёва за 700 тыс.долл.- прочитал Илюшенька лекцию, и Сколково умудрилось купить в Корее серийный промо-робот Furo-D ( navirobot.ru/robots/promo-robot_furo-d/ ----- nanojam.ru/products/furo-d ) и перепрошить его!

    Эта работа была под силу только гигантам мысли!

    В чём заключается гигантизм мысли, если этих же роботов в России перепрошивают и другие компании ( www.itis-time.ru/ )?..- да в том, что лишь в Сколково догадались писать программы для подобных игрушек на государственные гранты!

    Уверен, что за этой несомненно бесполезной необходимой новацией последуют и другие, типа нано-кристаллического свистка на чайник и половой тряпки с дыркой посерёдке для продевания ручки швабры (а чтобы эта тряпка-зараза! не сползала со швабры!) — денег на это государство не пожалеет!

    ------

    Ну, а штука эта действительно полезная: вот уж обрадуется наш Ай-Фоня!- больно уж он охоч до таких диковин и падок на такие заморские иликтлонные иглуски!

    Отредактировано: Антон Тимофеев~15:25 12.10.14
    • 2
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      12.10.1421:58:35

      В заметке же все написано, авторы ничего не скрывают. Это пилотный проект. Зачем же столько сарказма… Фирма специализируется на программном обеспечении для роботов, а не на производстве железа, поэтому берет готовое железо на рынке. В России пока видимо не производится, поэтому берут, что есть.

      В заметке написано, что фирма НавиРобот является резидентом Сколково и что аэропорт купил промо-робота у этой фирмы. Но из этого не следует, что именно «заливка софта» в этого робота является основной деятельностью этой фирмы в Сколково. В фирмах обычно бывают разделение на коммерческую и исследовательскую деятельность. С исследовательской частью вы можете ознакомиться на сайте фирмы в разделе «Проекты». Насколько я понял, основная исследовательская деятельность фирмы направлена на создание программного обеспечения для сервисных роботов для умения взимодействия с человеком в различных сферах деятельности. По-моему, нормальная тема для Сколково. Предлагаемые роботы на продажу для зарабатывания денег, фирме нужно зарабатывать деньги.

      Отредактировано: Stanislav Melnikov~22:03 12.10.14
    • 1
      Нет аватара hvv
      14.10.1417:55:33

      рад видеть, что на сайте есть думающие люди.

      2−3 года в аэропорту мюнхена такую вещь видел — большой экран с живой девушкой на нем, над ним камера. Тетка очевидно сидела где-то удаленно, и можно было задать ей вопрос, и она в реальном времени отвечала. Задал ей вопрос на английском — куда идти на посадку в метро — она тут же быстро и качественно ответила.

      Цена объекта — это цена компа, моника и вебкамеры (в сумме не более 2 килобаксов), плюс зп девушки.

      А в РФ пилят 40 килобаксов на какую-то хрень, сделанную в корее. Обидно за страну!

    • 0
      Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
      16.02.1520:01:59

      Ну вы по тегу Сколково и нанотехнологии пройдитесь и оцените.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,